Урок русского языка 1 класс.
Тема урока. Слова с буквой Й и И.
Тип урока. Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты. Предметные . научатся: определять слова с буквами Й и И; продолжить формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание.
Метапредметные. Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные - обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятийные речевые высказывания.
Личностные. Формировать уважительное отношение к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности.
Этапы урока |
Задания, упражнения. |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
УУД |
1. Организационный |
|
|
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. |
2. Актуализация знаний |
Чистописание (письмо элементов -ый, ли, им, ри). Словарная работа. Чтение слов: 1.яблоко, ель, май.2. лист, ирис, мир |
- Диктует словарные слова: Ученик, учитель, класс, столы, пенал. -Назовите орфограммы, встретившиеся в словах, как проверить орфограмму.
-Прочитайте группы слов, определите какой звук есть в каждом слове. - одинаковые ли эти звуки? Чем отличаются? -дайте характеристику этому звукам. - определите тему урока |
-пишут слова и объясняют написание.
В первой группе - звук (Й) Во второй – звук (и) Дают характеристику звукам. Составляют схему. |
Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятийные речевые высказывания. Регулятивные: выделяют и сохраняют цель. |
3. Изучение нового материала |
1.Физминутка: если [Й] –присесть и вытянуть руки; если [ И] –встать на носочки и вытянуть руки вверх. 2.Выполняют работу на карточке, сравнивают с записью на доске: май, майка, лицо, сойка, ножницы, имя, чай, чайник, умывальник. 3. Работа с учебником с.80 №5 4. записывают слова в столбик: лейка, майка, скамейка, лайка |
-Лиса, майка, лицо, соловей, умывальник, юла, троллейбус, ёж, ножницы, змей, имя, чай, вилы.
2. Прочитайте слова на карточке, разделите на слоги. - Сделайте вывод: может ли звук Й образовывать слог? 3. -Прочитайте слова, обратите внимание на знак переноса в каждом слове. - Отделяется ли « Й» от предыдущей буквы при переносе? - Сделайте вывод: как перенести с одной строки на другую слова с буквой «Й»? 4. Запишите слова, написанные на доске в столбик, напротив- запишите слова, разделяя черточкой для переноса 5. объясните значение слова – лайка, составьте предложение со словом «лайка» |
Выполняют упражнения.
Работают в паре, читают слова и делят на слоги, На доске повторяют. Делают вывод: Й – согласный звук, согласный звук слога не составляет.
Делают вывод: буква Й при переносе не отделяется от той буквы, с которой находится рядом.
Записывают слова, комментируют вслух: лей-ка, май-ка, ска-мей-ка, лай -ка.
Объясняют значение слова лайка. Составляют и записывают предложение. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
4. Первичное осмысление и закрепление |
Работа с дополнительным материалом: |
1.Измените каждое слово так, чтобы в нём был слог с буквой Й. разделите на слоги. |
Работают с упражнением на листочках в парах. |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. |
5. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
- В чём различие звуков [ Й] [ И]? встаньте те, кто считает, что на уроке работал очень хорошо, кто всё понял на уроке и у него отличное настроение. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
[Й] [ И]
май, майка, лицо, сойка, ножницы, имя, чай, чайник, умывальник.
Ла́йка (1954 — 3 ноября 1957) — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.
Лайки — общее название пород охотничьих собак . Лайки используются для охоты на медведя, пушных зверей (белок, соболей, куниц и др.), на копытных животных (лосей и др.), на лесную и водоплавающую дичь. Разыскав зверя или птицу, лайка привлекает их внимание лаем и задерживает до подхода охотника. Уходящего зверя, птицу преследует молча. Во время войны десятки тысяч лаек были вывезены из районов Урала и Западной Сибири, их широко использовали для санитарно-ездовой работы, транспортирования грузов, как подрывников и минорозыскных собак[1].
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.