Урок - путешествие по математике в 3 классе " Прогулка в Диснейленд"
Оценка 4.9

Урок - путешествие по математике в 3 классе " Прогулка в Диснейленд"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.03.2023
Урок - путешествие по математике в 3 классе " Прогулка в Диснейленд"
Урок - путешествие с героями Уолта Диснея в мир математики
urok_puteshestvie_po_matematike_v_3_klasse__progulka_v_disneylend (1).docx

Математика   3 кл

Тема урока: Прогулка  в Диснейленд. Закрепление изученного ( площадь и периметр прямоульника)

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражении.

Оборудование: маршрут – карта « Диснейленда», герои мультфильмов, карточки с заданиями

Ход урока: 1 Оргмомент

2 Сообщение темы урока

3. Ход урока

- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра. Мы отправимся к героям известных мультфильмов в Диснейленд. Вам хочется попасть в эту сказочную страну? Дело в том, чтобы попасть туда, нам нужен пропуск – билет. Приобрести его можно в том случае, если вы выполните небольшое задание.

                                                                    

Задание 1.варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 3 раза больше площади данной фигуры

                            

 

Задание 2 варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза меньше площади данной фигуры

 


                                                               

 

- Итак, билет у нас в руках! Но одного билета мало. Нам нужна маршрут- карта Диснейленда, иначе мы можем потеряться в этом сказочном городе.

                                                                

 

А для этого выполним еще одно задание. Выберите   стороны прямоугольника, площадь которого равна 8 см в квадрате.

1) 4 см и 2 дм      2) 4 см и 4 см             3) 2 см и 4 см

- Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия. Путешествие наше – воображаемое. И вид транспорта  будет тоже необычным. Мы полетим  на ковре- самолете вместе с Аладдином. Но возникла тут у нас проблемная ситуация. Нас, путешественников, очень много и мы можем не поместиться  на волшебном самолете, ко всему за тысячу лет износилась на ковре волшебная бахрома. Аладдин предлагает вам вычислить площадь ковра и обшить его по периметру бахромой. Давайте ему поможем, решив задачу. На какую фигуру похож    ковер?

                                                                 

Дано:

Длина ковра  8 м, это в 2 раза   больше, чем  ширина. Вычислите площадь и периметр ковра.

Работа над задачей

1.       Сразу можно вычислить площадь?  (нет)

2.       Почему? ( потому что неизвестна одна из сторон)

3.       Можно ли вычислить ширину по условию задачи? ( да)

4.       Зная ширину, мы можем  теперь вычислить периметр и площадь? ( да, по формуле)

Решение:

1)      8:2=4м – ширина

2)      8Х4=32  м2  - площадь

3)      (8+4)Х2= 24 м 

- Аладдин благодарит вас и приглашает в гости.Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия :быть внимательными, правильно выполнять задания, не нарушать дисциплину.

Физминутка    ( гимнастика для мышц)

- Сейчас  мы будем пролетать над   разными странами и континентами. Вот Антарктида. Подул холодный северный ветер, нам холодно. Покажите это.( Мы съежились в комочки) А теперь мы в Африке, нам невероятно жарко ( Мы расслабились, обмахиваем ся веерами или платочками. Происходит расслабление мышц)

3.      Остановки

  Первая остановка               

- На ковре мы приближаемся к аттракциону « Американские горки»

Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание. Вы должны будете расставить порядок действий в выражении и найти его значение.

 

 

 


7 х 4   +    (28 – 17)  +  32  :  4  +  6=

 


 

                                                           

 

 

Скобка- грозная математическая царица. Она любит порядок, числа ее боятся, выполняют все ее приказы.  Умножение и деление -   главные помощники. Сложение и вычитание -слуги .

-Какие же правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками вы применили?

Вторая остановка   

                                                                                                

 Встречаемся с персонажами мультфильма « 101 далматинец»   -Какие они славные! Сколько их? В сказочном королевстве щенки живут в большой волшебной будке, которая имеет свойство изменять свою форму, но при этом площадь ее сохраняется. Так площадь будки прямоугольной формы равна 24  м2. Какими могут быть ее длина и ширина?

S= 24 м2.   а= ?м   в=?м       Ответ :    6м и 4м,   8м и 3м,     12м и 2м,  24м и 1м .

- Периметр какой будки равен 22м?      ( будка со сторонами 8м и 3м)

 Третья остановка

                                    

В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок Кряк не перестает удивляться. Он спешит к вам с конвертом, где каждому придумал примеры. Кряк считает, что это самое трудное задание, что никто на свете не справится с ним. Но мы докажем ему обратное.

Работа с карточками.

1уровень

Вставьте в окошки знаки действий, чтобы получились верные равенства:

9     2= 9     9              8х4= 8      3      8       8х5=95      55            7х4=35        7 

2 уровень

Сравните :

126+126+126. . . 126х4          854х3+854.  .  . 854х5-854     28+28+29 . . . 28х3     96х5… 96+96+96+96+98 

-Молодцы! Удивили Кряка.

Последняя остановка

Встречаемся с персонажами мультфильма « Аладдин»

- Все утро Аладдин бродил у стен дворца, надеясь хоть одним глазком увидеть прекрасную принцессу Жасмин. Но у ворот стояла бдительная стража. Привратники дали Аладдину задание – вставить числа в « окошки», чтобы получились верные равенства

Овал: 5Овал: 72Овал: 56         Х         +          =256                х         -           =69                 +         :         = 31                 -          х           =44

Овал: 36                                                                                                                                                                              

 

                                                           

Итог урока

К сожалению, наше путешествие заканчивается. Благодаря персонажам мультфильмов мы справились с заданиями. Что мы делали во время путешествия? 

Герои мультфильмов довольны вашей работой,  а мы возвращаемся домой.   

  Оценивание работ учащихся.   

                                        


 

Математика 3 кл Тема урока:

Математика 3 кл Тема урока:

Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия

Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия

Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание

Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание

В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок

В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023