Технологическая карта урока русского языка
Слушателя курсов повышения квалификации
по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»
учителя начальных классов
Косумова Айшат Зайнадиевна
Ф.И.О.
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок закрепления знаний
-исследование
УМК: Школа России
Тема: Заглавная буква в географических названиях
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г , рабочие тетради,карточки, компьютер
Форма урока: урок-обощение.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
город Грозный
район Наурский
село Левобережное
улица Ленина
Спишите слова.
¾ Прочитайте имена собственные.
¾ Назовите словарные слова. (Грозный, Наурский, Левобережное, Ленина.)
¾ Подчеркните в них орфограммы.
¾ Назовите нарицательные имена существительные.
2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Взаимопроверка.)
Бабушка летом повезет внучку Ясмину на озеро Казеной Ам.
III.Самоопределение к деятельности
¾ Что мы знаем о написании имен собственных?
¾ Какие имена существительные относятся к собственным?
¾ Как называются остальные имена существительные?
¾ Назовите по одному примеру для каждой строчки, объясните правописание.
сын Сергей
моя фамилия Кузнецов
директор Иван Сергеевич
богатырь Алеша Попович
сказка «Дикие лебеди»
композитор П.И. Чайковский
кошка Мурка
¾ К какой группе имен собственных относится каждый пример? (Учитель записывает на доске слова.)
Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.
¾ Что общего у этих имен собственных?
¾ Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать эти имена существительные.
IV.Работа по теме урока
Упр. 102 (с. 60).
(Выполнение с комментированием.)
V.Физкультминутка
А часы идут, идут —
Тик-так, тик-так,
В классе кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (.Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановиться.)
VI.Закрепление изученного материала
Карточка
Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.
Россия — это речной и озерный край. Величайшие ее реки — Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.
Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.
— Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.
— Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали,
— Выпишите из текста через запятую географические названия, то есть моря, реки ,озера.
VII.Рефлексия
(Письмо под диктовку. Проверка — обмен тетрадями. Взаимооценка.)
Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая река России.
VIII.Подведение итогов урока
— Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?
— Что к ним относится?
— Какое задание самое интересное?
— Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сделать, чтобы не повторить их при контроле знаний?
IX.Домашнее задание
Выполнить упр. 103 (с. 60).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.