Открытый урок
на тему: «Образование форм времени от неопределенной формы глагола»
Урок русского языка в 3 классе по теме:
«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»
Цели урока:
Образовательные: - Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.
Развивающие: развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .
Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел
уже звонок,
Нам пора начать урок.
- Проверьте готовность к уроку.
Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Чистописание.
Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л.
(учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л»)
Напишите эту букву.
Повторяем гигиенические нормы письма.
Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения до конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).
3. Словарно-орфографическая работа.
Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите в тетради. (одежда, стакан)
4. Разбор слов по составу.
Мамочка, стаканчик, снежки, бежал.
Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс)
Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.
5. Сообщение нового материала.
Что такое суффикс?
Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола слышать.
Выделите суффиксы.
В форме какого времени есть суффикс?
Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять, изобретать.
Выделите суффиксы.
Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте вывод.
Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.
6. Закрепление материала.
Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски)
Упражнение 379.
Выполните самостоятельно.
Какой вывод можно сделать?
Упражнение 380.
Выпишите слова в 2 столбика.
7. Итог урока.
На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -.
1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал?
2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее.
3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?
4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.
5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.
9. Домашнее задание.
Упр. 151 дидактический материал.
Тема 10 в раб. тет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.