Проект урока родного языка во 2 классе
по теме «Ржаной хлебушко калачу дедушка» (2 урок)
Автор проекта: Кулагина Ольга Владимировна
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха |
|
Личностные |
· ценностное отношение к родному языку как отражению культуры; · включение обучающихся в культурно-языковое пространство; · приобщение к литературному наследию русского народа, а через него – к родной культуре |
Метапредметные |
· обогащение активного и пассивного словарного запаса; · развитие у обучающихся культуры владения родным языком; · совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; |
Предметные |
· начальное осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; · распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношения русского народа к хлебу; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика); · формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (пословицы о хлебе) |
Цели урока |
|
Личностные |
создать условия для: · воспитания ценностного отношения к родному языку как отражению культуры; · включения учащихся в культурно-языковое пространство; · приобщения к литературному наследию русского народа, а через него – к родной культуре;
|
Метапредметные |
создать условия для: · обогащения активного и пассивного словарного запаса; · развития у обучающихся культуры владения родным языком; · совершенствования умений работать с текстом; · осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
|
Предметные |
создать условия для: · начального осознания национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; · распознавания слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношения русского народа к хлебу; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика); · формирования первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (пословицы о хлебе) |
ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
Структура урока / этапы деятельности |
Содержание взаимодействия |
Примечания (краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся) |
|
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
||
1. Начало урока |
Проверяют готовность к уроку |
Настраивает детей на работу |
|
2. Актуализация знаний/Целеполагание |
Подпевают учителю, повторяя движения.
-Это хлеб.
-О хлебе. Высказываются о значимости хлеба и выходят на формулирование цели |
Поёт
песенку Колобка -Что представляет из себя Колобок? (подвести к правильному ответу) -О чём будем говорить? -На прошлом уроке мы уже говорили о хлебе, узнали много пословиц и поговорок о хлебе. Почему сегодня снова возвращаемся к этому вопросу? Побуждает сформулировать цель урока
|
Приём “Фантастическая добавка”
Определение темы и цели урока |
3. Изучение нового материала |
Ищут пару по половинке пословицы о хлебе
Объясняют в парах смысл пословиц
Объясняют смысл пословиц в группе
1. Читают каждый свой текст 2. Готовят по тексту короткое устное сообщение 3. Рассказывают ученикам из группы, о чём удалось узнать 4. Слушают сообщения одноклассников |
Предлагает детям найти свою пару по половинке пословицы о хлебе так, чтобы пословица стала целой -Теперь обсудите, какой смысл таит в себе пословица, которая у вас получилась. -Объединитесь в группы по две пары (по четыре человека) и расскажите о смысле своей пословицы в группе.
Организует работу групп, контролирует представление результата индивидуальной работы в группе
|
1. Жокей и лошадь
2. Работа в группах по учебнику Учебник,
стр.17-18, упражнение 3.
|
4. Обсуждение и решение проблем /Формирование умения задавать вопросы |
Формулируют новое знание, определяют область незнания, затруднения
Консультации в группе с одноклассниками «научи друга»
-Выполняют рисунки, обсуждают их, дают рекомендации, хвалят друг друга |
-Подставьте
нужные слова У меня не получается…
-Спросите в группе о том, что вызывает у вас затруднения, попросите помощи у одноклассников
-Нарисуйте вид хлеба, о котором вы читали, покажите и обсудите работы в группе, не забудьте похвалить друг друга, помните, что посылать в мир надо только добро, тогда оно тебе стократ назад вернётся; -положите свои рисунки пока на край парты, они нам понадобятся |
Промежуточная рефлексия |
5. Решение учебных задач |
Выполняют задание по учебнику
Отвечают на вопросы учителя, анализирую свою работу и исправляя недостатки |
Организует самостоятельную работу
-Что значит старинное русское слово «коло»? -Какие слова выписали? Докажите их родственную связь с корнем «коло». Какими словами можно дополнить этот ряд родственных слов? |
Самостоятельная индивидуальная работа по учебнику стр.19, упражнение 4
Подведение итогов самостоятельной работы |
6. Контроль знаний, обратная связь |
Выполняют задания тестовой работы. Выполняют самопроверку правильности ответов по представленному учителем образцу, объявляют свою оценку, аргументируя результат (Я ставлю себе «хорошо», потому что допустил ошибку в слове…)
Записывают задание в дневник, смотрят упражнение в учебнике, задают вопросы о порядке выполнения. |
Организует тестовую работу на понимание лексического значения слов по теме «Хлеб»
Организует проверку по представленному образцу
Выставляет результаты в журнал, соглашаясь с детьми или корректируя отметки
-Если вы хотите учиться на одни «пятёрки» и просто быть молодцами, то нужно выполнить домашнее задание по учебнику о выпечке на странице 19 упражнение 5. Тогда вы догадаетесь, откуда произошло слово «выпечка».
Консультирует детей о порядке выполнения домашней работы |
Тест с самопроверкой по образцу, самооценка
Домашнее задание |
7. Рефлексия |
Вывешивают рисунки на доску. |
-На доске вы видите три корзины.
-Если вам было всё понятно, и работа удалась, то положите свой рисунок выпечки в левую корзину. Если у вас остались неразрешённые вопросы – положите свой рисунок в среднюю корзину. Если вам было трудно, работа не удалась, или вы не узнали ничего нового и интересного – положите свою выпечку в правую корзину.
Хвалит детей, благодарит за работу и за радость общения
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.