Урок родного (русского) языка, 2 класс "Ржаной хлебушко калачу дедушка"
Оценка 4.7

Урок родного (русского) языка, 2 класс "Ржаной хлебушко калачу дедушка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
18.04.2022
Урок родного (русского) языка, 2 класс "Ржаной хлебушко калачу дедушка"
урок составлен в полном соответствии с ФГОС
родной язык.docx

Проект урока родного языка во 2 классе

по теме «Ржаной хлебушко калачу дедушка» (2 урок)

Автор проекта: Кулагина Ольга Владимировна

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

·        ценностное отношение к родному языку как отражению культуры;

·        включение обучающихся в культурно-языковое пространство;

·        приобщение к литературному наследию русского народа, а через него – к родной культуре

Метапредметные

·        обогащение активного и пассивного словарного запаса;

·        развитие у обучающихся культуры владения родным языком;

·        совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

Предметные

·        начальное осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

·        распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношения русского народа к хлебу; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

·        формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (пословицы о хлебе)

Цели урока

Личностные

создать условия для:

·        воспитания ценностного отношения к родному языку как отражению культуры;

·        включения учащихся в культурно-языковое пространство;

·        приобщения к литературному наследию русского народа, а через него – к родной культуре;

 

Метапредметные

создать условия для:

·        обогащения активного и пассивного словарного запаса;

·        развития у обучающихся культуры владения родным языком;

·        совершенствования умений работать с текстом;

·        осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 

Предметные

создать условия для:

·        начального осознания национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

·         распознавания слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношения русского народа к хлебу; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

·        формирования первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (пословицы о хлебе)

 

ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

 

 

Структура урока / этапы деятельности

Содержание взаимодействия

Примечания

(краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.     Начало урока

Проверяют готовность к уроку

Настраивает детей на работу

 

2.     Актуализация знаний/Целеполагание

Подпевают учителю, повторяя движения.

 

 

 

 

 

 

 

-Это хлеб.

 

 

-О хлебе.

Высказываются о значимости хлеба и выходят на формулирование цели

Поёт песенку Колобка
-Я Колобок-колобок, румяный бок, по амбарам метён, по сусекам скребен, на сметане мешен и в печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от тебя, Косой, и подавно уйду!

-Что представляет из себя Колобок? (подвести к правильному ответу)

-О чём будем говорить?

-На прошлом уроке мы уже говорили о хлебе, узнали много пословиц и поговорок о хлебе. Почему сегодня снова возвращаемся к этому вопросу?

Побуждает сформулировать цель урока

 

Приём “Фантастическая добавка”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и цели урока

3.     Изучение нового материала

Ищут пару по половинке пословицы о хлебе

 

 

 

Объясняют в парах смысл пословиц

 

 

Объясняют смысл пословиц в группе

 

 

 

 

1.     Читают каждый свой текст

2.     Готовят по тексту короткое устное сообщение

3.     Рассказывают ученикам из группы, о чём удалось узнать

4.     Слушают сообщения одноклассников

Предлагает детям найти свою пару по половинке пословицы о хлебе так, чтобы пословица стала целой

-Теперь обсудите, какой смысл таит в себе пословица, которая у вас получилась.

-Объединитесь в группы по две пары (по четыре человека) и расскажите о смысле своей пословицы в группе.

 

Организует работу групп, контролирует представление результата индивидуальной работы в группе

 

 

 

1.     Жокей и лошадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Работа в группах по учебнику

Учебник, стр.17-18, упражнение 3.
Работа с текстом, индивидуально, представление результата в группе

 

4.     Обсуждение и решение проблем /Формирование умения задавать вопросы

Формулируют новое знание, определяют область незнания, затруднения

 

Консультации в группе с одноклассниками «научи друга»

 

 

-Выполняют рисунки, обсуждают их, дают рекомендации, хвалят друг друга

-Подставьте нужные слова
Теперь я знаю, что…

У меня не получается…

 

-Спросите в группе о том, что вызывает у вас затруднения, попросите помощи у одноклассников

 

-Нарисуйте вид хлеба, о котором вы читали, покажите и обсудите работы в группе, не забудьте похвалить друг друга, помните, что посылать в мир надо только добро, тогда оно тебе стократ назад вернётся;

-положите свои рисунки пока на край парты, они нам понадобятся

Промежуточная рефлексия

5.     Решение учебных задач

 

Выполняют задание по учебнику

 

 

Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою работу и исправляя недостатки

 

Организует самостоятельную работу

 

 

 -Что значит старинное русское слово «коло»?

-Какие слова выписали? Докажите их родственную связь с корнем «коло». Какими словами можно дополнить этот ряд родственных слов?

Самостоятельная индивидуальная работа по учебнику стр.19, упражнение 4

 

Подведение итогов самостоятельной работы

6.     Контроль знаний, обратная связь

Выполняют задания тестовой работы.

Выполняют самопроверку правильности ответов по представленному учителем образцу, объявляют свою оценку, аргументируя результат (Я ставлю себе «хорошо», потому что допустил ошибку в слове…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание в дневник, смотрят упражнение в учебнике, задают вопросы о порядке выполнения.

Организует тестовую работу на понимание лексического значения слов по теме «Хлеб»

 

Организует проверку по представленному образцу

 

Выставляет результаты в журнал, соглашаясь с детьми или корректируя отметки

 

-Если вы хотите учиться на одни «пятёрки» и просто быть молодцами, то нужно выполнить домашнее задание по учебнику о выпечке на странице 19 упражнение 5. Тогда вы догадаетесь, откуда произошло слово «выпечка».

 

Консультирует детей о порядке выполнения домашней работы

Тест с самопроверкой по образцу, самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

7.     Рефлексия

 

 

 

Вывешивают рисунки на доску.

-На доске вы видите три корзины.

 

-Если вам было всё понятно, и работа удалась, то положите свой рисунок выпечки в левую корзину. Если у вас остались неразрешённые вопросы – положите свой рисунок в среднюю корзину. Если вам было трудно, работа не удалась, или вы не узнали ничего нового и интересного – положите свою выпечку в правую корзину.

 

Хвалит детей, благодарит за работу и за радость общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект урока родного языка во 2 классе по теме «Ржаной хлебушко калачу дедушка» (2 урок)

Проект урока родного языка во 2 классе по теме «Ржаной хлебушко калачу дедушка» (2 урок)

Предметные создать условия для: · начального осознания национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; · распознавания слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия…

Предметные создать условия для: · начального осознания национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; · распознавания слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия…

Это хлеб. -О хлебе. Высказываются о значимости хлеба и выходят на формулирование цели

Это хлеб. -О хлебе. Высказываются о значимости хлеба и выходят на формулирование цели

Объясняют смысл пословиц в группе 1

Объясняют смысл пословиц в группе 1

Подставьте нужные слова Теперь я знаю, что…

Подставьте нужные слова Теперь я знаю, что…

Я ставлю себе «хорошо», потому что допустил ошибку в слове…)

Я ставлю себе «хорошо», потому что допустил ошибку в слове…)

Если вам было трудно, работа не удалась, или вы не узнали ничего нового и интересного – положите свою выпечку в правую корзину

Если вам было трудно, работа не удалась, или вы не узнали ничего нового и интересного – положите свою выпечку в правую корзину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022