Урок русского языка 2 классе по теме «Непроверяемые гласные в корне слова»
Оценка 4.8

Урок русского языка 2 классе по теме «Непроверяемые гласные в корне слова»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
русский язык
2 кл
25.03.2024
Урок  русского языка 2 классе по теме  «Непроверяемые гласные  в корне слова»
Урок по теме «Непроверяемые гласные в корне слова»
План -конспект урока.pdf

Конспект урока русского языка «Непроверяемые гласные в корне слова».

Тема урока: «Непроверяемые гласные в корне слова».

Тип урока: урок открытие нового знания

Цель урока: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Задачи урока:

Образовательная: уточнить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, сформировать знания о непроверяемых гласных в корне слова, научить пользоваться орфографическим словарем и познакомить с мнемотехникой проверки словарных слов, отработать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемой гласной в корне слова.

Коррекционно-развивающая: развивать память, мышление, воображение, умение делать выводы, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, мотивировать стремление учиться.

Планируемые результаты:

Личностные: умение работать в паре с учителем; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми гласными в корне слова; развивать речь при ответе.

Метапредметные: формировать  умение пользоваться орфографическим словарем; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.

Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, клавиатура, интернет, физкультминутки для глаз.

Этап урока

 

Действия учителя

Деятельность обучающейся

УУД

1. Организационный момент

(1 мин.)

Эмоциональный настрой.

 

Настраиваетс я на работу.

Р: формирование навыка самоорганизации. К: формирование

 

 

 

 

умения слушать и слышать, приветствовать. Л: выражение положительного отношения к учителю, к началу урока.

2.

Актуализация знаний (6 мин)

Настраивает обучающуюся на учебную деятельность.

-         Посмотри на таблицу, которую мы сегодня заполним. Она состоит из трех колонок

Знаю

Хочу узнать

Узнала

 

 

 

-         Вставь пропущенные буквы

з.ма, сн.говик, ул.ца, р.бята

Знаю

Хочу узнать

Узнала

Вспоминает ранее изученный материал. Отвечает на вопросы учителя, выполняет задание. Заполняем таблицу

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К: формирование умения слушать и слышать. Л: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое.

 

 

 

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение, -Ты её немедленно ставь под ударение!

 

 

 

 

3. Постановка цели и

задач. (4 мин)

Создаёт условия для формулирования обучающейся темы, цели и задач урока и определения плана действий на уроке.

-         Определи тему урока

-         Каждой цифре соответствует слог. Расставь слоги по прядку и узнаешь тему урока

про

не

ве

е

е

мы

ря

глас

е

ны

2

1

3

5

7

6

4

8

10

9

Какова же тема сегодняшнего урока?

Знаю

Хочу узнать

Узнала

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение,

Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому

 

Обучающийся определяет и формулирует тему урока и

определяет цель, заполняем таблицу

Р: постановка учебной цели и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, составление последовательности действий.

П: постановка и решение проблемы. К: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

 

 

-Ты её немедленноставь под ударение!

называются слова с непроверяемой гласной в корне слова?

 

 

 

4. Этап

усвоения новых знаний

(7 м)

-         Как узнать, какую букву необходимо написать в данных словах?

к.рабль, тракт.р, п.года

-         Как узнать какую букву вставить?

Сообщение и знакомство со словарем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Первые словари появились на Руси в 13 веке.

Они представляли собой небольшие списки слов с толкованиями, объяснениями, собранными в одну книгу. С конца 14 века словари стали печатными.

Вот слова словарные-

Выполняет задание, строит высказывания с опорой на имеющиеся по теме знания.Узнаёт о словаре.

Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний. П: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; обобщение и классификация по признакам, проявление желания узнать больше.

К: умение слушать и говорить, строить полные предложения, ясно выражать свои мысли. Л: выражение положительного

 

 

 

Трудные, коварные. Без проверочной родни

В словарях живут они.

Орфографический словарь 2 класс. Школа России

 

отношения к процессу познания.

5.

Физкультминутка (1 мин.)

 

Физкультминутки для глаз. Автор И. Веденеева

Выполняет движения глазами.

Регулятивные:

выполнять действия в соответствии с инструкциией учителя

6. Закрепление знаний (8 мин.)

-

Давай познакомимся с интересными способами запоминания словарных слов Глядя на словарное слово, нужно постараться увидеть сходство формы буквы и предмета. Это легко:

Будем действовать по алгоритму:

1.            Представь себе слово, которое нужно запомнить;

2.            Выдели в нем букву в слабой позиции;

3.            Придумай образ слова;

4.            Свяжи выделенную букву с образом.

-

Р.машка

Отвечает на вопросы, выполняет задание, строит высказывания с опорой на имеющиеся по теме знания.

Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний. П: выдвижение гипотез,

обобщение и классификация по признакам.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической

 

 

Пуговица

Ракета

П.мидор

 

Ябл.ко

 

Игра «Ассоциации»

Какие ассоциации возникают, когда слышите слово рябина? Рассмотри рисунок с изображением ветки рябины, сочетание мелких ярко – зелёных разных листьев рябины и оранжево – красных ягод этого деревца вызывает такое ощущение, что в глазах рябит.

-Слово рябина произошло от славянского слова ряб, что означало рябой, пёстрый; рябина, рябь – пёстрый, рябой

 

цепи рассуждений. Л: выражение положительного отношения к процессу познания.

 

Б . РЁЗА

СН . ГИРЬ

М . ДВЕДЬ

 

 

7. Подведение итогов урока, оценка работы

(3 мин)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнала

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение!

Как убедиться в правильности написания слова с непроверяемой гласной? Как по-другому называются слова с непроверяемой гласной в корне слова?

Слова с непроверяемой безударной гласной нужно проверять по словарю

Словарные слова

Запоминать слова с непроверяемой гласной в корне слова так,   чтобы         было

интересно

Отвечает на вопросы, соотносит поставленные учебные задачи и результат урока,заполня ем таблицу, оценивает свою работу на уроке.

Р: выделение и осознание того, что усвоено за урок. П: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. К: умение строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность в деятельности. Л: оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, степени самостоятельности.

24.01.2024                                                                                                     Андреева О.А.

Конспект урока русского языка «Непроверяемые гласные в корне слова»

Конспект урока русского языка «Непроверяемые гласные в корне слова»

Организационный момент (1 мин

Организационный момент (1 мин

Актуализация знаний (6 мин)

Актуализация знаний (6 мин)

Постановка цели и задач . (4 мин)

Постановка цели и задач . (4 мин)

Этап усвоения новых знаний (7 м) -

Этап усвоения новых знаний (7 м) -

Трудные, коварные. Без проверочной родни

Трудные, коварные. Без проверочной родни

Закрепление знаний (8 мин.) -

Закрепление знаний (8 мин.) -

Пуговица Ракета

Пуговица Ракета

Л: выражение положительного отношения к процессу познания

Л: выражение положительного отношения к процессу познания

Б . РЁЗА СН . ГИРЬ М . ДВЕДЬ 7

Б . РЁЗА СН . ГИРЬ М . ДВЕДЬ 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024