МАОУ СОШ №7
им. Г.К. Жукова г. Армавира
Урок русского языка
в 3 классе
по теме «Разбор имени прилагательного как части речи».
Форма проведения: урок-путешествие
«В гостях у Прилагательного
в стране Части речи».
Подготовила и провела
учитель начальных Сайбель Т.И.
Урок русского языка в 3 классе по теме «Разбор имени прилагательного как части речи».
Тип урока. Урок развития умений.
Форма проведения: урок-путешествие «В гостях у Прилагательного в стране Части речи».
Цели:
метапредметные познавательные: развитие приёмов гибкого чтения (изменение стратегии чтения в зависимости от цели чтения), овладение умениями устанавливать последовательность элементов системы, выделять главное (ключевые слова)
метапредметные коммуникативные: развитие умения слушать, самостоятельно задавать вопросы, формулировать ответы
личностные результаты (осознание себя носителем языка как части культуры): развитие умения систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Сегодня наш урок необычный. Нас позвала к себе в гости одна из частей речи. Вот как она говорит о себе:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Верно это имя прилагательное. Итак, отправляемся в путь в страну «Части речи».
Слайд 1. (Карта страны Части речи)
Слайд 2. (Поезд)
II.Языковая разминка.
Чистописание.
Откройте свои тетради. Сегодня они заменят нам карты и маршрутные листы.
Запишите дату, и элементы чистописания. Они составляют вензель имени прилагательного.
Вензель - так называется соединение в одно изображение начальных букв имени (реже отчества) и фамилии какого-либо лица. Соединение это производится в большинстве случаев с помощью вязи между буквами, для чего последние обыкновенно употребляются прописными.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарная работа.
Слайд 3.
Пословица:
Дорогу осилит идущий.
(Только работающий человек, предпринимающий какие-либо действия для достижения своей цели, сможет добиться результатов).
Словарный диктант.
Слайд 4.
1.Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-нибудь далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания.
Путешествие
2. Путь сообщения, полоса на земле, предназначенная для передвижения транспорта или человека.
Дорога.
3. Род раскидного сундука (из кожи, материи) употребляемого в дороге для вещей.
Чемодан.
4. Человек, совершающий поездку в поезде, на пароходе, в самолете.
Пассажир.
5. Упакованные вещи человека совершающего поездку.
Багаж.
Синтаксический разбор предложения с комплексом грамматических заданий.
Слайд 5.
Пологие берега реки утопают в густой зелени деревьев и мелкого кустарника.
1)Выделение орфограмм.
2)Характеристика предложения (повеств., невоскл., распростр.)
3)Нахождение грамматической основы (берега утопают)
4)Нахождение связи между словами, выделение словосочетаний (пологие берега, утопают в зелени, густой зелени, зелени деревьев, зелени кустарника, мелкого кустарника)
5)Составление схемы предложения.
III. Актуализация знаний.
Вот мы и добрались до волшебной страны «Части речи» и домика Прилагательного.
Слайд 6.
Зайдём внутрь?
Слайд 7.
ü Составление словосочетаний существительное + прилагательное или прилагательное +существительное (запись трёх словосочетаний)
Отрывной календарь, настенный календарь
Старинные часы, настенные часы
Деревянные стулья
Обеденный стол
Клетчатая скатерть
Старый самовар
Дырявая корзина
ü Разбор прилагательных как части речи.
Дырявая – корзина (какая?) дырявая, н.ф. дырявый, прил., ж.р., ед.ч.
Слайд 8.
Выбери прилагательное подходящее по смыслу по форме к существительному ОБЛАКО
воздушные
мрачный
лёгкое
голубая
Слайд 9.
Найди в книге предложение, в котором род прилагательного невозможно определить.
1.В стакане кислое молоко.
2. За окном грустная картина.
3.Дикие голуби сели на окно.
4.Шустрый мальчик быстро убежал.
Слайд 10.
Найди словосочетание, в котором прилагательное в форме мужского рода.
1.забавн… журналы
2.забавн… история
3.забавн… клоун
4.забавн… событие
IV. Развитие умений – применение новых знаний.
Хватит дома сидеть. Выйдем во двор. Любопытно, что там у прилагательного?
Слайд 11.
Самостоятельная работа
Упражнение 321 страница учебника 84.
V. Итог урока.
Понравилось путешествие?
Чему научились?
Что повторили?
Пригодились знания?
Для чего же нужны прилагательные в нашей речи?
Верно, они делают нашу речь красочной, образной, яркой, а родной язык богатым, насыщеным.
Всего доброго! До новых встреч в стране Части речи.
Слайд 12.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.