Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"
Оценка 4.8

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Оценка 4.8
pptx
08.05.2024
Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"
5 кл. Предложения с обращениями..pptx

Урок русского языка в 5 классе по теме «

Урок русского языка в 5 классе по теме «

Урок русского языка в 5 классе по теме


« Предложения с обращениями»

Подготовила: Шевчук А.П.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1»
г. Братска Иркутской обл.

Проверка домашнего задания. 1.

Проверка домашнего задания. 1.

Проверка домашнего задания.

1. Словарный диктант «Кто грамотней»

2.Синтаксический разбор предложения. Схема.
Белки готовят на зиму
разнообразный корм: орехи,
шишки, грибы.

Актуализация знаний. 1. Гости князю поклонились,

Актуализация знаний. 1. Гости князю поклонились,

Актуализация знаний.

1. Гости князю поклонились, Вышли вон и в путь пустились.
2. Чем вы, гости, торг ведете?

Чем различаются два одинаковых слова «гости»?

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте тему нашего урока

Предложения с обращениями

Какие поставим цели?

- познакомиться

с понятием «обращение»,

- научиться

находить их в предложении

- отличать

от подлежащего

- выделять

на письме и в устной речи

Тема, цели .

Понаблюдайте! Прочитайте выразительно предложения

Понаблюдайте! Прочитайте выразительно предложения

Понаблюдайте! Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся :

Изучение нового
материала.

1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.) 2. Уходи, зима седая! (А. Майков) 3. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью.(П. Никитин.) 4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.) 6. Я гриб нашла! Девочки!

Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения

Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения

Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения

... не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе. ... берегите книги!  ... прочитайте книгу Г. Скребицкого “Лесные переселенцы”.

Ребята
Юные натуралисты
Дорогие читатели

Отличие обращения от подлежащего

Отличие обращения от подлежащего

Отличие обращения от подлежащего. 

Дима прочитал книгу о животных.
Дима, прочитай книгу о животных.

Дима, ты прочитал книгу о животных?

Сделайте вывод о синтаксической роли обращений в предложении . Обращение является членом предложения?

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Обращения бывают распространенные и нераспространенные, могут стоять в начале, в середине и в конце предложения

Обращения бывают распространенные и нераспространенные, могут стоять в начале, в середине и в конце предложения

Обращения бывают распространенные и нераспространенные, могут стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме они выделяются запятыми, а если стоят в начале предложения и произносятся с особой интонацией, то после них ставится восклицательный знак

Вывод

Вывод:

Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением

Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением

1)Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением

Образец записи: Ребята охраняют природу. — Ребята, охраняйте природу!

1) Маша читает книгу о путешествиях.  2) Старшеклассники собираются принять участие в лыжных соревнованиях.

Закрепление

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Работа по карточкам Расставьте знаки препинания, найдите обращения

Работа по карточкам Расставьте знаки препинания, найдите обращения

Работа по карточкам

Расставьте знаки препинания, найдите обращения. 

1) Ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло!  2) Вылезайте муравьи после зимней стужи. 3) Я радуюсь вашим успехам друзья. 4) Куда ты светлый ручеёк стремишься? (А. Фет.)  5) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.)  6) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)

Обращение задает тон всему последующему разговору

Обращение задает тон всему последующему разговору

Обращение задает тон всему последующему разговору. Неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть.  Все ли обращения уместны в речи?

Сережа. Серега. Сергей. Уважаемый Сергей Петрович. Папа. Папуленька. Папаша. Мужчина. Старикан. Дедушка. 

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Мы помним с вами, что существуют не только математические формулы, но и формулы этикета

Мы помним с вами, что существуют не только математические формулы, но и формулы этикета

работа в группах.

Мы помним с вами, что существуют не только математические формулы, но и формулы этикета. Есть этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы. Перед вами этикетные формулы-просьбы

Пожалуйста… Будьте так любезны… Будьте добры… Если вас не затруднит… Сделайте одолжение… Не мог бы ты сейчас… Не выполнишь ли ты мою просьбу… Вы не могли бы сказать…

Попросите своих родителей о покупке … 2)

Попросите своих родителей о покупке … 2)

Попросите своих родителей о покупке …
  2) Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно. Попросите о помощи одноклассника.
3) Всю перемену вы провели в столовой. Опоздали на урок. После звонка вам надо войти в класс. Попросите разрешения у учителя присутствовать на уроке.

Ситуации

Работа в парах

Попросите своих родителей о покупке …

Попросите своих родителей о покупке …

1) Попросите своих родителей о покупке … 

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Урок русскаого языка в 5 классе по теме "Предложения с обращениями"

Защита работ. 2) Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно

Защита работ. 2) Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно

Защита работ.

2) Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно. Попросите о помощи одноклассника.

Всю перемену вы провели в столовой

Всю перемену вы провели в столовой

3) Всю перемену вы провели в столовой. Опоздали на урок. После звонка вам надо войти в класс. Попросите разрешения у учителя присутствовать на уроке.

Рефлексия. 1) Итак, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Рефлексия. 1) Итак, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Рефлексия.

1) Итак, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли их решить? 
2) Что такое обращение? Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме и в устной речи?
3) Как вы оцениваете свою работу на уроке

Итоги урока

Чтение стихотворения учащимся.

Чтение стихотворения учащимся.

Чтение стихотворения учащимся.

Всем нам при общении  Поможет обращение. Можно смело обратиться К людям, звездам или птицам. Только, друг, не забывай, Запятые расставляй.

Домашняя работа § 39 правило выучить, выписать из “Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях”

Домашняя работа § 39 правило выучить, выписать из “Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях”

Домашняя работа


§ 39 правило выучить,


выписать из “Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях” А. С. Пушкина 6 предложений с обращениями.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2024
Посмотрите также: