|
||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||
Класс: 5 |
Урок №56 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема раздела, подраздела: |
5.5. Мир фантазий. 5.8. Миф или реальность. |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
5.Ч7: извлекать информацию из текста 5.СГ1: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.СРН3: использовать числительные, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.СРН4: использовать предложения с однородными членами |
|||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: находить числительные, однородные члены предложения в тексте. Большинство учащихся смогут: понимать основное содержание текста, определяя главную информацию, извлекать информацию из текста, использовать однородные члены предложения. Некоторые учащиеся смогут: грамотно использовать числительные в речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. |
|||||
Ключевые слова и фразы: |
Миф, реальность, научный, загадочное, обоснование, аномальный. |
|||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
По-моему..., Я думаю, что,... Возможно... думается..., хочется верить, я считаю... |
|||||
Вопросы для обсуждения: |
Что изображено на рисунке? Почему острову дано странное название? Как вы думаете, а что было дальше? Как вы думаете, это миф или реальность? |
|||||
Письменные подсказки: |
Смотри учебник на стр. 18-19 |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||
Начало 3 мин |
Приветствие. Учитель: Добрый день, друзья! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке нас ожидает устойчивая солнечная погода. Во время проверки домашнего задания поднимется небольшой силы ветер. В ходе урока возможно грозовое слово учителя. К концу урока прогнозируется небольшое землетрясение в 5-10 баллов».
КАМЕРТОН или как за 1 - 2 минуты переключить внимание детей и быстро и активно включить в учебную деятельность Полилоги: У. – Поговорим? Д. – Поговорим! У. - А знаете о чём? Д. – О чём? У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим? Д. – Поговорим! Нам будет интересно! Учитель: заслушаем от каждой группы эссе-повествование, которое вы написали дома. Оценят группы по критериям, которые лежат на партах. Критерии 1.Использует ключевые слова. 2.Соответствует теме эссе. 3. Повествование логично , последовательно. 4. Выразительно и эмоционально прочитано.
|
|||||
- Что изображено на рисунке? Постройте ассоциативный ряд. Чтобы узнать тему урока, мы прочитаем текст. Как Вы думаете , о чём мы будем сегодня говорить? ( Обсуждение) |
Руководство для учителя 5 класс, Интерактивная доска |
|||||
Середина
12 мин.
2 мин.
8 мин.
2 мин
8 мин.
2 мин |
Текст читает учитель, у учеников текста нет. Задание является стартовым для определения темы урока, работы с однородными членами предложения, извлечения информации из текста.
Задание: внимательно слушайте текст, выпишите однородные члены предложения. - Почему острову дано странное название? (Обсуждение). - Вы записали однородные члены предложения из отрывка? Готовы слушать дальше? Остановка. Почему существует гипотеза, что на острове располагается база пришельцев? (Обсуждение). - Вы записали однородные члены предложения из отрывка? Готовы слушать дальше? Чтение. Остановка. Прогнозирование. Как вы думаете, а что было дальше? Хотите узнать? Чтение до конца. Сравнивают прогнозы. Какие ключевые слова вы встретили в тексте? Как вы думаете, это миф или реальность? Можете назвать тему урока? Обратная связь. ФО. Почему вы считаете, что хорошо слушали? Можете доказать? Молодцы. Физминутка. Сегодня на уроке мы будем использовать числительные, согласуя слова в роде, числе и падеже. Извлекать информацию из текста. А предложения с однородными членами вы уже выписывали. Давайте проверим в паре, какие однородные члены предложения вы выписали. (П). Обменяйтесь тетрадями. На интерактивной доске критерии. Проверьте друг друга по критериям. Обратная связь. ФО. Поднимите большой палец руки вверх те, у кого нет ошибок. В сторону – у кого одна, две ошибки. Вниз – у кого четыре ошибки. Молодцы.
Деление на группы по счету 1,2,3,4. Задание направлено для реализации цели «Извлекать информацию из текста».
Явления, связанные с островом Барсакельмес Миф Реальность ФО. Стратегия «Галерея» После заполнения карты, на доске вывешиваются работы учащихся. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точную карту. Опор на карту учителя (критерий). Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ. Обратная связь. ФО. Поздравляю победителя!!!
Задание направлено на достижение цели «Использовать числительные, согласуя слова в роде, числе и падеже». - В 4 классе вы изучили тему «Имя числительное». Сегодня мы повторим эту тему. Изучение опорного конспекта по теме «Имя числительное». После изучения каждый составьте три вопроса по теме. «Дуэль» - ставят свои вопросы партнеру. Если партнер не ответил на вопросы, он ранен и залечивает раны, изучая конспект заново. После изучения, отвечает учителю. Если на все вопросы ответил правильно, переходит на следующий уровень: А) Внимательно прочитайте текст на стр. 18 учебника. Б) Запишите в своих тетрадях цифры из текста прописью, открывая скобки. Обмен тетрадями. Взаимопроверка по критериям. ФО. Напишите в тетради партнера: нет ошибок - «Молодец!» или есть ошибки - «Повтори правило!». Обратная связь. Чем полезна для вас была эта работа? Поднимите руку те, кто не допустил ошибок? |
Учебник русского языка. Часть 2, 5 класс.
Критерии Руководство для учителя 5 класс, Интерактивная доска
Карта учителя
Опорный конспект
Критерии учителя |
||||
Конец 3 мин. |
Обратная связь. Достигли ли мы целей обучения? Прием «Незаконченное предложение» • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • урок дал мне для жизни… • мне захотелось… Домашнее задание: О каких местах В Казахстане можно порассуждать: миф это или реальность? Напишите эссе- рассуждение , объём 50 -100 слов. |
|||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? учащихся? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи Здоровье и безопасность, поддержка ИКТ Ценности |
||||
1. По уровню самостоятельности (Работа с учебником, опорным конспектом) 2. По уровню познавательной активности (Активное обучение «Лицом к лицу», «Галерея», «Дуэль», «Светофор». 3. По уровню трудности задач (от простого к сложному) 4. По способу выполнения заданий (письменно, устно, самостоятельная работа) 5. По уровню оценивания деятельности (взаимопроверка, составление постера, выброс на доску) |
|
Естествознание. Смена деятельности. Интерактивная доска. Любовь к родной стране. |
||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.