Урок -путешествие по русскому языку 3класс "В гостях у прилагательного в стране Части речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В гостях у прилагательного в стране Части речи 3 класс.docx

 

МАОУ СОШ №7

им. Г.К. Жукова г. Армавира

 

 

Урок русского языка

в 3 классе

по теме «Разбор имени прилагательного как части речи».

Форма проведения: урок-путешествие

 

«В гостях у Прилагательного

 в стране Части речи».

Подготовила и провела

учитель начальных Сайбель Т.И.

 

Урок русского языка в 3 классе по теме «Разбор имени прилагательного как части речи».

Тип урока. Урок развития умений.

Форма проведения: урок-путешествие «В гостях у Прилагательного в стране Части речи».

Цели:

метапредметные познавательные: развитие приёмов гибкого чтения (изменение стратегии чтения в зависимости  от цели чтения), овладение умениями устанавливать последовательность элементов системы, выделять главное (ключевые слова)

 метапредметные  коммуникативные: развитие умения слушать, самостоятельно задавать вопросы, формулировать ответы

личностные результаты (осознание себя носителем языка как части культуры): развитие умения систематизировать изученные признаки прилагательного, проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.

 

Ход урока.

I.Оргмомент.

Сегодня наш урок необычный. Нас позвала к себе в гости одна из частей речи. Вот как она говорит о себе:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

 

Верно это имя прилагательное. Итак, отправляемся в путь в страну «Части речи».

 

Слайд 1. (Карта страны Части речи)

Слайд 2. (Поезд)

 

II.Языковая разминка.

Чистописание.

Откройте свои тетради. Сегодня они заменят нам карты и маршрутные листы.

Запишите дату, и элементы чистописания. Они составляют вензель имени прилагательного.

Вензель - так называется соединение в одно изображение начальных букв имени (реже отчества) и фамилии какого-либо лица. Соединение это производится в большинстве случаев  с помощью вязи между буквами, для чего последние обыкновенно употребляются прописными.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарная работа.

 

Слайд 3.

 

Пословица:

Дорогу осилит идущий.

 

(Только работающий человек, предпринимающий какие-либо действия для достижения  своей цели, сможет добиться  результатов).

 

Словарный диктант.

 

Слайд 4.

 

1.Поездка (реже — передвижение пешком), обычно куда-нибудь  далеко за пределы родной местности, постоянного местопребывания.

Путешествие

2. Путь сообщения, полоса на  земле, предназначенная для передвижения транспорта или человека.

Дорога.

3. Род раскидного сундука (из кожи, материи) употребляемого в дороге для вещей.

Чемодан.

4. Человек, совершающий поездку в поезде, на пароходе, в самолете.

Пассажир.

5. Упакованные вещи человека совершающего поездку.

Багаж.

 

Синтаксический разбор предложения с комплексом грамматических заданий.

 

Слайд 5.

 

Пологие берега реки утопают в густой зелени деревьев и мелкого кустарника.

 

1)Выделение орфограмм.

2)Характеристика предложения (повеств., невоскл., распростр.)

3)Нахождение грамматической основы (берега утопают)

4)Нахождение связи между словами, выделение словосочетаний (пологие берега, утопают в зелени, густой зелени, зелени деревьев, зелени кустарника, мелкого кустарника)

5)Составление схемы предложения.

 

III. Актуализация знаний.

 

Вот мы и добрались до волшебной страны «Части речи» и домика Прилагательного.

 

Слайд 6.

 

Зайдём  внутрь?

 

Слайд 7.

ü  Составление словосочетаний существительное + прилагательное или прилагательное +существительное (запись трёх словосочетаний)

Отрывной календарь, настенный календарь

Старинные часы, настенные часы

Деревянные стулья

Обеденный стол

Клетчатая скатерть

Старый самовар

Дырявая корзина

 

ü  Разбор  прилагательных как части речи.

Дырявая – корзина (какая?) дырявая, н.ф. дырявый, прил., ж.р., ед.ч.

 

Слайд 8.

 

Выбери прилагательное подходящее по смыслу по форме к существительному     ОБЛАКО

воздушные

мрачный

лёгкое

голубая

 

Слайд 9.

 

Найди в книге предложение, в котором род прилагательного невозможно определить.

 

1.В стакане кислое молоко.

2. За окном грустная картина.

3.Дикие голуби сели на окно.

4.Шустрый мальчик быстро убежал.

 

 

Слайд 10.

 

Найди словосочетание, в котором прилагательное в форме мужского рода.

 

 

1.забавн…    журналы

2.забавн…    история

3.забавн…    клоун

4.забавн…    событие

 

 

IV. Развитие умений – применение новых знаний.

 

Хватит дома сидеть. Выйдем во двор. Любопытно, что там у прилагательного?

 

Слайд 11.

 

Самостоятельная работа

Упражнение 321 страница учебника 84.

 

V. Итог урока.

 

Понравилось путешествие?

Чему научились?

Что повторили?

Пригодились знания?

Для чего же нужны прилагательные в нашей речи?

 

Верно,  они делают нашу речь красочной, образной, яркой, а родной язык богатым, насыщеным.

 

Всего доброго! До новых встреч в стране Части речи.

 

 

 

Слайд 12.


 

Посмотрите также