Урок "Решение практических задач на проценты"
Оценка 4.6

Урок "Решение практических задач на проценты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
06.06.2022
Урок "Решение практических задач на проценты"
В игровой форме решаются задачи практического содержания на проценты.
урок Задачи на %.docx

                       Урок «Практические задачи на проценты»

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

 

Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

 

                                      Ход урока

 

1.      Организационный момент

 

2.      Сегодня  продолжаем работу по нашей теме, работая немного непривычно.

               Тема «Проценты» универсальна. Она связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы нашей жизни. С математикой и  понятием «Проценты» мы  ежедневно встречаемся в нашей повседневной жизни.

                     Математика повсюду –

                     Глазом только поведешь,

                     И примеров сразу кучу

                     Ты вокруг себя найдешь….

Давайте вспомним, а что же такое « Процент» ??? как найти процент от числа и число по его проценту???  Мы никогда   не задумывались о том, что даже приготовление пищи требует математических знаний. Мы встречаемся с нашей математикой даже на кухне!

3.      Итак,  давайте перейдем непосредственно к решению практических задач:

        Сегодня будем задачи решать,

                    Решая о многом можно узнать,
                    Задачи учат нас рассуждать,
                    Анализировать, наблюдать, вычислять.

 

ü  Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - 0,2, второй завтрак - 0,1, обед - 0,5, ужин – 0,2. Запишите предлагаемую норму в %.  (утренний завтрак – 20%, второй завтрак – 58 10%, обед – 50% , ужин – 20%.)

 

ü  У повара было 2 кг муки. Для приготовления пирогов ушло 75% муки. Сколько муки   осталось у повара? (500 гр.)

 

ü  Масса (нетто) очищенного картофеля 56 кг. Сколько было израсходовано неочищенного    картофеля, если норма отходов 30%? (80 кг)

 

ü  На производство поступило 200 кг неочищенного картофеля. Определите, сколько будет получено жареного картофеля, если нормы отходов при холодной обработке составляют  30% массы брутто, а потери при тепловой обработке – 31% массы нетто. (96,6 кг)

 

ü  Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 гр. в каждой. Сколько необходимо взять мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы. (4 кг 50 гр.)

ü  Для приготовления компота купили 2 кг чернослива, 1кг изюма, 4 кг кураги, 5 кг сушёных яблок, 3 кг сушёных груш. Сколько процентов всего компота составляют груши? (Ответ: 20%)

ü  Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Какую часть массы свежих груш составляет масса сушеных? Выразите эту часть в процентах. Сколько процентов массы теряется при сушке? (25%, 75%)

ü  На приготовление ужина у мамы ушло 2 часа. Для приготовления мясных блюд понадобилось 40% времени, десерт занял 20%, все остальное время было затрачено на приготовление салатов. Сколько  времени  понадобилось маме,  для приготовления каждого из блюд?  (на приготовление  салатов 48 мин,  на приготовление мясных блюд 48 минут,  на приготовление десерта 24 минуты.

 

4.      Подведем итоги нашего урока.

                     Думаю всех мы сейчас убедили,

                     Что математика очень нужна.

                     В жизни, дома и даже на кухне,

                     Жизнь облегчает намного она.

Что нового   Вы узнали? Что Вам понравилось ? …

 

Творческое домашнее задание: придумать задачу практического содержания по нашей   

 теме, решить ее и красочно оформить ( можно с помощью компьютера)

Спасибо за урок.

 

 

 

 

     

 


 

Урок «Практические задачи на проценты»

Урок «Практические задачи на проценты»

Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 гр

Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 гр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022