Технологическая карта урока
Тема урока: Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?
Предмет: русский язык
Цель урока: закрепление умения называть и различать по вопросам признаки предметов.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить знания детей о признаках предметов;
Формировать умение выделять названия признаков устно по вопросам, а на письме - волнистой линией;
Формировать умение видеть признаки предметов и правильно подбирать к ним вопросы;
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.
Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями.
Развивать умение взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебе, предмету;
Воспитывать самостоятельность;
Методическое оснащение урока и дидактическое обеспечение: записи на доске, карточки, опорные слова-признаки, учебник, предметные картинки, простой карандаш, опорная таблица с правилом, раздаточный материал.
Тип урока: урок закрепления знаний.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Закрепление учебного материала.
5.Итог
6. Рефлексия.
7.Домашние задание
Планируемые результаты.
Метапредметные.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)
- организация обучающимися своей учебной деятельности: планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Личностные
- формирование положительного отношение к учёбе, развитие творческого воображения.
Познавательные УУД
- раскрывать значение понятия «названия признака»;
- умение анализировать, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД
– умение слушать собеседника, правильно говорить и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД
- знание правил согласования слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы;
- умение задавать вопросы к словам названиям признаков;
- умение применять знания в жизненных ситуациях.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
|
IОрганизационный момент.
Эмоциональный настрой
Целеполагание и мотивация |
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. -Давайте поиграем, назови слова наоборот? Белый-………. Длинный-……. Горячий-…… Грустный-….. Толстый -…. Здоровый -……. Мягкий-….. Высокий-…. Сытый-…. Острый-…. - Что обозначают слова которые вы назвали?
- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия признаков? -Сегодня мы продолжим работу над словами названиями признаков. - На какой вопрос отвечают слова .обозначающие признак предмета? |
Дети улыбаются.
Дети называют слова наоборот
Названия признаков. Какая? Какой? Какое? Какие? Дети приводят примеры. |
|
II Чистописание .ф/м для рук |
- Сели правильно. - Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з». - «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая?
-Стою и снежинки в ладошки ловлю -Я зиму и снег и снежинки люблю -Ну где же снежинки? - В ладошках вода -Куда же исчезли снежинки ,куда? -Растаяли хрупкие льдинки лучи -Как видно ладошки мои горячи. - Открыли тетради. Записали число, классная работа. - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з». Загадка: Я тепла не потерплю: (слайд 1). - зима - написать всю строчку. - Подберем название признака к слову зима. |
Дети записывают число, классная работа з - согласная, звонкая
Дети выполняют с движением
дети записывают
зима (какая?) снежная |
|
III.Сообщение темы и цели урока.
IVАктуализация опорных знаний.
|
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. (слайд 2) В лесу мы видим объявление:
- Кто захотел принять участие в конкурсе красоты? Отгадываем мои загадки. Загадки: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Пушистый маленький
зверек Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) - Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? - Какие это звери? Почему? -На какие вопросы они отвечают? - Подберем к каждому предмету свой признак. |
Дети читают объявление.
Волк
Белка
Медведь Ёж какой группе относятся? (звери) Это названия предметов Кто? |
|
ф/м «Снежинки» |
https://yandex.ru/video/preview/?text=физкультминутка+про+снежинку+для+детей&path=wizard&parent-reqid=1613210227780900-14069916492847557278-balancer-knoss-search-yp-vla-7-BAL00107-production-app-host-vla-web-yp-180&wiz_type=v4thumbs&filmId=2091017441772895010&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DbC3nDHF5D9s |
Дети выполняют движение |
|
(слайд 3). - Решила принять в конкурсе красоты и лиса. Написала она – письмо отправили его на конкурс. - Но в дороге произошла беда! Поднялся сильный ветер и выпали из текста некоторые слова. Давайте поможем лисе. - У меня зубки (какие?)…,шерсть у меня (какая?)… . хвост (какой?)…. Слова для справок: острые, рыжая, пушистый. - На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают? |
Работа со смарт доской
Ответы детей |
||
Игра «Волшебный мешочек» |
- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак, т.е. опишем его. (расческа, заколка, помада, заяц, варежка) |
Дети подходят по одному к мешочку. |
|
ф/м для глаз |
https://yandex.ru/video/preview/?text=гимнастика%20для%20глаз%20про%20снежинку%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1613210743535753-15003115990408829998-balancer-knoss-search-yp-vla-6-BAL00107-production-app-host-vla-web-yp-26&wiz_type=vital&filmId=10993985689367215552 |
|
|
V.Закрепление учебного материала.
|
- Давайте поможем лисе участвовать в конкурсе: выполним для нее задание. - Работа по карточкам. Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе?
- Молодцы! Смотрим, кто же победил в конкурсе красоты? |
1-3 предложения у доски, ъ остальные в тетради. |
|
VIИтог. V.Рефлексия. |
- Какую тему мы повторяли на уроке? - На какие вопросы отвечают названия предметов? - Если вам понравился урок похлопайте себе. |
Ответы детей |
|
VII.Домашнее задание.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.