Понаблюдайте!Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся :
Изучение нового
материала.
1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.)2. Уходи, зима седая! (А. Майков)3. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью.(П. Никитин.)4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.) 5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.)6. Я гриб нашла! Девочки!
Обращения бывают распространенные и нераспространенные, могут стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме они выделяются запятыми, а если стоят в начале предложения и произносятся с особой интонацией, то после них ставится восклицательный знак
Вывод
Вывод:
1)Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением
Образец записи: Ребята охраняют природу. — Ребята, охраняйте природу!
1) Маша читает книгу о путешествиях. 2) Старшеклассники собираются принять участие в лыжных соревнованиях.
Закрепление
Работа по карточкам
Расставьте знаки препинания, найдите обращения.
1) Ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло! 2) Вылезайте муравьи после зимней стужи.3) Я радуюсь вашим успехам друзья.4) Куда ты светлый ручеёк стремишься? (А. Фет.) 5) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.) 6) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)
работа в группах.
Мы помним с вами, что существуют не только математические формулы, но и формулы этикета. Есть этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы.Перед вами этикетные формулы-просьбы
Пожалуйста…Будьте так любезны…Будьте добры…Если вас не затруднит…Сделайте одолжение…Не мог бы ты сейчас…Не выполнишь ли ты мою просьбу…Вы не могли бы сказать…
Попросите своих родителей о покупке …
2) Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно. Попросите о помощи одноклассника.
3) Всю перемену вы провели в столовой. Опоздали на урок. После звонка вам надо войти в класс. Попросите разрешения у учителя присутствовать на уроке.
Ситуации
Работа в парах
Рефлексия.
1) Итак, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли их решить?
2) Что такое обращение? Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме и в устной речи?
3) Как вы оцениваете свою работу на уроке
Итоги урока
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.