Урок русского языка 2 класс "Значения заимствованных слов"
Оценка 4.9

Урок русского языка 2 класс "Значения заимствованных слов"

Оценка 4.9
doc
06.01.2023
Урок русского языка 2 класс "Значения заимствованных слов"
Урок русского языка 2 класс Значения заимствованных слов.doc

Урок русского языка во 2 классе (1-4).УМК «Начальная школа XXI век».

Тема: Слова заимствованные. Значение заимствованных слов.

Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Цель:

  1. Образовательная: научить сознательному использованию заимствованных слов в русском языке.
  2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу личности  через реализацию образовательных задач урока. Способствовать развитию грамотного письма, развитию речи, внимания и интереса к предмету через обоснования ответов учащихся, включения в урок игровых моментов, обогащению словаря детей.
  3. Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

Этап урока

Цель

Реализация

Ожидаемый результат

I.Организационный этап

Организовать начало занятий, подготовить учащихся к работе, мотивация, принятие цели учебно-познавательной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Полная готовность класса. Дети быстро включаются в деловой ритм, определяют тему и цель урока.

II.Подготовка к основному этапу урока.

Актуализировать опорные знания и умения.

Выделение темы урока через поэтический слог, знакомство со словарями, каллиграфическая минутка,

Задания актуализируют знания учащихся на определение темы урока, подготовят детей к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

III.Активизация опорных знаний, закрепление способов действий

Обеспечить усвоение новых знаний и способов действия в изменённой ситуации.

Проблемная ситуация, фронтальная работа, коллективная работа по рядам, работа с деформированным текстом в парах.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях не вызовет затруднения у большинства детей.

IV.Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Анализ результатов, упражнений урока, игровой момент

Оценка учащимися выполнения цели урока, поможет получить достоверную информацию о достижении планируемых результатов обучения. Оценка учителя работы детей на уроке настроит на успешность в дальнейшем.

V.Информация о домашнем задании.

 

 

 

Обеспечить понимание цели, содержание и способов выполнения домашнего задания.

Просмотр заданий

Домашнее задание дано в нетрадиционной форме, все захотят его выполнить  успешно, и будут внимательно следить за инструкцией по его выполнению.

VI. Рефлексия

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципа  сотрудничества

Анализ результатов работы.

Осмысление учащимися своих действий и самооценка пройдет в непринужденной и комфортной обстановке.

Ход урока.

I.      Организационный этап.

Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря…

Давайте постараемся поработать так, чтобы сегодняшний урок принёс нам много новых знаний.

Чистописание

II.          Подготовка к основному этапу урока.

Проблема урока – упр. 1 с 79 (Д.)

 Вот проблема, которую нам придется с вами решить.

Мы даже не представляем, как много в русском языке таких слов. Они так прочно вошли в наш обиход, что мы и не задумываемся, откуда пришли эти слова. Еще совсем недавно в русском языке не было слов: Библиотека, фотогафия, микроскоп, телеграмма, астронавт, агроном

Как вы думаете, почему?      (не было таких предметов)

Откуда пришли эти слова?    (из другого языка)

Можно сказать, что мы их взяли взаймы. Как вы понимаете выражение - взять взаймы? (дали в долг, одолжили)

Вот мы и подошли к названию темы урока. Заимствованные слова    

         А чтобы правильно найти значения этих слов нам понадобится словарь иностранных слов (демонстрация словарей, определение значения этих слов с. 79)

Запись этих слов в тетрадь

III.           Активизация опорных знаний.

У меня для вас сюрприз. А кто знает значение этого слова? (Слово на карточке). Обратимся к словарю, который у вас на партах.

Там, где умеют развлекать, Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться, И на канате танцевать.

Глаза закроем с вами вмиг, Представили… Ведь это цирк.             

Были ли вы в цирке? А что запомнилось вам?

IV.            Актуализация знаний.

В цирке живет много заимствованных слов. Чтобы у нас получился рассказ о цирке, надо выполнить следующее задание:  Вставить подходящее по смыслу слово, используя слова для справок. ( в ходе разбора задания обращаемся к словарю). (Д)

Конферансье объявляет номера. Под куполом цирка артисты выполняют опасные трюки. На арену выходят весёлые клоуны. А на велосипеде едут дрессированные медведи. В конце представления раздаются дружные аплодисменты.

Прочитаем рассказ, который получился. О каком животном говорилось в тексте?

V.               Физкультминутка.

В цирке есть пауза, когда артисты и зрители отдыхают. Эта пауза называется антракт

Антракт, ребята.

Топай, мишка, 2 раза Хлопай, мишка. 2 раза

Приседай со мной, братишка. Неуклюжий шалунишка.

Антракт закончился. Представление продолжается.

2. Работа с учебником. (упр.№3)

Закончи предложение, используя слова для справок. 1 ряд работает над 1 предложением, 2 ряд - над вторым, а 3 ряд - над 4.

Будьте внимательны, слов для справок 4, а предложений разобрать надо 3.

Помогайте друг другу, будьте толерантными. (проверка работы учащихся)

Можно ли закончить предложения без заимствованных слов? А почему нельзя?

(теряется смысл предложения)

3.     Резерв.  Работа с деформированным текстом.     (работа в парах)

В город приехал цирк, об этом мы узнали из расклеенных афиш.  (посмотреть в словаре) Но подул ветер, и слова рассыпались в беспорядке. Составьте из слов предложения и запишите их (по времени). (Д)

Уважаемые зрители! Ждёт вас представление всем на удивление!

VI.            Итог урока.

Наше посещение цирка, где так много заимствованных слов, заканчивается. И я снова возвращаюсь к вопросу, что мы узнали? Что общего у всех этих слов?  (они заимствованные)  (все слова урока – чтение хором или учителем по времени)

Мы не только познакомились с новыми заимствованными словами, но и узнали их значение.

VII.        Задание на дом. Приготовить словарики


VIII.    

Урок русского языка во 2 классе (1-4)

Урок русского языка во 2 классе (1-4)

Можно сказать, что мы их взяли взаймы

Можно сказать, что мы их взяли взаймы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023