2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету (лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч.)
Практическая работа.
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
УУД |
Промежуточный контроль |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, способствует определению темы и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику
|
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики
|
Фронтальная |
|
Устный опрос |
||
II. Актуализация знаний |
Чистописание (письмо буквы Б |
Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)
|
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию |
Индивидуальная |
Познавательные универсальные учебные действия: работа с информацией: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные универсальные учебные действия: самоконтроль: - оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений. |
Устные ответы, письменная работа в тетради |
||
|
Беседа по теме «Текст и предложение» |
Организует беседу по вопросам: Презентация. Слайд №1. Две записи. Слева набор предложений, а справа текст.
- Прочитайте справа запись. Можно ли это назвать текстом? Почему? Чем она отличается от левой записи? Какой признак? - Запись справа можно назвать текстом, потому что мы понимаем о ком нам рассказывают. - Там есть главные герои. - Из правой записи мы узнаем,что у Виталика есть замечательный котенок. - В этой записи все предложения связаны между собой. - Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. (1 признак) Комментарий. Вывод делают сами учащиеся. В центре внимания урока - дети. Максимально использую возможности, знания, интересы самих учащихся. Слайд №2 Признаки текста. Вылетает первый признак . -О ком говорится в тексте? Какой был Мурзик? Найдите слова, которые его описывают и характеризуют. - В тексте говорится о Мурзике. - Мурзик забавный, серый и пушистый. - Молодцы! Вы все точно сказали. Ребята, сегодня к нам на урок снова прибежал наш помощник мышонок Пик и принес небольшую подсказку. Давайте ее прочитаем. Слайд №2 Признаки текста. Текст можно озаглавить. (2 признак) - Давайте попробуем подобрать заголовок к нашему тексту. Наш помощник принес нам заголовки. Давайте выберем заголовок к этому тексту.
- Какие вы молодцы! Я согласна с вами. Давайте подумаем, почему другие заголовки не подходят? Какой вывод мы можем сделать? - Заголовок показывает, о чём говорится в тексте. Слайд №2 Признаки текста. Заголовок должен показывать, о чем говорится в тексте. (3 признак) - Кто попробует назвать все признаки текста? А давайте обратимся к учебнику и посмотрим верно ли все ли мы указали признаки текста. Работа с правилом в учебнике.
|
Отвечают на вопросы. |
|
Познавательные универсальные учебные действия: : базовые логические действия – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока; базовые исследовательские действия: – формулируют выводы о принадлежности записи к тексту по признакам; Работа с информацией: - самостоятельно делают вывод. Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: — в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; |
Устные ответы |
||
III. Изучение нового материала
|
|
Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – То, что вы прочитали, – это отдельные предложения или текст? Об одном явлении или о разных говорится в предложениях? О ком и о чем говорится в каждом предложении? Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны? Какие картинки можно нарисовать к тексту? Какой заголовок из данных может подойти к тексту и картинкам: «Первый весенний денек», «Скоро весна!», «Весна пришла»? Придумайте свой заголовок |
Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, придумывают заглавие текста, делают вывод (Что такое текст и предложение)
|
Индивидуальная, фронтальная |
Познавательные универсальные учебные действия: Базовые исследовательские действия: — формулировать выводы о соответствии текста всем признакам; Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: — воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
|
Устные ответы |
||
|
|
Вспомните известную русскую народную сказку «Три Медведя». Её пересказал для детей знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой. Иногда эту сказку ещё называют «Маша и три Медведя». Я прочитаю начало сказки, а вы закройте глазки и послушайте: « Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя…» — Что вы представили во время прослушивания? Что помогло вам увидеть эту картину? — Это текст. Все предложения в нём связаны по смыслу и по порядку: сначала девочка заблудилась в лесу, потом увидела домик и вошла в него. Этот маленький текст можно озаглавить. Например, Девочка заблудилась в лесу Слайд №4 — Давай подробно разберем последнее предложение из начала сказки. Посмотрите на слова: три медведи жить домик этот — Чтобы составить из них предложение, нужно изменить слова. Получилось предложение: Слайд №5 В домике этом жили три медведя. — Предложение тоже выражает отдельную законченную мысль. Слова в нём связаны по смыслу. В конце каждого предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки. — В устной речи между предложениями нужно делать паузу, понижая голос в конце предложения. — Продолжите самостоятельно читать сказку Л.Н. Толстого «Три Медведя» со взрослыми. Читайте её выразительно и связно по смыслу. — Если вы внимательно прочитаете сказку, то поймете, почему она называется «Три Медведя». Как бы вы сами назвали эту сказку?
|
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация: — выстраивать последовательность учебных операций при проведении работы над текстом; |
|
||
|
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку. |
Выполняют упражнения. |
Индивидуальная |
Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация: — осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
|
||
|
Работа с деформированным текстом. Работа в парах.
|
У каждого на парте предложения на отдельных карточках. Дети работают в парах. Она подавилась косточкой. Девочка Валя ела рыбу. Приехал доктор. У Вали из глаз текли слёзы. Он достал щипчики и вынул из горла косточку. - Это текст? Почему? - Это не текст. Предложения в нем не связаны по смыслу. - К нему нельзя подобрать заголовок. - Составьте текст. Прочитайте, что у вас получилось. Слайд №6. Текст про девочку Валю. - О ком говорится в этом рассказе? - В этом рассказе говорится о девочке Вале. - Что случилось с Валей? - С ней случилась беда. Она подавилась косточкой, когда ела рыбу. - Кто пришел на помощь девочке? - На помощь девочке пришел врач. Он щипчиками вытащил косточку. - Придумайте свой заголовок к этому рассказу. - Беда у Вали. - Быстрая помощь. - Бедная Валя. - Запишите себе в тетрадь только те предложения из текста, в которых есть имена собственные. Какие предложения вы записали? -Девочка Валя ела рыбу. У Вали из глаз текли слёзы. - Как вы написали имя девочки? - Имя девочки записали с заглавной буквы. Потому что это имя собственное. - Давайте дадим имя и отчеству врачу, который спас девочку. Как вы записали бы это?
|
Читают текст, отвечают на вопросы, записывают предложение в тетрадь
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: — строить устное речевое высказывание о тексте. Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация: — выстраивать последовательность учебных операций при проведении работы над текстом; — выстраивать последовательность учебных операций при списывании; Совместная деятельность: — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы; |
Устные ответы, записи в тетради. |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Интерактивная игра "Найди свой домик". |
Домики: Слоги, слова, предложения, текст. По всему классу развешаны карточки с "домиками". Дети находят свой "домик" и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик. Приложение:Игра: "Найди свой домик" Карточки №1 (количество 6) Жил-был пёс Барбос. У него был друг- кот Васька. Оба они жили у дедушки. Наступила весна. Загудели майские жуки. Стали распускаться почки на деревьях. Карточки №2.(количество 7) Ярко светило солнце. На берегу лесной речки на пне сидела белка.По реке плыли брёвна. У Вари был чиж. Вдруг из леса выскочила большая собака. Карточка №3 (количество 7) Мама аквариум с рыбкой Виталику. Птенцы у родились зимой клестов. Новые у отрастают лосей рога. Кружились елью над клесты. Карточка №4 (количество 5) Ча, све, мо, кра, вры,пи , сме, о, ро, де,ву,ча, хо,сму, пер.
|
Выполняют задания, передвигаясь по классу. |
Индивидуальная |
Познавательные универсальные учебные действия: Базовые логические действия: — сравнивать карточки в соответствии с учебной задачей; Базовые исследовательские действия: — формулировать выводы о соответствии записи в карточке и домика; Работа с информацией: - анализировать полученную информацию. Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация: — выстраивать последовательность учебных операций при проведении анализа записи в карточке; |
|
||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения путем составления кластера |
Проводит беседу, способствующую составлению кластера Текст Предложения Заголовок Текст в тексте должен можно связаны по показывать, озаглавить. смыслу. о чём говорится в тексте.
|
1. Отвечают на вопросы, составляют кластер. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Фронтальная |
Коммуникативные универсальные учебные действия: Общение: — строить устное речевое высказывание о тексте; Познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: - характеризовать текст по заданным признакам.
|
Оценивание учащихся за работу на урок
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.