урок работаем по плану

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 17.docx

Урок 17. Работаем по плану

 Основные идеи урока Учить составлять план своей работы, следовать ему, проверять выполнение всех условий задания. Обобщать опыт школьников в упорядочении событий. Продолжать учить договариваться о работе в паре, контролировать свои действия и действия одноклассника. Формировать опыт использования слов «план», «порядок», «по порядку», «сначала», «потом». Развивать умение выбирать способ выполнения задания, объяснять выбор.

Методический комментарий к уроку В начале урока предложите первоклассникам расположить события по порядку (задание для индивидуальной работы). Когда они выполнят задание — расставят цифры, — спросите их, как они действовали: сначала ставили цифры, или рассматривали рисунки, или придумывали рассказ? Это важно, поскольку

мы хотим научить школьника планировать свои действия, контролировать ход их выполнения. В классе всегда найдутся дети, которые обычно рассматривают картинки, фантазируют о том, что могло случиться дальше (или случилось до событий, представленных на рисунках), и отвлекаются от основного задания — расположить по порядку и поставить номера. После того как вы обсудили с учащимися это задание, проговорили, что про изошло сначала, что потом, где нужно было поставить число 1 (2, 3, 4), выяснили возможные трудности (что случилось раньше; оленёнка отпустили в лес или оленёнок вырос), первоклассники готовы выполнить второе задание. Оно делается

 в паре. В очередной раз обсудите, как нужно работать в паре, что делать, если один ученик выполнил всё задание и хочет ответить перед всем классом. Ему нужно ещё раз выполнить задание, но уже вместе с соседом по парте, выслушать его мнение, согласовать общее решение и ответ, договориться, кто расскажет о результатах всему классу. Главным результатом выполнения второго задания является не рассказ, а порядок событий. Можно даже ограничиться сравнением предложенной последовательности и правильной — 3—4—2—1. После этого предложите первоклассникам составить и рассказать друг другу историю по картинкам. Если позволит время, ученики могут выступить со своими рассказами перед классом (например, по одному от пары или общий рассказ от пары).  Следующее задание благоприятствует развитию способности устанавливать соответствие между последовательностью событий и их нумерацией. В ходе фронтальной работы ученики под руководством учителя находят несоответствие, исправляют ошибку. Для закрепления умений устанавливать последовательность, упорядочивать события попросите первоклассников придумать к каждой картинке (событию) по одному слову («договариваются», «лепят»…) и назвать все слова в правильном порядке. Четвёртое задание — для работы в парах. Нужно, чтобы первоклассники попрактиковались в пошаговом описании действий. Предложите ученикам составить инструкцию для рисования выбранной картинки (петух, гриб). Результатом работы пары будет цепочка предложений, про каждое из которых можно сказать: «верно» или «неверно», «соответствует» или «не соответствует» рисунку в тетради.

При выполнении пятого задания ученики рассматривают разные способы рисования фигуры. Обсудите, какую фигуру по шагам нарисовали Ира, Коля. Сравните фигуры, которые ребята получили, и способы их получения. Сделайте вывод, что дети рисовали одну и ту же фигуру, состоящую из четырёх квадратов, разными способами. Предложите рассказать ход рисования, например, Иры. Дети могут сказать, что Ира рисовала так: «Рисую квадрат, дорисовываю справа квадрат, дорисовываю справа ещё квадрат, дорисовываю вверху посередине квадрат, раскрашиваю все 4 квадрата». Обсудите, кому из детей какой способ нравится больше и почему (возможные ответы детей: «Понятнее», «Быстрее», «Всегда так рисую»). Затем ученики могут выбрать удобный способ из предложенных или свой («Сделаю контур и закрашу») и делают рисунок, комментируя свои действия «про себя». Когда все ученики справятся с заданием, найдите вместе с ними ошибку в последнем задании (пропущен этап — выделение квадрата — в последней строке).