Урок русского языка во 2 классе
Учитель Иванова Н.А.
Тема урока: " Главные члены предложения. Подлежащее.
Цель: создание условий для знакомства с существенным признаком главных членов предложения, развитие умения определять главные члены в предложении.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- фиксировать информацию разными способами;
- понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
- выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;
- подводить под понятие, доказывать, делать выводы.
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Предметные:
- находить главный член предложения- подлежащее;
- обозначать графически .
Планируемые результаты:
Предметные: находить главные члены предложения.
Метапредметные:
- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Оборудование: учебник В.И.Бычков «Русский язык» 2 класс, карточки-схемы; карточки для работы в парах; презентация к уроку.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности. (Цель:включение в деловой ритм).
-Прозвенел звонок, а это значит, начинается урок.(Слайд 2)
-Ребята, на наших ладонях лежат маленькие звездочки Успеха.
-Озвучьте ваши звезды.
- (Мы на уроке творим. Катя любит рассуждать. Каждый день Вася отвечает)
2.Актуализация знаний учащихся.(Цель: выявить уровень знаний и индивидуальные затруднения).
-Что вы прочитали?(Слова. Предложения)
-Докажите.
-Предположите тему урока. (Предложение)
-Что есть в предложении?(Слова, связанные по смыслу.)
3.Постановка учебной задачи. (Цель:обсуждение затруднений «Чего мы еще не знаем?»)
-Без чего предложение не может быть?
(1в. - Без слов……..).
-Мы это сегодня будем доказывать.
-Сегодня мы откроем этот секрет.(Слайд 3)
-Откройте тетради, сядьте правильно.
Запишите число.
Классная работа.
- На
партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Напомню, как с ним
работать.(Открываю на доске)
- Если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставите +; сомневаетесь- ставите ? -; не уверены - ставите минус -).
4.Открытие нового знания.(Цель: решение учебной задачи. Способ выхода из затруднения – это подводящий диалог, организовала деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации)(слайд 4)
«Логическая пятиминутка»
- Давайте, поиграем и запишем отгаданные слова
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Рыжая, хитрая, ловкая. (Лисица)
Серый, хищный, жадный. (Волк)
-Что между ними общего?
-Какое слово лишнее?
-Выполним
логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны,
запоминайте.
-Медведь, волк и лиса написали предложение
(слайд 5)На солнечную поляну выскочил пушистый зайчик
В конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Медведь ставил не вопросительный знак. Волк поставил точку.
- Определите, какие знаки поставил каждый из зверей?
- Какой знак поставил волк? (.)
- Какой знак медведь поставил в конце предложения? (!)
-Какой знак поставила лиса? (?)
-Запишите предложение, поставив в конце предложения знак по выбору.
-Подчеркните подлежащее.(затрудняются)
-Ребята, выберите себе роль. «Волки», похлопайте в ладоши. «Медведи», похлопайте в ладоши. «Лисы», похлопайте в ладоши.
- Прочитайте предложение без шестого слова. (На солнечную поляну выскочил пушистый .)
-Прочитайте предложение без четвертого слова (На солнечную поляну пушистый зайчик.)
-Какой вывод можно сделать? Без чего предложение не может существовать? (Без главных членов — подлежащего и сказуемого.)
Итак, мы открыли секрет, без чего предложение не может существовать.(слайд 6)
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
5.Первичное закрепление. ( Цель: осознанность восприятия, первичное обобщение).
- Продолжаем нашу работу.
- Откройте учебники и найдите правило стр.89.
- Прочитайте упр.1 стр.88
- Найдите предложение, которое соответствует схеме.
Кто? что делает? во что? .
(Открываю предложение на доске)
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
-Спишите это предложение.
-Подчеркните подлежащее. (Выполнить у доски с объяснением)
Трус не играет в хоккей
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
-Объясните написание выделенных орфограмм.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
Физкультминутка.(слайд 7)
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше – будь здоров!
6. Введение в систему знаний и повторение.
Самостоятельная работа в паре с текстом. Проверка .(Цель: каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет. Закрепить знания и умения учащихся).
|
Самостоятельная работа в парах
Часто голоса рыб схожи с птичьими морской петух кукует кукушкой ставриды кричат дроздом морской карась крякает. |
Прочитайте текст, найдите границы четырех предложений, правильно обозначая их начало и конец. Читайте, выделяя голосом каждое предложение. |
Проверка
Часто голоса рыб схожи с птичьими. Морской петух кукует кукушкой. Ставриды кричат дроздом. Морской карась крякает.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
- Найдите и подчеркните подлежащее:
Самопроверка.
-ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
- Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.Отвечает на вопросы кто? что?)
6. Упр.2 стр89.
7.Домашнее задание: упр.3
8.Рефлексия. (Цель:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса).
-Ребята, посмотрите на свои листы самооценки и продолжите предложения:
-Я умею...
-Я знаю...
-Мне понравилось...
-Я довольна вашей работой на уроке.
-Оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.