Урок развития речи в 3 классе Написание сочинения «Волшебница – зима»
Оценка 5

Урок развития речи в 3 классе Написание сочинения «Волшебница – зима»

Оценка 5
docx
28.03.2022
Урок развития речи в 3 классе Написание сочинения «Волшебница – зима»
зол.стр.2.docx

          Назарова Лариса Васильевна

Урок развития речи в 3 классе Написание сочинения «Волшебница – зима»

Аннотация

Сочинение – это самостоятельная письменная работа, которая предполагает изложение обучающимся собственных мыслей, оценок, суждений, переживаний. Данный вид работы прежде всего направлен на совершенствование монологической речи детей и обогащение практического опыта их речевой деятельности. Данный вид работы является достаточно весомым воспитывающим и обучающим средством, так как способствует формированию умений ребенка, связанных с выражением своего отношения к окружающему его миру, к тем или иным проблемам. Он учится осмысливать и оценивать жизненные явления и ситуации, наблюдать, анализировать и делать необходимые выводы

В разработке урока по развитию речи предоставлен пример обучения обучающихся начальных классов написанию сочинения на заданную тему, раскрывается специфика проведения сочинения в третьем классе с позиции активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учеников. Такая деятельность рассматривается как часть воспитания у них активного творческого начала, становления сознания и личности в целом.

Урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся.

Ключевые слова: зимний день, снег, чудо – сказка, волшебница -зима, летит, сияет, блестит, вьюга. белые шапки, солнышко, синичка, чудесная река, лёд, девочки – снежинки.

Цель: учить учеников писать сочинение на заданную тему, нестандартно мыслить, правильно выражать свои мысли; развивать творческие способности, связанную речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе, желание словами описать красоту окружающего мира.

Оборудование: мп-4, музыки П. Чайковского «Времена года», картины зимней природы, презентация.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Звучит мажорная музыка П. И. Чайковского

II. Работа над составлением сочинения

1. Аудирование на фоне музыки П. Чайковского «Времена года»

- Дети, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» и скажите, какими словами переданы спокойствие и тишина зимнего дня?

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. Рассказ учителя.

Тихим зимним днем везде живет чудо-сказка, когда вокруг снежные заносы, льдом скованы реки, а на деревьях шапками лежит снег. Очень красиво в такое время года! Но зима бывает разной. То солнышко выглянет, и все заблестит, засияет, то снежок идет, а то вьюга метет, завывает. Сегодня мы напишем сочинение о зиме, красивой, белоснежной. Не- зря же мы назвали его «Волшебница -зима». Можно пофантазировать и написать о том, как вы ее себе представляете. Помогут в работе ваши же рисунки, которые вы подготовили к уроку.

3. Беседа

- Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово зима?

- А что себе представляете, когда смотрите на замерзшее, укрытое узорами окно?

- Какие чары зимы вам больше всего нравятся?

4. Составление плана

План сочинения (в виде презентации):

1) неожиданно наступила зима.

 2) лес зимой

. 3) зимняя сказка.

Физкультминутка.

5 Составление сочинения учениками.

Образец произведения

Меня разбудила синичка. Она постучала клювом в окно и громко пропищала. Я подбежал к окну, а там белым-бело! Это ночью пришла волшебница-зима. Стало так красиво, торжественно, светло.

 Зима! Одно лишь слово, а в воображении возникает столько картин! Каждую из них я хочу нарисовать. На одной белеет поле, а вдали - темный лес. На другой все светится от яркого солнышка. Вот чудесная река с прозрачным льдом, и я катаюсь на коньках. А еще мне нравится, когда идет пушистый снег. Я задумываюсь и представляю, какой будет эта зима. Я мечтаю...

 И вдруг волшебная Фея берет меня за руку и ведет на заснеженную поляну. Там под звуки волшебной музыки кружатся в танце девочки-снежинки. Их так много, и они так красиво танцуют, что я не выдерживаю и кружусь вместе с ними. В окно постучала синичка, и я проснулся...

 6 Творческая работа

III. Итог урока

Ученики читают свои произведения.

IV. Домашнее задание

Устно составить текст-рассказ о разговоре снежинок

 

Используемая литература:

1.                 Обучение написанию сочинений в начальной школе. Практическое пособие. Загребельная Г. С., Мамонова Л. А., 2006.

2.                 Е.В. Архипова. Основы методики развития речи учащихся. М.,2004.

3.                 В.И. Воробьева., С.К. Тивикова. Сочинения по картинам в начальных классах. М., 2002.

4.                 Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. - 2011. - № 12. – С. 30 – 35.

5.                 М.Р. Львов. «Школа творческого мышления». Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах. М., «Дидакт», 1993.


 

6.                 Скачано с www.znanio.ru

Назарова Лариса Васильевна Урок развития речи в 3 классе

Назарова Лариса Васильевна Урок развития речи в 3 классе

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Прозрачный лес один чернеет,

Прозрачный лес один чернеет,

И вдруг волшебная Фея берет меня за руку и ведет на заснеженную поляну

И вдруг волшебная Фея берет меня за руку и ведет на заснеженную поляну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022