Урок русского языка 3 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка 3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
24.02.2021
Урок русского языка 3 класс
Правописание суффиксов и приставок
рус.яз..docx

Русский язык   3 класс

Тема: Правописание суффиксов и приставок.

Цель: - создать условия для совершенствования ранее полученных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы, отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках;

          - развивать орфографическую зоркость, пополнять словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти, мышления.

          - воспитывать интерес к предмету русского языка, любовь к природе.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков (закрепление).

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, дидактический материал, картинки, раздаточный материал, телевизор.

 

 

                                           Ход урока

1.     Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ум и сердце в работу вложите

И каждой секундой в труде дорожите!

2.     Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним над какой темой мы работали на прошлых уроках?

-Вспомним слова с непроверяемым написанием.

Этот месяц год кончает, зиму начинает. (декабрь)

Этот месяц году начало – зиме середина. (январь)

Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель. (февраль)

Понижение температуры ниже 0, обычно вечером и ночью. (заморозок)

Небольшая лесная серая птичка с красной грудью у самцов. (снегирь)

Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (Коньки)

(-Раньше коньки вырезали из дерева, по форме они напоминали лошадку, оттого и название – коньки).

- Что общего в этих словах? Где можно проверить написание этих слов?

- На партах у вас лежит табличка для оценки своей работы. Поставьте 1 балл в первую колонку, кто отвечал.

    3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому вы мне сейчас подскажете. А поможет вам в этом А.С.Пушкин:

Вот север тучи нагоняя,

Дыхнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница …(зима)

- Скажите, что произошло, изменилось с приходом зимы?

- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания. (Тема урока)

     4. Проверка домашнего задания.

- Напомните, какое домашнее задание выполняли?

- Прочитайте слова, назовите суффиксы.

- Как определили написание правильной буквы?

- Кто отвечал, поставьте себе балл в оценочном листе.

     5. Пальчиковая гимнастика. (снежинки)

     6. Минутка чистописания, запись даты на доске. (Зз зима)

     7. Основная часть.

7.1. Включение в систему знаний.

- Как называются слова, противоположные по смыслу?

- Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова антонимами.

БОЛЬШОЙ БЕРЁЗЕ ЖАРКО ЛЕТОМ

(маленькой ёлочке холодно зимой).

7.2. Работа у доски.

- Запишем предложение под диктовку. Что такое суффикс? Как его выделяют?

- Назовите слова с суффиксами. Какие из них вызывают сомнение? Как их проверить?

- Оцените свои ответы в оценочном листе.

7.3. Работа с учебником.

С.128, упр. 248.

- Что такое приставка?

- Спишем стихотворение и выделим приставки.

- В каком слове встречается две приставки?

- Оцените себя о листе.

Физминутка

7.4. Работа в парах.

- Распределите слова в два столбика с приставками и суффиксами (карточки)

Фронтальный опрос.

- Оцените себя в оценочном листе.

      8. Закрепление изученного.

8.1. Работа над картиной. Развитие речи.

- Посмотрите на картину, что вы видите?

- Составим предложение сначала нераспространённое, а потом распространённое.

- Подчеркните главные члены предложения.

- На какие вопросы они отвечают?

- Оцените себя в оценочном листе.

8.2. Работа в группах.

- Образуйте слова с данными приставками и суффиксами (карточки).

Ответы групп.

- Оцените себя.

8.3. Самостоятельная работа.

С.130, упр. 253.

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Спишите одну пословицу и вставьте приставки. (Взаимопроверка).

- Поставьте балл в оценочном листе.

    9. Итог урока.

9.1. Рефлексия.

(снежинки с улыбкой и грустные)

- Кто доволен своей работой?

9.2. Оценивание.

- Посмотрите в свои оценочные листы.

- У кого больше 5 баллов? У кого 4-5 баллов? (комментарии оценок)

- Остальные продолжают трудиться и зарабатывать баллы.

9.3. Домашнее задание.

С.130, упр.255 (вставить правильную букву в приставках и суффиксах).


 

Русский язык 3 класс Тема:

Русский язык 3 класс Тема:

Вот север тучи нагоняя, Дыхнул, завыл – и вот сама

Вот север тучи нагоняя, Дыхнул, завыл – и вот сама

Оцените себя в оценочном листе

Оцените себя в оценочном листе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021