Конспект урока русского языка «Непроверяемые гласные в корне слова».
Тема урока: «Непроверяемые гласные в корне слова».
Тип урока: урок открытие нового знания
Цель урока: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Задачи урока:
Образовательная: уточнить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, сформировать знания о непроверяемых гласных в корне слова, научить пользоваться орфографическим словарем и познакомить с мнемотехникой проверки словарных слов, отработать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемой гласной в корне слова.
Коррекционно-развивающая: развивать память, мышление, воображение, умение делать выводы, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, мотивировать стремление учиться.
Планируемые результаты:
Личностные: умение работать в паре с учителем; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми гласными в корне слова; развивать речь при ответе.
Метапредметные: формировать умение пользоваться орфографическим словарем; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.
Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, клавиатура, интернет, физкультминутки для глаз.
Этап урока |
|
Действия учителя |
Деятельность обучающейся |
УУД |
1. Организационный момент (1 мин.) |
Эмоциональный настрой. |
|
Настраиваетс я на работу. |
Р: формирование навыка самоорганизации. К: формирование |
|
|
|
умения слушать и слышать, приветствовать. Л: выражение положительного отношения к учителю, к началу урока. |
|||||||||
2. Актуализация знаний (6 мин) |
Настраивает обучающуюся на учебную деятельность. - Посмотри на таблицу, которую мы сегодня заполним. Она состоит из трех колонок
- Вставь пропущенные буквы з.ма, сн.говик, ул.ца, р.бята
|
Вспоминает ранее изученный материал. Отвечает на вопросы учителя, выполняет задание. Заполняем таблицу |
Р: нацеливание на успешную деятельность. К: формирование умения слушать и слышать. Л: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач. (4 мин) |
Создаёт условия для формулирования обучающейся темы, цели и задач урока и определения плана действий на уроке. - Определи тему урока - Каждой цифре соответствует слог. Расставь слоги по прядку и узнаешь тему урока
Какова же тема сегодняшнего урока?
|
Обучающийся определяет и формулирует тему урока и определяет цель, заполняем таблицу |
Р: постановка учебной цели и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, составление последовательности действий. П: постановка и решение проблемы. К: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
|
|
|
|
|||
4. Этап усвоения новых знаний (7 м) |
- Как узнать, какую букву необходимо написать в данных словах? к.рабль, тракт.р, п.года - Как узнать какую букву вставить? Сообщение и знакомство со словарем. ЭТО ИНТЕРЕСНО! Первые словари появились на Руси в 13 веке. Они представляли собой небольшие списки слов с толкованиями, объяснениями, собранными в одну книгу. С конца 14 века словари стали печатными. Вот слова словарные- |
Выполняет задание, строит высказывания с опорой на имеющиеся по теме знания.Узнаёт о словаре. |
Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний. П: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; обобщение и классификация по признакам, проявление желания узнать больше. К: умение слушать и говорить, строить полные предложения, ясно выражать свои мысли. Л: выражение положительного |
|
|
Трудные, коварные. Без проверочной родни В словарях живут они. Орфографический словарь 2 класс. Школа России |
|
отношения к процессу познания. |
||
5. Физкультминутка (1 мин.) |
|
Физкультминутки для глаз. Автор И. Веденеева |
Выполняет движения глазами. |
Регулятивные: выполнять действия в соответствии с инструкциией учителя |
||
6. Закрепление знаний (8 мин.) |
- |
Давай познакомимся с интересными способами запоминания словарных слов Глядя на словарное слово, нужно постараться увидеть сходство формы буквы и предмета. Это легко: Будем действовать по алгоритму: 1. Представь себе слово, которое нужно запомнить; 2. Выдели в нем букву в слабой позиции; 3. Придумай образ слова; 4. Свяжи выделенную букву с образом. -
|
Отвечает на вопросы, выполняет задание, строит высказывания с опорой на имеющиеся по теме знания. |
Р: развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся по теме знаний. П: выдвижение гипотез, обобщение и классификация по признакам. К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической |
|
Игра «Ассоциации» Какие ассоциации возникают, когда слышите слово рябина? Рассмотри рисунок с изображением ветки рябины, сочетание мелких ярко – зелёных разных листьев рябины и оранжево – красных ягод этого деревца вызывает такое ощущение, что в глазах рябит. -Слово рябина произошло от славянского слова ряб, что означало рябой, пёстрый; рябина, рябь – пёстрый, рябой |
|
цепи рассуждений. Л: выражение положительного отношения к процессу познания. |
||||||||
|
Б . РЁЗА СН . ГИРЬ М . ДВЕДЬ |
|
|
||||||||
7. Подведение итогов урока, оценка работы (3 мин) |
|
Отвечает на вопросы, соотносит поставленные учебные задачи и результат урока,заполня ем таблицу, оценивает свою работу на уроке. |
Р: выделение и осознание того, что усвоено за урок. П: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. К: умение строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность в деятельности. Л: оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, степени самостоятельности. |
24.01.2024 Андреева О.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.