Урок русского языка 1 класс Школа России
Оценка 4.6

Урок русского языка 1 класс Школа России

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.03.2024
Урок русского языка 1 класс Школа России
Тема урока. Слова с буквой Й и И. Тип урока. Решение частных задач.
Урок русского языка 1 класс.docx

Урок русского языка 1 класс.

Тема урока. Слова с буквой Й и И.

Тип урока. Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты. Предметные . научатся: определять слова с буквами Й и И; продолжить формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание.

Метапредметные. Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятийные речевые высказывания.

Личностные. Формировать уважительное отношение к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности.

Этапы урока

Задания, упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

1.     Организационный

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2.     Актуализация знаний

Чистописание (письмо элементов -ый, ли, им, ри).

Словарная работа.

Чтение слов: 1.яблоко, ель, май.2. лист, ирис, мир

- Диктует словарные слова: Ученик, учитель, класс, столы, пенал.

-Назовите орфограммы, встретившиеся в словах, как проверить орфограмму.

 

-Прочитайте группы слов, определите какой звук есть в каждом слове.

- одинаковые ли эти звуки? Чем отличаются?

-дайте характеристику этому звукам.

- определите тему урока

-пишут слова и объясняют написание.

 

В первой группе  - звук (Й)

Во второй – звук (и)

Дают характеристику звукам.

Составляют схему.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятийные речевые высказывания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют цель.

3.     Изучение нового материала

1.Физминутка:

если  [Й]   –присесть и вытянуть руки; если

 [ И] –встать на носочки и вытянуть руки вверх.

2.Выполняют работу на карточке, сравнивают с записью  на доске: май, майка, лицо, сойка, ножницы, имя, чай, чайник, умывальник.

3. Работа с учебником с.80 №5

4. записывают слова в столбик:  лейка, майка, скамейка, лайка

-Лиса, майка, лицо, соловей, умывальник, юла, троллейбус, ёж, ножницы, змей, имя, чай, вилы.

 

 

2. Прочитайте слова на карточке, разделите на слоги.

- Сделайте вывод: может ли звук Й образовывать слог?

3.

-Прочитайте слова, обратите внимание на знак переноса в каждом слове.

- Отделяется ли « Й» от предыдущей буквы при переносе?

- Сделайте вывод: как перенести с одной строки на другую слова с буквой «Й»?

4. Запишите слова, написанные на доске в столбик, напротив- запишите слова, разделяя черточкой для переноса

5. объясните значение слова – лайка, составьте предложение со словом  «лайка»

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

Работают в паре, читают слова и делят на слоги,

На доске повторяют.

Делают вывод: Й – согласный звук, согласный звук слога не составляет.

 

 

Делают вывод: буква Й при переносе  не отделяется от той буквы,  с которой  находится рядом.

 

 

 

 

 

Записывают слова, комментируют вслух: лей-ка, май-ка, ска-мей-ка, лай -ка.

 

Объясняют значение слова лайка. Составляют и записывают предложение.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

4.     Первичное осмысление и закрепление

Работа с дополнительным материалом:

1.Измените каждое слово так, чтобы в нём был слог с буквой Й. разделите на слоги.

Работают с упражнением на листочках в парах.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради.

5.     Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

- В чём различие  звуков   [ Й]

 [ И]? встаньте те, кто считает, что на уроке работал очень хорошо, кто всё понял на уроке и у него отличное настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

 

 

 

[Й]  [ И]

май,  майка,  лицо,  сойка, ножницы, имя, чай, чайник, умывальник.

 

Ла́йка (1954 — 3 ноября 1957) — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.

Лайки — общее название пород охотничьих собак . Лайки используются для охоты на медведя, пушных зверей (белок, соболей, куниц и др.), на копытных животных (лосей и др.), на лесную и водоплавающую дичь. Разыскав зверя или птицу, лайка привлекает их внимание лаем и задерживает до подхода охотника. Уходящего зверя, птицу преследует молча. Во время войны десятки тысяч лаек были вывезены из районов Урала и Западной Сибири, их широко использовали для санитарно-ездовой работы, транспортирования грузов, как подрывников и минорозыскных собак[1].


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка 1 класс.

Урок русского языка 1 класс.

Прочитайте группы слов, определите какой звук есть в каждом слове

Прочитайте группы слов, определите какой звук есть в каждом слове

Работа с учебником с.80 №5 4

Работа с учебником с.80 №5 4

Изучение нового материала 1

Изучение нового материала 1

Й] [ И] май, майка, лицо, сойка, ножницы, имя, чай, чайник, умывальник

Й] [ И] май, майка, лицо, сойка, ножницы, имя, чай, чайник, умывальник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024