урок проверяем себя

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 15.docx

Урок 15. Проверяем себя.  Основные

Основные идеи урока Продолжать учить работать самостоятельно, формулировать вопрос для учителя в случае непонимания задания, возникновения трудностей. Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в таблице; устанавливать соответствие между рисунком и таблицей, рисунками, имеющими различие; фиксировать результат действий в таблице, на рисунке. Учить проверять правильность выполнения заданий.

Методический комментарий к уроку Перед началом индивидуального выполнения заданий предложите первоклассникам выбрать из трёх заданий урока те, которые они смогут выполнить сами, и отметить их. Затем пусть ученики выполнят выделенные задания. Правила или инструкции при этом можно проговорить перед началом работы со всем классом или персонально с учениками, которые в этом нуждаются. Не нужно стремиться к тому, чтобы индивидуальная работа превратилась в проверочную. В ходе индивидуального учебного труда первоклассник имеет возможность разрешить свои сомнения, связанные как с решением, так и оформлением записей. (Ученик может спросить: «Могу я записать две цифры в окошко?», «Почему у меня одна клеточка в таблице осталась пустая?» и т. п.) В ходе урока вы можете работать с некоторыми учениками, помогая им справиться с отдельными заданиями или оформить записи. Анализ результатов работы сразу после её выполнения обязательно должен сопровождаться вопросами: «Что нужно было сделать?», «Как и куда записывать то, что получилось?», «Чем различаются и что общего у заданий под таблицей? (задание 2)», «Первоклассник отметил все фигуры галочками. Прав ли Коля? (задание 3)» и т. п. Перед непосредственным выполнением четвёртого задания желательно, чтобы один или несколько учеников объяснили или повторили вслед за вами правило, по которому поставлена стрелка. Недостаточно, чтобы первоклассник проводил линии, опираясь на интуицию, поскольку ваша цель не в том, чтобы пользоваться тем, чем ученик владеет, а в том, что

51

бы развивать его способности, пространственные представления, учить упорядочивать свои действия, слышать, что говорят другие ученики о соответствии наборов фигур в левом и правом столбцах и т. д. Пятое задание (первый пункт) поможет выяснить, могут ли дети составлять модель по самостоятельно сформулированному правилу. Суть этого правила в установлении соответствия: один скворечник — два квадрата (потому что делали двое детей, пара). В случае возникновения трудностей предложите дополнительные задания. Например: «Выложите столько квадратов, сколько учеников сидят за вашей партой (два ученика — два квадрата, один ученик — один квадрат)», «Положите руки на парту. Теперь выложите столько квадратов, сколько пар рук на столе» и т. д.