Урок развития речи "Здравствуй, сказка!"
Оценка 4.6

Урок развития речи "Здравствуй, сказка!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
08.02.2024
Урок развития речи "Здравствуй, сказка!"
Конспект урока по развитию речи в 1 классе
УРР в 1 классе Здравствуй, сказка .doc

Урок развития речи «Здравствуй, сказка!»

 1 класс.

Тема: Развитие речи. Составление сказки с использованием «динамической картины».

Цели: - Развивать творческие способности  учащихся.

-Обучить умению связно выражать свои мысли.

-Учить сотрудничеству.

Оборудование: магнитная доска, набор рисунков с героями сказки, аудиозапись музыки для релаксации

Ход урока.

1.    Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем занятии.

- Скажите, пожалуйста, у кого сегодня самое веселое настроение и он хочет с ним поделиться.

- Замечательно. Давайте по очереди скажем, какое у вас настроение, добавим: «Пусть такое же настроение будет у всех» и передадим его соседу пожатием руки.  ( Пожимает руку рядом стоящему, а тот следующему).

-        Ребята, а у нас сегодня в классе гости. Повернемся и  подарим нашим гостям свои улыбки, чтобы у них тоже было чудесное настроение.

-  Спасибо. Ребята, вы  любите сказки?

-  Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы с вами будем сочинять сказку, т. е. станем сказочниками. Стать сказочником не просто, для этого надо знать «секреты» сказки.

«Первый сказочный секрет»: сказка начинается с волшебных слов, например «Жили – были».

- Может  вы помните, с каких слов начинаются ваши любимые сказки?

«Второй сказочный секрет»: в сказках могут разговаривать звери, неживые предметы.

- Вспомните, в каких сказках есть такой секрет.

«Третий сказочный секрет»: в сказке добро всегда побеждает зло.

 

2. Подбор героев сказки, составление предложений.

В  нашей сказке  мы отправляемся на волшебную поляну. Давайте встанем.

( Далее дети выполняют движения, описанные в тексте, вместе с учителем.)

Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло.

А в волшебном лесу всё постоянно меняется.  Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу.

 И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, с силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте закроем глазки и подставим ему наши руки  и лицо. Вдох — выдох, вдох — выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком  и отдохнем. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. Откроем глазки. Садимся полукругом.

 

-        Итак, мы на поляне. Какая наша поляна – красивая или страшная?

-        Какие цветы росли на ней? Составим  предложение.

(На поляне росли красные маки,  желтые одуванчики, голубые колокольчики, белые ромашки...).

 

- Какой будет день в нашей сказке – хмурый, в тучах или солнечный? Составим предложение.  (На небе светило яркое солнышко). Покажите мне, как светит солнце.

 

-Угадайте, что за дерево росло на поляне?


Богатырского сложенья.

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут

Как его зовут? (Дуб).

 

 

 


 

- Какой он? (Могучий)

- Уточним, где рос дуб на краю поляны или по середине? Составим предложение.

(По середине поляны рос могучий дуб).

 

          Физкультминутка.

 - Встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы могучий дуб. Поднимите руки-веточки вверх. Подул сильный ветер. Закачал он ветки, зашумел листвой дуб. Ветер стих. Рядом растет молодой дубок, покажите, как он качает веточками. Садитесь.

 

В нашей сказке есть еще один герой.


Летит – гудит,

Сядет – молчит,

Целый день – в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг,

Тот чаще с медком,

А кто ей не люб,

Тот спасайся бегом! (Пчела)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Что делала пчелка на полянке?

-Какое настроение было у пчелки, когда ярко светило солнышко и под лучами солнца сверкали цветы? Что хочется делать в такой момент? (Петь)

-Какую песенку пела пчелка? ( Жу-жу-жу-жу.) Покажите, как пела песню Пчелка.

(Дети «летают» по классу и поют веселую песенку пчелки).

 

- Отгадайте еще одного героя.


Пациентов простучу

И от хвори излечу.

Без припарок и лекарства

Я болезнь лишу коварства.

Рослые мои больные-

Клены, елки вековые.

(дятел)

 

 

 

 

 

 


 

-Как называют дятла? ( Лесным доктором).

Какой был дятел? (Дятел был добрый, отзывчивый).

 

-Ребята, посмотрите внимательно на дуб. Он плачет. Как вы думаете, почему плачет дуб? У дуба повреждена веточка.  Кто мог сделать такую дыру в коре дуба, что веточка даже засохла?

 

-Что спросила пчелка у дуба? (Что случилось, почему ты плачешь?).

-Что ей ответил дуб? ( Под моей корой поселился  жук и кусает меня).

-Что ответила пчелка? (Не печалься, потерпи, я тебе помогу.)

-За кем полетела пчелка? (Она полетела за дятлом.)

-Что стал делать дятел?  (Добрый дятел сразу согласился помочь. Он вытащил жука из под коры. )

-Чем можно закончить сказку? (Дуб поблагодарил пчелку и дятла.).

 

3.Составление сказки.

-Все герои собраны. Давайте позовем сказку. Скажем хором: Сказка приходи!

 

- Давайте встанем. Я буду рассказывать сказку, а вы будете за мной повторять предложения, и при этом все действия героев показывать.

(Учитель начинает сказку. Дети повторяют , при этом все действия героев показывают руками: летают, собирают, зашумел, запела, улыбнулась и т. д.)

 

 На чудесной поляне жила – была пчелка. На этой поляне росло много цветов. Это были белые ромашки, красные маки, голубые колокольчики, желтые одуванчики. Светило яркое солнышко. В его лучах поляна была похожа на цветной ковер.  

  По середине поляны рос могучий дуб. Он шевелил ветками, когда шумел ветер. Над поляной летала трудолюбивая пчелка Дуся. Она перелетала с цветка на цветок и громко напевала песенку «Жу-жу-жу-жу»!

     Однажды Пчелка Дуся собирала нектар и услышала, что кто-то плачет. Это плакал Дуб. Пчелка спросила: «Что случилось, почему ты плачешь?». «Под моей корой поселился  жук и кусает меня,»- печально ответил дуб.

-Не печалься, потерпи, я тебе помогу, - сказала пчелка и полетела за дятлом.

 Добрый дятел сразу согласился помочь. Он вытащил жука из-под коры. Дуб поблагодарил пчелку и дятла. Дятел улетел, пчелка снова стала собирать нектар с цветов. А дуб шелестел листвой и радовался яркому солнышку.

 

-        Ребята, как вы думаете, чему нас учит эта сказка? ( Друзья всегда помогают друг другу в беде.)

-        Давайте вспомним, о каких сказочных «секретах» мы говорили в начале занятия. В нашей сказке есть эти «секреты»?

 

5. Пересказ сказки.

Сказку по частям пересказывают «сильные» учащиеся, как образец правильного пересказа.

 

6.    Релаксация.

(Звучит тихая спокойная музыка)

-                     Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глазки. Представьте, что вы на нашей полянке. Солнечный лучик ласково греет ваши ножки, поднимается выше, к коленкам, к животику, к плечам… Солнечный лучик ласково гладит вашу спину, шею, голову, останавливается на макушке… Солнечный свет начинает падать с макушки, как водопад. Вы стоите в солнечном свете… Но вот вы видите, как кто – то машет вам рукой, вам пора уходить из этого водопада. Вы идете вперед … выходите с нашей полянки... из нашей сказки... Теперь вы потихонечку открываете глазки,  можно немножко подвигаться, потянуться. Я рада вновь вас приветствовать.

 

7. Итог.

-Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось? Какое у вас настроение? Выберите цветок, подходящий вашему настроению и прикрепите на нашу полянку.

 

 

 

 



Урок развития речи «Здравствуй, сказка!» 1 класс

Урок развития речи «Здравствуй, сказка!» 1 класс

Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу

Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу

Целый день – в трудах, То в лугах, то в садах

Целый день – в трудах, То в лугах, то в садах

Составление сказки. -Все герои собраны

Составление сказки. -Все герои собраны

Солнечный свет начинает падать с макушки, как водопад

Солнечный свет начинает падать с макушки, как водопад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024