Математика 3 кл
Тема урока: Прогулка в Диснейленд. Закрепление изученного ( площадь и периметр прямоульника)
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражении.
Оборудование: маршрут – карта « Диснейленда», герои мультфильмов, карточки с заданиями
Ход урока: 1 Оргмомент
2 Сообщение темы урока
3. Ход урока
- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра. Мы отправимся к героям известных мультфильмов в Диснейленд. Вам хочется попасть в эту сказочную страну? Дело в том, чтобы попасть туда, нам нужен пропуск – билет. Приобрести его можно в том случае, если вы выполните небольшое задание.
Задание 1.варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 3 раза больше площади данной фигуры
Задание 2 варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза меньше площади данной фигуры
- Итак, билет у нас в руках! Но одного билета мало. Нам нужна маршрут- карта Диснейленда, иначе мы можем потеряться в этом сказочном городе.
А для этого выполним еще одно задание. Выберите стороны прямоугольника, площадь которого равна 8 см в квадрате.
1) 4 см и 2 дм 2) 4 см и 4 см 3) 2 см и 4 см
- Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия. Путешествие наше – воображаемое. И вид транспорта будет тоже необычным. Мы полетим на ковре- самолете вместе с Аладдином. Но возникла тут у нас проблемная ситуация. Нас, путешественников, очень много и мы можем не поместиться на волшебном самолете, ко всему за тысячу лет износилась на ковре волшебная бахрома. Аладдин предлагает вам вычислить площадь ковра и обшить его по периметру бахромой. Давайте ему поможем, решив задачу. На какую фигуру похож ковер?
Дано:
Длина ковра 8 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Вычислите площадь и периметр ковра.
Работа над задачей
1. Сразу можно вычислить площадь? (нет)
2. Почему? ( потому что неизвестна одна из сторон)
3. Можно ли вычислить ширину по условию задачи? ( да)
4. Зная ширину, мы можем теперь вычислить периметр и площадь? ( да, по формуле)
Решение:
1) 8:2=4м – ширина
2) 8Х4=32 м2 - площадь
3) (8+4)Х2= 24 м
- Аладдин благодарит вас и приглашает в гости.Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия :быть внимательными, правильно выполнять задания, не нарушать дисциплину.
Физминутка ( гимнастика для мышц)
- Сейчас мы будем пролетать над разными странами и континентами. Вот Антарктида. Подул холодный северный ветер, нам холодно. Покажите это.( Мы съежились в комочки) А теперь мы в Африке, нам невероятно жарко ( Мы расслабились, обмахиваем ся веерами или платочками. Происходит расслабление мышц)
3. Остановки
Первая остановка
- На ковре мы приближаемся к аттракциону « Американские горки»
Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание. Вы должны будете расставить порядок действий в выражении и найти его значение.
7 х 4 + (28 – 17) + 32 : 4 + 6=
Скобка- грозная математическая царица. Она любит порядок, числа ее боятся, выполняют все ее приказы. Умножение и деление - главные помощники. Сложение и вычитание -слуги .
-Какие же правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками вы применили?
Вторая остановка
Встречаемся с персонажами мультфильма « 101 далматинец» -Какие они славные! Сколько их? В сказочном королевстве щенки живут в большой волшебной будке, которая имеет свойство изменять свою форму, но при этом площадь ее сохраняется. Так площадь будки прямоугольной формы равна 24 м2. Какими могут быть ее длина и ширина?
S= 24 м2. а= ?м в=?м Ответ : 6м и 4м, 8м и 3м, 12м и 2м, 24м и 1м .
- Периметр какой будки равен 22м? ( будка со сторонами 8м и 3м)
Третья остановка
В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок Кряк не перестает удивляться. Он спешит к вам с конвертом, где каждому придумал примеры. Кряк считает, что это самое трудное задание, что никто на свете не справится с ним. Но мы докажем ему обратное.
Работа с карточками.
1уровень
Вставьте в окошки знаки действий, чтобы получились верные равенства:
9 2= 9 9 8х4= 8 3 8 8х5=95 55 7х4=35 7
2 уровень
Сравните :
126+126+126. . . 126х4 854х3+854. . . 854х5-854 28+28+29 . . . 28х3 96х5… 96+96+96+96+98
-Молодцы! Удивили Кряка.
Последняя остановка
Встречаемся с персонажами мультфильма « Аладдин»
- Все утро Аладдин бродил у стен дворца, надеясь хоть одним глазком увидеть прекрасную принцессу Жасмин. Но у ворот стояла бдительная стража. Привратники дали Аладдину задание – вставить числа в « окошки», чтобы получились верные равенства
Х + =256 х - =69 + : = 31 - х =44
Итог урока
К сожалению, наше путешествие заканчивается. Благодаря персонажам мультфильмов мы справились с заданиями. Что мы делали во время путешествия?
Герои мультфильмов довольны вашей работой, а мы возвращаемся домой.
Оценивание работ учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.