Урок русского языка на тему: "Письмо заглавной буквы М".
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему: "Письмо заглавной буквы М".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
06.12.2020
Урок русского языка на тему: "Письмо заглавной буквы М".
Цель: сформировать в памяти образ буквы М, научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению. Задачи: • научиться писать заглавную букву М, соединения и слова с буквой М; • находить букву в словах; • отличать печатную и прописную букву М; • правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Письмо буквы М.docx

Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Новоусманская СОШ №3»

Воронина Валентина Валентиновна

 

Тема: Письмо заглавной буквы М.

 

Цель: сформировать в памяти образ буквы М, научить её писать; способствовать развитию умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к учению.

Задачи:

·         научиться писать заглавную букву М, соединения и слова с буквой М;

·         находить букву в словах;

·         отличать печатную и прописную букву М;

·         правильно произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

 

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку (наличие на столе, учебника, прописи).

 

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь,

С усердием трудитесь!

 

– Я верю в вас и знаю – у вас все получится!

 

2. Постановка учебной задачи. Игра «Доскажи словечко».

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…(медведь)

 

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?..(мышка)

 

– Что объединяет эти слова?

- Какая первая буква в этих словах?

 

Задание 1.

Работа с образцом строчной буквы м (урок 28)

- Прочитайте слова на доске.

Выявить необходимость правописания заглавной буквы. (Имена, фамилии, клички, речки, города – все с заглавной буквы пишутся всегда!

(Миша, коза Милка, планета Марс, улица Минская, Михайлов)

 

- Есть ли в нашем классе имена и фамилии на букву М?

 

– Сегодня на уроке мы познакомимся с заглавной буквой «М».

 

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

Работа в тетрадях.

– Рассмотрите образец заглавной буквы М.

 

Задание 3

– Из каких элементов состоит буква М?

- Сравните печатный вариант буквы и письменный.

- Какие элементы общие, а какие отличаются? 

 

Задание 4

- Буква М состоит из трёх элементов под счёт (раз – и – два - и)

- Напишем букву «в воздухе».

- Самостоятельно обведите 2 строчки.

 

Задание 5

- Пропиши 1 и 2 строки.

 

- Прочитай слова.

– Как одним словом можно назвать?

– На какие группы можно разделить?

- Напиши имена.

- Назовите столицу России. (Москва)

- На какую букву начинается это слово? (Начинается на букву «М»)

 

(Рассказ учителя о Москве.)

 

Задание 6.

Вывод: Предложение всегда пишется с заглавной буквы.

 

- Запишите предложения и выделите орфограммы.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление знаний и способов действий.

Задание 7.

Письмо слогов и слов буквой М.

Словарный диктант.

мыло, Москва

6. Рефлексия.

– Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

– Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? (Научиться писать букву М, м)

– По какому критерию будем оценивать письмо в тетради?

(«Светофор»)

– О чем вы расскажете дома?

– Урок окончен.


 

Разработала: учитель начальных классов

Разработала: учитель начальных классов

Миша, коза Милка, планета Марс, улица

Миша, коза Милка, планета Марс, улица

О чем вы расскажете дома? –

О чем вы расскажете дома? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020