Урок развития устной речи во 2 классе
Тема: Одежда и обувь зимой.
Цель: познакомить с разнообразностью зимней одежды.
Задачи: уточнить и расширить представления учащихся об одежде, формировать умение выбирать одежду по сезону; отрабатывать навыки составления простого распространённого предложения, развивать умение работать внимательно, сосредоточенно; развивать и корректировать вербальную память, словарный запас, развивать мелкую моторику, внимание, память; воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предмету, аккуратность.
Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Оборудование: презентация; индивидуальные карточки со словами; картинки одежды.
Ход урока
Организационный момент.
Слушайте меня внимательно.
- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета белая рубашка и чёрные брюки.
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь садитесь все остальные.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
Какое время года?
А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)
Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха)
Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.
Ребята, тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Рубашка)
Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.
(Шапка)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? - Одежда.
-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.
Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. Какие времена года знаете?
-Какое сейчас время года? (Зима.)
-А что еще необходимо человеку зимой, чтобы не замерзнуть?
- Как называется одежда и обувь, которую мы носим зимой? Зимняя
- Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Массаж рук и ног: (согласование речи с движениями).
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Учитель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки
Учитель спрашивает двух – трёх детей.
Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Дети: “О зимней одежде”.
Учитель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.
Физминутка.
Работа с иллюстрацией
Ребята, рассмотрите иллюстрацию, что вы видите? Какое время года? Что делают дети? Во что они одеты? Опишите одежду?
Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
Вопросы Учителя:
- Из чего шьют одежду? (из ткани).
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Учитель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Учитель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Учитель убирает мяч.
Зрительная физинутка
КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО ОДЕЖДУ
Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаешь, в выделенных клетках прочтёшь название одежды
1.Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. 2. Я любой девчонке прикрою волосёнки. От солнца я защита – для того и сшита. 3. Не галстук он, не воротник, но шею обвивать привык. 4. У него большая пряжка, ну, а сам он худ, бедняжка. 5. У маленькой девчушки уселся на макушке. Не мотылек, не птичка, но держит две косички. 6. Меховым корытом вся голова покрыта. 7. Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем.
О Т В Е Т Ы
1. Шуба. 2. Панама. 3. Шарф. 4. Ремень. 5. Бант. 6. Шапка.
7. Сапоги.
Индивидуальная работа с пазлами и разукрашками
Итог.
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды зимней одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Самоанализ урока развитие речи во 2 «а» классе по теме «Зимняя одежда»
Цель: познакомить с разнообразностью зимней одежды.
Задачи: уточнить и расширить представления учащихся об одежде, формировать умение выбирать одежду по сезону; отрабатывать навыки составления простого распространённого предложения, развивать умение работать внимательно, сосредоточенно(слуховое задание в начале урока) ; развивать и корректировать вербальную память – (задание на слуховую память на слова), словарный запас, развивать мелкую моторику (пазлы и разукрашки) , внимание, память; воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предмету, аккуратность.
Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный ( загадки) , игровой ( игра с мячом) , практический .
Оборудование: презентация; индивидуальные карточки со словами; картинки одежды.
Поставленные задачи выполнены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.