Урок русского языка 7 класс .Тема : Предложение.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План -конспект урока русского языка ( с использованием презентации )для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Иконка файла материала План-конспект.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Простое и сложное предложение

 

 

1

ФИО

Малкова Ольга Николаевна

2

Место работы

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Русский язык

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

4 урок в теме «Предложение»

7

Базовый учебник

Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы-составители Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2018 год

8

Тип урока

Урок рефлексии

9

Вид урока

Урок фронтальный с использованием электронной презентации

10

Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Образовательные цели урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Простое и сложное предложения»;

- уметь проводить синтаксический разбор простого предложения и находить в тексте сложные предложения;

- конструировать простое предложение по заданной схеме;

- отрабатывать навыки работы в парах, в коллективе.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать недостатки фонематического слуха, памяти, логического мышления;

- развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать;

- развивать творческую активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- воспитывать внимание к слову через конструирование предложений;

- формировать умение общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей, радость их успехами.

Здоровьесберегающие цели:

- создать условия для успешного закрепления материала;

- выбрать средства обучения с учётом психофизических особенностей обучающихся.

Регулятивные УУД

- Формировать тему урока;

- Определять характер деятельности;

- Соотносить цели и результаты своей деятельности;

- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 Познавательные УУД

- Извлекать информацию из источников, представленных в различных форматах (текст, образец);

- Анализировать, структурировать, систематизировать.

Коммуникативные УУД

- Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

- Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Оборудование:

Наглядный материал; карточки-задания для работы в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. На этом уроке мы с вами заканчиваем изучение раздела «Предложение». Надеюсь, на протяжении всего урока у вас будет хорошее рабочее настроение, и вы будете работать активно и творчески. Сегодня у нас с вами будет рейтинговая шкала оценивания, а это значит, что вы будете получать оценку за каждое задание. В конце урока мы суммируем ваши результаты и выведем среднюю оценку, которую вы получите за урок.

Пожалуйста, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

2. Постановка цели урока

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний о простом и сложном предложении.

3. Актуализация знаний

Начнём наш урок со словарной работы.

Внимательно прослушайте загадку и назовите словарное слово.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроении приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто скажите?

(Почтальон) (Слайд1)https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Privet_iz_Kharkova%2C_Russian_Empire_Postman.jpg/800px-Privet_iz_Kharkova%2C_Russian_Empire_Postman.jpg

Как вы думаете, а кто такой почтальон?

Учащимся предлагается объяснить значение слова.

История происхождения слова.

Слово имеет свою славную историю, ведь ему 300 лет.

В дореволюционной России слово «почтальон» стало использоваться в почтовом деле с 1716 года; служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями. При этом в зависимости от вида разносимой почты таких работников могли называть по-разному: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма – письмоносцы.

В советское время, в 1920 – 1930-х годах, люди этой профессии именовались также письмоносцами.

Приближается праздник 9 мая, и я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла во время войны. Эту историю рассказал ветеран войны.

 

 

(Слайд 2)

В конце рассказа о своём боевом пути ветеран достает военный треугольник – письмо с фронта. Не выпуская из рук, даёт его посмотреть молодым людям. Кто-то говорит – штемпеля нет, а кто-то - адрес, мол, неполный, значит – письмо не дошло…

И тогда ветеран рассказывает:

- Письмо дошло. Это моё письмо. Впопыхах я вот так невнимательно подписал конверт: «Ленинград. Улица. Фамилия, имя, отчество отца – Глухов Александр Иванович»… И письмо дошло! И только после войны я узнал об этом. И представил голодный, заснеженный блокадный Ленинград, и почтальона, день за днем обходящего все дома на нашей улице, методично расспрашивающего жильцов – не живёт ли в их доме Глухов Александр Иванович. Он (или она) мог оставить его в почтовом отделении, выбросить в конце концов. Но писем с фронта так ждали! И почтальон, едва переставляя ноги, шёл и шёл по заметённой снегом улице, из дома в дом… из дома в дом. И письмо в конце концов нашло адресата! Конечно – мы на фронте воевали, били врага, победили!.. Но этот ратный подвиг безымянного ленинградского почтальона вот уже столько лет живёт во мне, как самая дорогая память!

 

 

(Слайд 3)

Видите, как ценна и важна профессия почтальона. Теперь вы обязательно запомните, как пишется это слово.

Обращается внимание на правописание, на слоги для переноса (поч-тальон, почталь-он).

Раздать листы.

Учащиеся делают морфологический разбор слова (на листах). Проверка в парах.

(Слайд 4)

Материалы для слайда:

Часть речи

Часть слова почтальон – имя существительное.

Морфологические признаки

         Начальная форма: почтальон (именительный падеж единственного числа);

         Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

         Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

4. Включение в систему знаний и повторение

Слова напоминают нам рассыпанные бусинки: между ними нет связи. А если «бусинки»-слова ставить в определённой форме и последовательно нанизывать на нитку. Из бусинок получаются бусы, а из слов – предложение. Слова связаны в предложении не только по смыслу и интонационно, но и грамматически.

Из слов, записанных на доске, составить предложение.

Запишите предложение и сделайте его синтаксический разбор. (Один ученик работает у доски).

Почтальон разносит по адресам письма, телеграммы, газеты.

Дайте характеристику предложения.

С. 254 дополните вывод

5. Физминутка - игра «Живой конструктор»

Учащимся предлагается из карточек-схем составить предложение и построиться в соответствии с предложениями:

Аукают дети, кукует кукушка.

Ручей под гармонь распевает частушки.

Работа в команде. С. 255, упр. 336.

(Слайд 5)

Материалы для слайда:

Аукают дети, кукует кукушка.

Ручей под гармонь распевает частушки.

6. Лингвистическое исследование

Работа с учебником с. 254 упр. 335.

Внимательно прочитайте предложения. Простые они или сложные? Докажите.

Из каких предложений можно составить одно сложное, а из каких нельзя? Почему?

7. Правило-вывод.

(Слайд 6)

Материалы для слайда:

В простом предложении содержится одна грамматическая основа, выраженная подлежащим и сказуемым или одним из этих членов. В сложном предложении выделяют две или несколько грамматических основ.

8. Упражнение на снятие утомления с глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.

Повторить 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Повторить 5 раз.

9. Закрепление изученного

Проверочная работа с. 255, упр. 337.

С. 255 правило.

10. Самопроверка задания

(поч-тальон, по-чтальон, почталь-он)

Обобщающая беседа.

11. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению

С. 256, упр. 338. (Выписать из текста 4 сложных предложения).

12. Завершение урока

Выставление оценок. (Подсчитывается средний балл за все задания).

Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 7)

Материалы для слайда:

Какой теме посвящён урок?

Чему научились на уроке?

Что вам запомнилось больше всего?

С каким настроением вы уходите с урока?


 

Посмотрите также