Урок русского языка по теме " Образование форм времени от неопределенной формы глагола "
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме " Образование форм времени от неопределенной формы глагола "

Оценка 4.8
doc
24.01.2021
Урок  русского языка  по теме " Образование  форм     времени  от неопределенной      формы  глагола "
урок образование.doc

Открытый урок

на тему: «Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

 

 

https://or-kids.co.il/wp-content/uploads/2017/03/forget.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Цели урока:

Образовательные: - Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.

Развивающие: развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .

Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
  Нам пора начать урок.
- Проверьте готовность к уроку.

Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2.     Чистописание.

Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л.  

 (учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л»)

Напишите эту букву.

Повторяем гигиенические нормы письма.

Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения  до конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).

3.     Словарно-орфографическая работа.

Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите  в тетради. (одежда, стакан)

4.     Разбор слов по составу.

Мамочка, стаканчик, снежки, бежал.

Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс)

Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.

5.     Сообщение нового материала.

Что такое суффикс?

Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола слышать.

Выделите суффиксы.

В форме какого времени есть суффикс?

Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять, изобретать.

Выделите суффиксы.

Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте вывод.

Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.

6.     Закрепление материала.

Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски)

Упражнение 379.

Выполните самостоятельно.

Какой вывод можно сделать?

Упражнение 380.

Выпишите слова в 2 столбика.

7.     Итог урока.

На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -.

1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал?

2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее.

3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?

4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.

5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.

8.     Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.

9.     Домашнее задание.

Упр. 151 дидактический материал.

Тема 10 в раб. тет.


Открытый урок на тему: «Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Открытый урок на тему: «Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности

Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели

Закрепление материала. Упражнение 378

Закрепление материала. Упражнение 378
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021