Урок русского языка. 2 класс . Тема: Заглавная буква в географических названиях
Оценка 5

Урок русского языка. 2 класс . Тема: Заглавная буква в географических названиях

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.01.2020
Урок русского языка. 2 класс . Тема: Заглавная буква в географических названиях
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных. Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений. • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю.
русский язык.docx

Технологическая карта урока русского языка

 

Слушателя курсов повышения квалификации

по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»

учителя начальных классов

 

 

                         Косумова Айшат Зайнадиевна

Ф.И.О.                                                                                                       

 

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок закрепления знаний   

-исследование

УМК: Школа России

Тема: Заглавная буква в географических названиях

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г , рабочие тетради,карточки, компьютер

Форма урока: урок-обощение.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

город               Грозный

район                Наурский

село                  Левобережное

улица               Ленина

 

Спишите слова.

¾  Прочитайте имена собственные.

¾  Назовите словарные слова. (Грозный, Наурский, Левобережное, Ленина.)

¾  Подчеркните в них орфограммы.

¾  Назовите нарицательные имена существительные.

 

2. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Взаимопроверка.)

 

Бабушка летом повезет внучку Ясмину  на озеро Казеной Ам.

 

III.Самоопределение к деятельности

¾  Что мы знаем о написании имен собственных?

¾  Какие имена существительные относятся к собственным?

¾  Как называются остальные имена существительные?

¾  Назовите по одному примеру для каждой строчки, объяс­ните правописание.

сын Сергей

моя фамилия Кузнецов

директор Иван Сергеевич

богатырь Алеша Попович

 сказка «Дикие лебеди»

композитор П.И. Чайковский

 кошка Мурка

¾  К какой группе имен собственных относится каждый пример? (Учитель записывает на доске слова.)

Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.

¾  Что общего у этих имен собственных?

¾  Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамот­но писать эти имена существительные.

IV.Работа по теме урока

Упр. 102 (с. 60).

(Выполнение с комментированием.)

V.Физкультминутка

А часы идут, идут —

Тик-так, тик-так,

В классе  кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

                         Повернемся мы с тобой

                         Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)      

                         А часы идут, идут, (.Ходьба на месте.)

                         Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

                         Если их не заведут,

                        То они совсем встают. (Остановиться.)

VI.Закрепление изученного материала

Карточка

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия — это речной и озерный край. Величайшие ее реки — Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.

  Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.

  Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали,

  Выпишите из текста через запятую географические названия, то есть моря, реки ,озера.

VII.Рефлексия

(Письмо под диктовку. Проверка — обмен тетрадями. Взаимооценка.)

Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая река России.

 VIII.Подведение итогов урока

  Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?

  Что к ним относится?

   Какое задание самое интересное?

  Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сде­лать, чтобы не повторить их при контроле знаний?

IX.Домашнее задание

Выполнить упр. 103 (с. 60).

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Оборудование : У чебник «Русский язык», 2 кл

Оборудование : У чебник «Русский язык», 2 кл

V .Физкультминутка А часы идут, идут —

V .Физкультминутка А часы идут, идут —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020