Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
doc
22.03.2020
Урок русского языка
урок русского языка во 2 классе.doc

Урок  русского  языка  во 2 классе

Учитель Иванова Н.А.

Тема урока: " Главные члены предложения. Подлежащее.

Цель: создание условий для знакомства с  существенным   признаком   главных членов  предложения,  развитие умения определять  главные  члены в  предложении.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

     - читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

    - фиксировать информацию разными способами;

    - понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;

    - выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;

    - подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

    - осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

    - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

     - понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Предметные:

     - находить главный член предложения- подлежащее;

     - обозначать графически .

Планируемые результаты:

Предметные: находить  главные члены предложения.

Метапредметные:

- переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Оборудование: учебник В.И.Бычков  «Русский язык» 2 класс, карточки-схемы; карточки для работы в парах;  презентация к уроку.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности. (Цель:включение в деловой ритм).

-Прозвенел звонок, а это значит,  начинается урок.(Слайд 2)

-Ребята, на наших ладонях лежат маленькие звездочки Успеха.

-Озвучьте ваши звезды.

-    (Мы на уроке творим. Катя любит рассуждать. Каждый день Вася  отвечает)

2.Актуализация знаний учащихся.(Цель: выявить  уровень знаний и индивидуальные затруднения).

-Что вы прочитали?(Слова. Предложения)

-Докажите.

-Предположите тему урока. (Предложение)

-Что есть в предложении?(Слова, связанные по смыслу.)

3.Постановка учебной задачи. (Цель:обсуждение  затруднений «Чего мы еще не знаем?»)

-Без чего предложение не может быть?

(1в. - Без слов……..).

-Мы это сегодня будем доказывать.

-Сегодня мы откроем этот секрет.(Слайд 3)

-Откройте тетради, сядьте правильно.

Запишите число.

Классная работа.

 

-      На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Напомню, как с ним
работать.(Открываю на доске)

- Если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставите +; сомневаетесь- ставите ? -; не уверены - ставите минус -).

4.Открытие нового знания.(Цель: решение учебной задачи. Способ выхода из затруднения – это  подводящий  диалог, организовала деятельность учащихся по  исследованию  проблемной ситуации)(слайд 4)

 

                                                            «Логическая пятиминутка»

 

                    - Давайте, поиграем и запишем отгаданные  слова

 

          Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

           Рыжая, хитрая, ловкая. (Лисица)

            Серый, хищный, жадный. (Волк)

       -Что между ними общего?

       -Какое слово лишнее?

       -Выполним логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны,
запоминайте.

-Медведь, волк и лиса написали предложение

(слайд 5)На солнечную поляну выскочил пушистый зайчик

В конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Медведь ставил не вопросительный знак. Волк поставил точку.

- Определите, какие знаки поставил каждый из зверей?

-   Какой знак поставил волк? (.)

-   Какой знак медведь поставил в конце предложения? (!)

-Какой знак поставила лиса? (?)

-Запишите предложение, поставив в конце предложения знак по выбору. 

-Подчеркните подлежащее.(затрудняются)

 

-Ребята, выберите себе роль. «Волки», похлопайте в ладоши. «Медведи», похлопайте в ладоши. «Лисы», похлопайте в ладоши.

- Прочитайте предложение без шестого слова. (На солнечную поляну выскочил пушистый .)

-Прочитайте предложение без четвертого слова (На солнечную поляну  пушистый  зайчик.)

-Какой вывод можно сделать? Без чего предложение не может существовать? (Без главных членов — подлежащего и сказуемого.)

Итак, мы  открыли  секрет,   без  чего  предложение не может существовать.(слайд 6)

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ!

5.Первичное закрепление. ( Цель: осознанность восприятия, первичное обобщение).

- Продолжаем нашу работу.

- Откройте учебники и найдите правило стр.89.

- Прочитайте упр.1 стр.88

- Найдите  предложение, которое  соответствует  схеме.

 


         

Кто?      что делает?          во что?  .

 

    (Открываю предложение на доске)

 

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ!

-Спишите это предложение.

-Подчеркните  подлежащее. (Выполнить у доски с объяснением)

 


            Трус            не играет     в хоккей

 

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ!

-Объясните  написание  выделенных  орфограмм.

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ!

Физкультминутка.(слайд 7)

 

Чтоб глаза твои зорче были,

 Чтоб в очках тебе не ходить,

 Эти лёгкие движенья

 Предлагаю повторить.

 

Вдаль посмотрим и под ноги,

 Влево, вправо побыстрей.

 Удивимся – что такое?

 И закроем их скорей.

 

А теперь по кругу быстро,

 Словно стрелочка часов,

 Проведём глазами дружно

 Ну а дальше – будь здоров!

6. Введение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа в паре с текстом. Проверка .(Цель: каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет. Закрепить знания и умения учащихся).

 

 

 

Самостоятельная работа  в парах

 

Часто  голоса  рыб  схожи  с  птичьими морской  петух  кукует  кукушкой  ставриды кричат  дроздом  морской  карась  крякает.

Прочитайте текст, найдите  границы  четырех  предложений,

правильно обозначая их начало и конец.                  

Читайте, выделяя  голосом   каждое  предложение.

Проверка

 

Часто голоса рыб схожи с птичьими. Морской петух кукует кукушкой. Ставриды кричат дроздом.  Морской  карась крякает.

 

 

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ!

 

- Найдите и  подчеркните  подлежащее:

Самопроверка.

-ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ!

 

- Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.Отвечает на вопросы кто? что?)

 

6. Упр.2 стр89.

7.Домашнее задание:  упр.3 

8.Рефлексия. (Цель:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса).

-Ребята, посмотрите  на свои листы  самооценки  и продолжите  предложения:

-Я умею...

-Я знаю...

-Мне понравилось...

-Я довольна вашей работой на уроке.

-Оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок!

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Метапредметные: - переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;…

Метапредметные: - переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот), отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;…

Откройте тетради, сядьте правильно

Откройте тетради, сядьте правильно

Какой вывод можно сделать? Без чего предложение не может существовать? (Без главных членов — подлежащего и сказуемого

Какой вывод можно сделать? Без чего предложение не может существовать? (Без главных членов — подлежащего и сказуемого

Самостоятельная работа в паре с текстом

Самостоятельная работа в паре с текстом

Ребята, посмотрите на свои листы самооценки и продолжите предложения: -Я умею

Ребята, посмотрите на свои листы самооценки и продолжите предложения: -Я умею
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020