Проверка домашнего задания
№631 Найдите объём фигуры, изображённой на рисунке 180 (размеры даны в сантиметрах).
Решение:
Разделим фигуру на 3 прямоугольных параллелепипеда.
V1=12*16*14=2688 см3
V2=8*8*22=1408 см3
3) V3=15*16*14=3360 см3
4) V=V1+V2+V3=2688+1408+3360см3=7456 см3
Ответ: 7456 см3
Проверка домашнего задания
№ 634. Куб и прямоугольный параллелепипед имеют равные объемы. Найдите площадь поверхности куба, если длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, что в 3 раза больше ширины и в 9 раз больше высоты параллелепипеда.
Решение:
длина а=18 см,
ширина b=6 см, т.к. в 3 раза меньше длины,
высота с=2 см, т.к. в 9 раза меньше длины.
2) Vпар-да=а*b*c=18*6*2=216 см3.
3) Vпар-да= Vкуба=216 см3.
4) Vкуба=а3=216=63 см3. Следовательно, ребро куба = 6 см.
5) Sп-ти=Sграни*6=а2*6=62*6=63=216 (см3) площадь поверхности куба.
Ответ: 216 см3
Назовите свойства объема фигуры.
1. Равные фигуры имеют равные объемы.
2. Объем фигуры равен сумме объемов фигур, из которых она состоит.
Что значит измерить объем фигуры?
Измерить объем фигуры – значит подсчитать, сколько единичных кубов в ней помещается.
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений: V = a * b* c.
Чему равен объем куба?
V = a3
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его площадь основания и высота?
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению площади основания на высоту V = S * h.
1. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, высота – 15 см, а объем – 3240 см3. Найдите ширину данного параллелепипеда.
1. Прочитать задачу;
2. Записать нужную формулу нахождения объёма;
3. Подставить в формулу все известные величины;
4. Задать вопрос: «Какие величины ещё не известны?» и ответить на него;
5. Найти неизвестное через известное;
6. Записать ответ.
2. Спортивный зал имеет форму прямоугольного параллелепипеда, его объем равен 960 м3, а площадь пола равна 192 м2. Найдите высоту спортивного зала.
1. Прочитать задачу;
2. Записать нужную формулу нахождения объёма;
3. Подставить в формулу все известные величины;
4. Задать вопрос: «Какие величины ещё не известны?» и ответить на него;
5. Найти неизвестное через известное;
6. Записать ответ.
3. Найдите объём фигуры, изображённой на рисунке (размеры даны в сантиметрах).
1. Прочитать задачу;
2. Записать нужную формулу нахождения объёма;
3. Подставить в формулу все известные величины;
4. Задать вопрос: «Какие величины ещё не известны?» и ответить на него;
5. Найти неизвестное через известное;
6. Записать ответ.
Вариант 1
1)Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 24 м, 30 м и 450 дм.
2) Объем физкультурного зала 1800 м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола?
3) Вычислите объем фигуры (размеры даны в сантиметрах).
Вариант 2
1)Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 14 м, 50 м и 250 дм.
2) Объем физкультурного зала 2400 м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола?
3) Вычислите объем фигуры (размеры даны в сантиметрах).
Эмоциональное состояние на протяжении урока | Уровень знаний | Отношение к своей работе на уроке | |
Начало урока | Конец урока | ||
Очень плохое | Низкий | Удовлетворен |
Домашнее задание
1. Дан прямоугольный параллелепипед. Его длина равна 16 см, ширина – 11 см, высота – 4 см. Найдите:
Площадь поверхности параллелепипеда;
Сумму длин всех рёбер параллелепипеда;
Объём параллелепипеда.
2. Ребро куба равно 3 см. Найдите:
Объём куба;
Площадь поверхности куба.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.