Технологическая карта урока русского языка
Слушателя курсов повышения квалификации
по теме «Особенности преподавания русского языка как неродного в поликультурной школе и школе с поликультурным компонентом»
учителя начальных классов
Косумова Айшат Зайнадиевна
Ф.И.О.
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок закрепления знаний
-исследование
УМК: Школа России
Тема: Заглавная буква в географических названиях
Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина В.П., Горецкий В.Г , рабочие тетради,карточки, компьютер
Форма урока: урок-обощение.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
город Грозный
район Наурский
село Левобережное
улица Ленина
Спишите слова.
¾ Прочитайте имена собственные.
¾ Назовите словарные слова. (Грозный, Наурский, Левобережное, Ленина.)
¾ Подчеркните в них орфограммы.
¾ Назовите нарицательные имена существительные.
2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Взаимопроверка.)
Бабушка летом повезет внучку Ясмину на озеро Казеной Ам.
III.Самоопределение к деятельности
¾ Что мы знаем о написании имен собственных?
¾ Какие имена существительные относятся к собственным?
¾ Как называются остальные имена существительные?
¾ Назовите по одному примеру для каждой строчки, объясните правописание.
сын Сергей
моя фамилия Кузнецов
директор Иван Сергеевич
богатырь Алеша Попович
сказка «Дикие лебеди»
композитор П.И. Чайковский
кошка Мурка
¾ К какой группе имен собственных относится каждый пример? (Учитель записывает на доске слова.)
Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.
¾ Что общего у этих имен собственных?
¾ Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать эти имена существительные.
IV.Работа по теме урока
Упр. 102 (с. 60).
(Выполнение с комментированием.)
V.Физкультминутка
А часы идут, идут —
Тик-так, тик-так,
В классе кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (.Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановиться.)
VI.Закрепление изученного материала
Карточка
Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.
Россия — это речной и озерный край. Величайшие ее реки — Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.
Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.
— Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.
— Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали,
— Выпишите из текста через запятую географические названия, то есть моря, реки ,озера.
VII.Рефлексия
(Письмо под диктовку. Проверка — обмен тетрадями. Взаимооценка.)
Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая река России.
VIII.Подведение итогов урока
— Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?
— Что к ним относится?
— Какое задание самое интересное?
— Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сделать, чтобы не повторить их при контроле знаний?
IX.Домашнее задание
Выполнить упр. 103 (с. 60).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.