Русский язык 3 класс
Тема: Правописание суффиксов и приставок.
Цель: - создать условия для совершенствования ранее полученных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы, отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках;
- развивать орфографическую зоркость, пополнять словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти, мышления.
- воспитывать интерес к предмету русского языка, любовь к природе.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков (закрепление).
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.
Оборудование: учебник В.П.Канакина, дидактический материал, картинки, раздаточный материал, телевизор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложите
И каждой секундой в труде дорожите!
2. Актуализация опорных знаний.
-Давайте вспомним над какой темой мы работали на прошлых уроках?
-Вспомним слова с непроверяемым написанием.
Этот месяц год кончает, зиму начинает. (декабрь)
Этот месяц году начало – зиме середина. (январь)
Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель. (февраль)
Понижение температуры ниже 0, обычно вечером и ночью. (заморозок)
Небольшая лесная серая птичка с красной грудью у самцов. (снегирь)
Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду. (Коньки)
(-Раньше коньки вырезали из дерева, по форме они напоминали лошадку, оттого и название – коньки).
- Что общего в этих словах? Где можно проверить написание этих слов?
- На партах у вас лежит табличка для оценки своей работы. Поставьте 1 балл в первую колонку, кто отвечал.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому вы мне сейчас подскажете. А поможет вам в этом А.С.Пушкин:
Вот север тучи нагоняя,
Дыхнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница …(зима)
- Скажите, что произошло, изменилось с приходом зимы?
- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания. (Тема урока)
4. Проверка домашнего задания.
- Напомните, какое домашнее задание выполняли?
- Прочитайте слова, назовите суффиксы.
- Как определили написание правильной буквы?
- Кто отвечал, поставьте себе балл в оценочном листе.
5. Пальчиковая гимнастика. (снежинки)
6. Минутка чистописания, запись даты на доске. (Зз зима)
7. Основная часть.
7.1. Включение в систему знаний.
- Как называются слова, противоположные по смыслу?
- Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова антонимами.
БОЛЬШОЙ БЕРЁЗЕ ЖАРКО ЛЕТОМ
(маленькой ёлочке холодно зимой).
7.2. Работа у доски.
- Запишем предложение под диктовку. Что такое суффикс? Как его выделяют?
- Назовите слова с суффиксами. Какие из них вызывают сомнение? Как их проверить?
- Оцените свои ответы в оценочном листе.
7.3. Работа с учебником.
С.128, упр. 248.
- Что такое приставка?
- Спишем стихотворение и выделим приставки.
- В каком слове встречается две приставки?
- Оцените себя о листе.
Физминутка
7.4. Работа в парах.
- Распределите слова в два столбика с приставками и суффиксами (карточки)
Фронтальный опрос.
- Оцените себя в оценочном листе.
8. Закрепление изученного.
8.1. Работа над картиной. Развитие речи.
- Посмотрите на картину, что вы видите?
- Составим предложение сначала нераспространённое, а потом распространённое.
- Подчеркните главные члены предложения.
- На какие вопросы они отвечают?
- Оцените себя в оценочном листе.
8.2. Работа в группах.
- Образуйте слова с данными приставками и суффиксами (карточки).
Ответы групп.
- Оцените себя.
8.3. Самостоятельная работа.
С.130, упр. 253.
- Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Спишите одну пословицу и вставьте приставки. (Взаимопроверка).
- Поставьте балл в оценочном листе.
9. Итог урока.
9.1. Рефлексия.
(снежинки с улыбкой и грустные)
- Кто доволен своей работой?
9.2. Оценивание.
- Посмотрите в свои оценочные листы.
- У кого больше 5 баллов? У кого 4-5 баллов? (комментарии оценок)
- Остальные продолжают трудиться и зарабатывать баллы.
9.3. Домашнее задание.
С.130, упр.255 (вставить правильную букву в приставках и суффиксах).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.