Урок русского языка 7 класс .Тема : Предложение.
Оценка 4.9

Урок русского языка 7 класс .Тема : Предложение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
06.02.2020
Урок русского языка 7 класс .Тема : Предложение.
План -конспект урока русского языка ( с использованием презентации )для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.
План-конспект.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Простое и сложное предложение

 

 

1

ФИО

Малкова Ольга Николаевна

2

Место работы

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Русский язык

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

4 урок в теме «Предложение»

7

Базовый учебник

Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы-составители Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2018 год

8

Тип урока

Урок рефлексии

9

Вид урока

Урок фронтальный с использованием электронной презентации

10

Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Образовательные цели урока:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Простое и сложное предложения»;

- уметь проводить синтаксический разбор простого предложения и находить в тексте сложные предложения;

- конструировать простое предложение по заданной схеме;

- отрабатывать навыки работы в парах, в коллективе.

Коррекционно-развивающие:

- корректировать недостатки фонематического слуха, памяти, логического мышления;

- развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать;

- развивать творческую активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- воспитывать внимание к слову через конструирование предложений;

- формировать умение общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей, радость их успехами.

Здоровьесберегающие цели:

- создать условия для успешного закрепления материала;

- выбрать средства обучения с учётом психофизических особенностей обучающихся.

Регулятивные УУД

- Формировать тему урока;

- Определять характер деятельности;

- Соотносить цели и результаты своей деятельности;

- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 Познавательные УУД

- Извлекать информацию из источников, представленных в различных форматах (текст, образец);

- Анализировать, структурировать, систематизировать.

Коммуникативные УУД

- Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

- Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Оборудование:

Наглядный материал; карточки-задания для работы в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. На этом уроке мы с вами заканчиваем изучение раздела «Предложение». Надеюсь, на протяжении всего урока у вас будет хорошее рабочее настроение, и вы будете работать активно и творчески. Сегодня у нас с вами будет рейтинговая шкала оценивания, а это значит, что вы будете получать оценку за каждое задание. В конце урока мы суммируем ваши результаты и выведем среднюю оценку, которую вы получите за урок.

Пожалуйста, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

2. Постановка цели урока

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Сегодня у нас урок обобщения и систематизации знаний о простом и сложном предложении.

3. Актуализация знаний

Начнём наш урок со словарной работы.

Внимательно прослушайте загадку и назовите словарное слово.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроении приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто скажите?

(Почтальон) (Слайд1)https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Privet_iz_Kharkova%2C_Russian_Empire_Postman.jpg/800px-Privet_iz_Kharkova%2C_Russian_Empire_Postman.jpg

Как вы думаете, а кто такой почтальон?

Учащимся предлагается объяснить значение слова.

История происхождения слова.

Слово имеет свою славную историю, ведь ему 300 лет.

В дореволюционной России слово «почтальон» стало использоваться в почтовом деле с 1716 года; служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями. При этом в зависимости от вида разносимой почты таких работников могли называть по-разному: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма – письмоносцы.

В советское время, в 1920 – 1930-х годах, люди этой профессии именовались также письмоносцами.

Приближается праздник 9 мая, и я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла во время войны. Эту историю рассказал ветеран войны.

 

 

(Слайд 2)

В конце рассказа о своём боевом пути ветеран достает военный треугольник – письмо с фронта. Не выпуская из рук, даёт его посмотреть молодым людям. Кто-то говорит – штемпеля нет, а кто-то - адрес, мол, неполный, значит – письмо не дошло…

И тогда ветеран рассказывает:

- Письмо дошло. Это моё письмо. Впопыхах я вот так невнимательно подписал конверт: «Ленинград. Улица. Фамилия, имя, отчество отца – Глухов Александр Иванович»… И письмо дошло! И только после войны я узнал об этом. И представил голодный, заснеженный блокадный Ленинград, и почтальона, день за днем обходящего все дома на нашей улице, методично расспрашивающего жильцов – не живёт ли в их доме Глухов Александр Иванович. Он (или она) мог оставить его в почтовом отделении, выбросить в конце концов. Но писем с фронта так ждали! И почтальон, едва переставляя ноги, шёл и шёл по заметённой снегом улице, из дома в дом… из дома в дом. И письмо в конце концов нашло адресата! Конечно – мы на фронте воевали, били врага, победили!.. Но этот ратный подвиг безымянного ленинградского почтальона вот уже столько лет живёт во мне, как самая дорогая память!

 

 

(Слайд 3)

Видите, как ценна и важна профессия почтальона. Теперь вы обязательно запомните, как пишется это слово.

Обращается внимание на правописание, на слоги для переноса (поч-тальон, почталь-он).

Раздать листы.

Учащиеся делают морфологический разбор слова (на листах). Проверка в парах.

(Слайд 4)

Материалы для слайда:

Часть речи

Часть слова почтальон – имя существительное.

Морфологические признаки

         Начальная форма: почтальон (именительный падеж единственного числа);

         Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

         Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

4. Включение в систему знаний и повторение

Слова напоминают нам рассыпанные бусинки: между ними нет связи. А если «бусинки»-слова ставить в определённой форме и последовательно нанизывать на нитку. Из бусинок получаются бусы, а из слов – предложение. Слова связаны в предложении не только по смыслу и интонационно, но и грамматически.

Из слов, записанных на доске, составить предложение.

Запишите предложение и сделайте его синтаксический разбор. (Один ученик работает у доски).

Почтальон разносит по адресам письма, телеграммы, газеты.

Дайте характеристику предложения.

С. 254 дополните вывод

5. Физминутка - игра «Живой конструктор»

Учащимся предлагается из карточек-схем составить предложение и построиться в соответствии с предложениями:

Аукают дети, кукует кукушка.

Ручей под гармонь распевает частушки.

Работа в команде. С. 255, упр. 336.

(Слайд 5)

Материалы для слайда:

Аукают дети, кукует кукушка.

Ручей под гармонь распевает частушки.

6. Лингвистическое исследование

Работа с учебником с. 254 упр. 335.

Внимательно прочитайте предложения. Простые они или сложные? Докажите.

Из каких предложений можно составить одно сложное, а из каких нельзя? Почему?

7. Правило-вывод.

(Слайд 6)

Материалы для слайда:

В простом предложении содержится одна грамматическая основа, выраженная подлежащим и сказуемым или одним из этих членов. В сложном предложении выделяют две или несколько грамматических основ.

8. Упражнение на снятие утомления с глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.

Повторить 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Повторить 5 раз.

9. Закрепление изученного

Проверочная работа с. 255, упр. 337.

С. 255 правило.

10. Самопроверка задания

(поч-тальон, по-чтальон, почталь-он)

Обобщающая беседа.

11. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению

С. 256, упр. 338. (Выписать из текста 4 сложных предложения).

12. Завершение урока

Выставление оценок. (Подсчитывается средний балл за все задания).

Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 7)

Материалы для слайда:

Какой теме посвящён урок?

Чему научились на уроке?

Что вам запомнилось больше всего?

С каким настроением вы уходите с урока?


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Простое и сложное предложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Простое и сложное предложение 1

Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению русского языка; - воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; - формировать умение общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей, радость…

Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению русского языка; - воспитывать внимание к слову через конструирование предложений; - формировать умение общаться, демонстрируя озабоченность неудачами товарищей, радость…

Пожалуйста, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи

Пожалуйста, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи

Почтальон) (Слайд1) Как вы думаете, а кто такой почтальон?

Почтальон) (Слайд1) Как вы думаете, а кто такой почтальон?

В конце рассказа о своём боевом пути ветеран достает военный треугольник – письмо с фронта

В конце рассказа о своём боевом пути ветеран достает военный треугольник – письмо с фронта

Видите, как ценна и важна профессия почтальона

Видите, как ценна и важна профессия почтальона

Из слов, записанных на доске, составить предложение

Из слов, записанных на доске, составить предложение

Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз

Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020