Урок - путешествие в страну «пропорция».
1) Цель урока: Расширить, закрепить и обобщить знания и умения теме «Пропорция»;
А проведем урок в виде увлекательного путешествия в страну «Пропорция». Путешествовать мы поедем на паровозике, но для поездки нам нужны билеты, приобрести которые, вы, сможете ответив на несколько теоретических вопросов по данной теме. . Эта страна небольшая и состоит всего из 4 областей: Историческая, Цветочная область; область и Практическая область и Солнечная. Область. В каждой из них мы побываем.
2. Повторение теории:
1. Что называется отношением двух чисел?
2. Что показывает отношение двух чисел?
3. Что показывает отношение 10 к 5?
4. Что показывает отношение 5 к 10?
5. Что такое пропорция ?
6. Сформулируйте основное свойство пропорции?
7. Что называют масштабом изображения?
8. Чему равно процентное отношение а к в ?
3. Устный счет - зарядка для ума.
Молодцы! На все вопросы вы ответили, получайте билеты и садитесь в автобус. Дорога в страну «Пропорция» длинная, поэтому садитесь поудобнее. Наш паровозик отправляется, но чтобы нам не скучно было ехать, давайте устно посчитаем, ведь «Устный счет – зарядка для ума».
1. Верна ли пропорция, найди ошибку?
а). 3 : 6 = 2 : 4; истинное
б). 8 : 4 = 2 : 3; ложное
с). 2 : 3 = 6 : 9; истинное
d). 5 : 4 = 3 : 2; ложное
2. Выберите правильный ответ:
I). 7% - это ….
а). 0,7; б). 7; в). 0,07; г). 70.
2) 0,3 – это …
а). 3%; б). 30%; в). 300%; г). 0,3%.
3). Процентное отношение 24 к 48 – это …
а). 25%; б). 50%; в). 100%; г). 0,5%.
4). Процентное отношение 1,4 к 0,7 – это …
а). 2%; б). 50%; в). 200%; г). 5%.
1. Исторические область (сведения о «золотом сечении»).
В искусстве чаще других встречается пропорция, получившая название «золотое сечение» - деление отрезка при котором одна его часть во столько же раз больше другой, во сколько сама она меньше целого.
2. Цветочная область.
В цветочной области растут цветы: ромашки, нарциссы, гладиолусы, колокольчики. Но не так давно в этой области прошел ураган и разбросал цветочки по всей области. Давайте соберем их в букет, а за это ромашки скажут вам волшебное слово.
1). х : 6,4 = 3 : 0,8; х= 6,4*3/0,8= 12
2). 6 : х = 3 : 1,5; х= 6*1,5/3=3
3). 2 : 7 = х
: 4; х= 2*4/7=
4). ; х + 2=
8*3/6=4, х = 2
5). ; х-1=2/3,
х=
6). 9 : х = 12 : 24; х = 9*24/12 = 18
7). . 2х
= 2, х = 1
(спасибо)
3 Практическая область.
Путешествуем дальше. А вот и Практическая область. А знаешь ли ты ,что…
Области |
Расстояние на карте, мм |
Расстояние в действительности, м |
Масштаб |
г. Историческая-Цветочная |
43 |
86 |
1:2000 |
г. Цветочная – Практическая |
25 |
50 |
1:2000 |
с. Практическая - Цветочная |
45 |
90 |
1:2000 |
Укажите верную пропорцию
а). 2 :3 = 5 : 10; б). 2 :3 = 10 : 15; в). 5 : 10 = 8 : 4; г). 12 : 18 = 3 : 2.
Найдите неизвестный член пропорции:
1). 5 : 7 = х : 14
а). 10; б). 2,5; в). 20; г). 35.
2). х : 3 = 4 : 6
а). 4,5; б). 8; в). 2; г). 6.
Масштаб - ?
На карте = 2 см;
В действительности = 2 м.
а). 1: 10 б). 1 : 100; в). 1:1000; г). 1 : 200.
Д/ з. № 65, с. 19
№ 125(3), с.31
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.