Урок русского языка 2 класс по теме "Корень слова"
Оценка 4.6

Урок русского языка 2 класс по теме "Корень слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.10.2020
Урок русского языка 2 класс по теме "Корень слова"
Корень слова.docx

Урок русского языка 2 класс "Корень слова"

Тема урока: Корень слова.

Цель урока: умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.

Задачи  урока:                                                             

Образовательные: познакомить учащихся с понятиями «корень»,
«однокоренные слова»; учить детей находить корень в словах,
распознавать и подбирать однокоренные слова; обогащать словарный
запас детей.

Развивающие:      развивать      наблюдательность,       память совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог, развивать творческие способности, речь.

 Воспитательные:  воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством, воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно, помочь учащимся увидеть результаты своего труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.     Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей.

Учащиеся записывают в тетрадях число и слова Классная работа.

- Какое важное умение вы развиваете на уроках русского языка?

- Умение грамотно и красиво писать.

2. Минутка чистописания

- Начнём наш урок с минутки чистописания. Встань те дети, у которых вначале имени, фамилии и отчества встречается звук м,, а теперь те, у которых встречается звук м. Какой это звук (согласный, звонкий.). А как мы на письме записываем эти звуки? (буквой М (эм)). Сколько их есть в русском языке.

Вот какая это нужная буква в нашем классе! Как вы пишите эту букву в своих личных данных? Почему? (Мы пишем её с заглавной буквы. Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы.)

 На доске:    М м

- Молодцы! Садитесь.

- Посмотрите, пожалуйста, на следующие слова. Давайте прочитаем их. Заполните пропуски в словах.  

Сн_жок, м_розный, М_розко, снеж_нка, м_розит, снежная, моро_.

На какие три группы можно разделить эти слова? (1гр.–сущ.: снежок, Морозко, снежинка, (предметы) мороз; 2гр – прилаг.: морозный, снежная; (признак) 3гр.– глагол: морозит. (Действие))

3.  Актуализация знаний

- А как можно разделить эти слова на две группы? ( (1гр.- снежок, снежинка, снежная; 2гр.- Морозко, морозит, морозный.)  Каждая группа включает  в себя слова, которые имеют одинаковую часть, т.е. корень.

- Что такое корень?

- А теперь предлагаю ваши выводы сравнить с выводами учебника на стр. 75. (Учащиеся убеждаются в том, что их выводы совпадают с правилами в учебнике.)

- Запишите слова в два столбика.  (Запись учащимися слов.)

Работа в парах.

- Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность.

4.  Этап формирования положительной мотивации.

 - Ребята, скажите, что обозначает слово корень? (Ответы учащихся учитель сопровождает иллюстрациями

- Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.

- Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова.

-  Что общего в значении этого слова?

- Это важная, главная часть чего-либо. Например, корень учения – основа знаний.

- Послушайте сказку и скажите, какому корню будет посвящен сегодняшний урок.

 -  Что вырастает из корня слова?

- Новые слова.

- Как они называются?

 - Однокоренными.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Будем говорить о корне  слова.

5. Физминутка.

1 – топнуть правой ногой,

2 – топнуть левой ногой,

3 – коснуться правой рукой правой ноги,

4 – коснуться левой рукой левой ноги,

5 – дотронуться правой рукой до правого плеча,

6 – дотронуться левой рукой до левого плеча,

7 – хлопнуть в ладоши за спиной,

8 – хлопнуть в ладоши над головой.

- Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова?

- Да.

Работа в группах.

Карточки со словами.

1 карточка – лес, лесочек, лесник, лесок.

2 карточка – вода, водяной, водица, подводная.

3 карточка – гриб, грибница, грибочек, грибник.

4 карточка – вишня, вишневый, вишенка.

5 карточка – лимон, лимонница, лимончик, лимонный. 

(карточки дети вешают на доску и комментируют свой ответ.)

- Я убедилась в том, что вы замечательно умеете подбирать однокоренные слова.

6. Работа с учебником.

Стр.  75    Упр.  118

7. физминутка для глаз.

7. Итог урока.

- Мы узнали:

- Что такое корень слова?

Д: главная часть слова  (Щелчок мышкой)

- Как его находить?

Д: подобрать однокоренные слова  (Щелчок мышкой)

- Как его выделять (значок)?

Д: дугой сверху слова  (Щелчок мышкой)

- Какова его роль в слове?

Д: смысл однокоренных слов  (Щелчок мышкой)

- Мы знаем, для чего нужно уметь находить в слове корень. Мы знаем, что это часть слова. Мы уже знаем, каким значком он обозначается.

Игра «Третий лишний»

  - Найди в каждой группе слов  лишнее слово. Объясни. 

Лес, лесник, леска, лесной

   Парк, парковый, паркет

Водичка, вода, водитель, водяной

- Слова являются однокоренными, т. к. общая часть у них лес и значение всех слов связано с лесом. Лес – это корень слова, обозначаем значком  (дугой).   Прочитав все слова без корня лес, убедились, что нет таких слов, значит, корень - главная часть слова, в нем заключен общий смысл всех однокоренных слов. Корни пишутся одинаково.  Леска – прикрепляемая к удилищу нить с рыболовным крючком. Удилище – часть удочки – длинная гибкая палка.

9.  Этап рефлексии.

Кружком определенного цвета демонстрируют учителю уровень своей успешности (критерии на слайде

 

- Спасибо за работу!    

 


 

Урок русского языка 2 класс "Корень слова"

Урок русского языка 2 класс "Корень слова"

Действие)) 3. Актуализация знаний -

Действие)) 3. Актуализация знаний -

Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова? -

Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова? -

Д: подобрать однокоренные слова (

Д: подобрать однокоренные слова (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020