Урок русского языка по ФГОС НОО-21 пе теме "Текст"
Оценка 4.7

Урок русского языка по ФГОС НОО-21 пе теме "Текст"

Оценка 4.7
docx
15.04.2022
Урок русского языка по ФГОС НОО-21  пе теме "Текст"
Практическая-работа-4.docx___.docx

2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету (лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч.)

Практическая работа.

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

УУД

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, способствует определению темы и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

 

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

 

Фронтальная

 

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Б 
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Б, б, бу, Ба, белка, Белка прыгает на ветке).

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

 

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию

Индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия:

работа с информацией:

- извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные универсальные учебные действия:

самоконтроль:

- оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Устные ответы, письменная работа в тетради

 

Беседа по теме «Текст и предложение»

Организует беседу по вопросам:

Презентация.

Слайд №1. Две записи. Слева набор предложений, а справа текст.

Котёнок разбил вазу. Космонавты готовились к полёту. По телевизору была интересная передача. А мама пошла в магазин.

У Виталика жил забавный котёнок Мурзик. Котёнок был серый и пушистый. Мурзик очень любил смотреть на аквариум с рыбкой.

Прочитайте справа запись. Можно ли это назвать текстом? Почему? Чем она отличается от левой записи? Какой признак?

- Запись справа можно назвать текстом, потому что мы понимаем о ком нам рассказывают.

- Там есть главные герои.

- Из правой записи мы узнаем,что у Виталика есть замечательный котенок.

- В этой записи все предложения связаны между собой.

-  Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. (1 признак)

Комментарий. Вывод делают сами учащиеся. В центре внимания урока - дети. Максимально использую возможности, знания, интересы самих учащихся.

Слайд №2 Признаки текста. Вылетает первый признак .

-О ком говорится в тексте? Какой был Мурзик? Найдите слова, которые его описывают и характеризуют.

- В тексте говорится о Мурзике.

- Мурзик забавный, серый и пушистый.

- Молодцы! Вы все точно сказали. Ребята, сегодня к нам на урок снова прибежал наш помощник мышонок Пик и принес небольшую подсказку. Давайте ее прочитаем.

Слайд №2 Признаки текста. Текст можно озаглавить. (2 признак)

- Давайте попробуем подобрать заголовок к нашему тексту. Наш помощник принес нам заголовки. Давайте выберем заголовок к этому тексту.

  • Аквариум с рыбкой.
  • Мурзик.
  • В гостях у Виталика.

- Какие вы молодцы! Я согласна с вами. Давайте подумаем, почему другие заголовки не подходят? Какой вывод мы можем сделать?

- Заголовок показывает, о чём говорится в тексте.

Слайд №2 Признаки текста.

Заголовок должен показывать, о чем говорится в тексте. (3 признак)

- Кто попробует назвать все признаки текста? А давайте обратимся к учебнику и посмотрим верно ли все ли мы указали признаки текста. Работа с правилом в учебнике.

 

Отвечают

на вопросы.

 

Познавательные универсальные учебные действия: :

базовые логические действия

– выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

базовые исследовательские действия:

 – формулируют выводы о принадлежности записи к тексту по признакам;

Работа с информацией:

- самостоятельно делают вывод.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

— в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

 

 

Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– То, что вы прочитали, – это отдельные предложения или текст? Об одном явлении или о разных говорится в предложениях? О ком и о чем говорится в каждом предложении? Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны? Какие картинки можно нарисовать к тексту? Какой заголовок из данных может подойти к тексту и картинкам: «Первый весенний денек», «Скоро весна!», «Весна пришла»? Придумайте свой заголовок

Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, придумывают заглавие текста, делают вывод

(Что такое текст и предложение)

 

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные универсальные учебные действия:

Базовые исследовательские действия:

— формулировать выводы о соответствии текста всем признакам;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

— воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

 

Устные ответы

 

 

Вспомните известную русскую народную сказку «Три Медведя». Её пересказал для детей знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой. Иногда эту сказку ещё называют «Маша и три Медведя». Я прочитаю начало сказки, а вы закройте глазки и послушайте:

« Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя…»

Что вы представили во время прослушивания? Что помогло вам увидеть эту картину?

— Это текст. Все предложения в нём связаны по смыслу и по порядку: сначала девочка заблудилась в лесу, потом увидела домик и вошла в него. Этот маленький текст можно озаглавить. Например,

Девочка заблудилась в лесу

Слайд №4

— Давай подробно разберем последнее предложение из начала сказки. Посмотрите на слова:

три

медведи

жить

домик

этот

— Чтобы составить из них предложение, нужно изменить слова. Получилось предложение:

Слайд №5

В домике этом жили три медведя.

— Предложение тоже выражает отдельную законченную мысль. Слова в нём связаны по смыслу. В конце каждого предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки.

— В устной речи между предложениями нужно делать паузу, понижая голос в конце предложения.

— Продолжите самостоятельно читать сказку Л.Н. Толстого «Три Медведя» со взрослыми. Читайте её выразительно и связно по смыслу.

— Если вы внимательно прочитаете сказку, то поймете, почему она называется «Три Медведя». Как бы вы сами назвали эту сказку?

 

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Общение:

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;

Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация:

— выстраивать последовательность учебных операций при проведении работы над текстом;

 

 

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

Индивидуальная

Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация:

 — осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

 

Работа с деформированным текстом. Работа в парах.

 

У каждого на парте предложения на отдельных карточках. Дети работают в парах.

Она подавилась косточкой.

Девочка Валя ела рыбу.

Приехал доктор.

У Вали из глаз текли слёзы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

- Это текст? Почему?

- Это не текст. Предложения в нем не связаны по смыслу.

- К нему нельзя подобрать заголовок.

- Составьте текст. Прочитайте, что у вас получилось.

Слайд №6. Текст про девочку Валю.

- О ком говорится в этом рассказе?

- В этом рассказе говорится о девочке Вале.

- Что случилось с Валей?

- С ней случилась беда. Она подавилась косточкой, когда ела рыбу.

- Кто пришел на помощь девочке?

- На помощь девочке пришел врач. Он щипчиками вытащил косточку.

- Придумайте свой заголовок к этому рассказу.

- Беда у Вали.

- Быстрая помощь.

- Бедная Валя.

- Запишите себе в тетрадь только те предложения из текста, в которых есть имена собственные. Какие предложения вы записали?

-Девочка Валя ела рыбу. У Вали из глаз текли слёзы.

- Как вы написали имя девочки?

- Имя девочки записали с заглавной буквы. Потому что это имя собственное.

- Давайте дадим имя и отчеству врачу, который спас девочку. Как вы записали бы это?

 

Читают текст, отвечают на вопросы, записывают предложение в тетрадь

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Общение:

— строить устное речевое высказывание о тексте.

Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация:

 — выстраивать последовательность учебных операций при проведении работы над текстом;

— выстраивать последовательность учебных операций при списывании;

Совместная деятельность:

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;

Устные ответы, записи в тетради.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Интерактивная игра "Найди свой домик".

Домики: Слоги, слова, предложения, текст. По всему классу развешаны карточки с "домиками". Дети находят свой "домик" и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.

Приложение:Игра: "Найди свой домик"

Карточки №1 (количество 6) Жил-был пёс Барбос. У него был друг- кот Васька. Оба они жили у дедушки.

Наступила весна. Загудели майские жуки. Стали распускаться почки на деревьях.

Карточки №2.(количество 7) Ярко светило солнце. На берегу лесной речки на пне сидела белка.По реке плыли брёвна. У Вари был чиж. Вдруг из леса выскочила большая собака.

Карточка №3 (количество 7) Мама аквариум с рыбкой Виталику. Птенцы у родились зимой клестов. Новые у отрастают лосей рога. Кружились елью над клесты.

Карточка №4 (количество 5) Ча, све, мо, кра, вры,пи , сме, о, ро, де,ву,ча, хо,сму, пер.

 

Выполняют задания, передвигаясь по классу.

Индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия:

 Базовые логические действия:

— сравнивать карточки в соответствии с учебной задачей;

Базовые исследовательские действия:

— формулировать выводы о соответствии записи в карточке и домика;

Работа с информацией:

- анализировать полученную информацию.

Регулятивные универсальные учебные действия: Самоорганизация:

— выстраивать последовательность учебных операций при проведении анализа записи в карточке;

 

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения путем составления кластера

Проводит беседу, способствующую составлению кластера

Текст

Предложения     Заголовок     Текст

 в тексте               должен          можно

связаны по       показывать,  озаглавить.

смыслу.                 о чём 

                             говорится

                                в тексте.

 

 

1. Отвечают на вопросы, составляют кластер.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Фронтальная

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Общение:  

— строить устное речевое высказывание о тексте;

Познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

- характеризовать текст по заданным признакам.

 

Оценивание учащихся

за работу на урок

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету (лекция - 2 ч

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету (лекция - 2 ч

Чистописание (письмо буквы Б (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Б, б, бу,

Чистописание (письмо буквы Б (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Б, б, бу,

Там есть главные герои. - Из правой записи мы узнаем,что у

Там есть главные герои. - Из правой записи мы узнаем,что у

В тексте говорится о Мурзике. -

В тексте говорится о Мурзике. -

Какой вывод мы можем сделать? -

Какой вывод мы можем сделать? -

Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны?

Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны?

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла

Посмотрите на слова: три медведи жить домик этот —

Посмотрите на слова: три медведи жить домик этот —

Продолжите самостоятельно читать сказку

Продолжите самостоятельно читать сказку

У Вали из глаз текли слёзы.

У Вали из глаз текли слёзы.

Придумайте свой заголовок к этому рассказу

Придумайте свой заголовок к этому рассказу

Интерактивная игра "Найди свой домик"

Интерактивная игра "Найди свой домик"

Виталику. Птенцы у родились зимой клестов

Виталику. Птенцы у родились зимой клестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022