Урок русского языка по теме: "Глагол неопределенной формы"
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме: "Глагол неопределенной формы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
24.01.2024
Урок русского языка по теме: "Глагол неопределенной формы"
методическая разработка, комбинированный урок
МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

           УЧРЕЖДЕНИЕ « КЕСЕМСКАЯ    СОШ «

 

 

 

 

                  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

      « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «

 

 

 

 

                                         Выполнила :  учитель начальных

                                         классов  Маслобоева С.В.         

 

 

                                     2022 г.    

 

 

 

 

Тема урока : Глагол неопределенной формы.

Класс - 4

Тип урока : повторение, комбинированный

Цель урока  :  расширить представления об особенностях неопределенной формы глагола, закрепить полученные знания.

Задачи  :

- развивать умение распознавать глаголы неопределенной формы.

- ставить вопросы к ним.

- стимулировать активность познавательной деятельности

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений.

Познавательные УУД :

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- проведение сравнения и классификации по заданным критериям.

- установление причинно - следственных связей.

Предметные :

- различать формы глагола.

- графически изображать суффиксы начальной формы глагола.

Коммуникативные :

- уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

- формирование умения работать в паре.

- Метапредметные  :

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные :

- развивать способности к самооценке.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический (работа в парах )

Оборудование :

 В. П. Канакина ,  В.Г.Горецкий  учебник « Русский язык « для 4 класса, часть 2, М « Просвещение» 2020 г.

Компьютер,  мультимедийный  проектор, экран.

 

                             Ход урока :

1. Организационный момент.

Настроить учащихся на положительные эмоции , способствовать созданию внутреннего комфорта.

Учитель приветствует учеников, ребята проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний :

Определение темы урока при помощи разгадывания кроссворда с ключевым словом « глагол» ( работа в парах)  ( приложение 1 )

Актуализация общих знаний о глаголе : что такое глагол ?, на какие вопросы отвечает ?   Каким членом предложения бывает глагол ? Как изменяется глагол ?

Возвращение к разгаданному кроссворду. Учитель задаёт вопрос о том, какими глаголами являются все отгаданные слова. Ответы детей : глаголами неопределенной формы.

 Продолжение работы по теме урока :

Вспомнить на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы ? , какие суффиксы они имеют ? На что не указывает неопределенная форма глагола ?

Ответы учащихся : ( что делать ? что сделать? ) Суффиксы – ть ,- ти , а также  глагол неопределенной формы может оканчиваться на - чь.  Но  «- чь  «  это не суффикс, а часть корня. Неопределенная форма глагола не указывает на время и число.

Работа по учебнику. Запись в тетрадях (число, классная работа )

Выполнение упражнения № 154

Физкультминутка ( в тексте тоже глаголы неопределенной формы )  :

- Раз -  подняться , подтянуться                                          -Два-  согнуться , разогнуться                                                -Три – в ладошки три хлопка                                                -На четыре – руки шире                                                           -Пять – руками помахать                                                        -Шесть – за парты снова сесть

Учитель : Глаголы неопределенной формы нам встречаются очень часто.  Приведите примеры.

Ответы учеников : Глаголы неопределенной формы часто встречаются в пословицах и поговорках.

Показ слайдов с пословицами ( приложение 2)

Учитель :

А  на каких уроках вам  ещё встречаются глаголы неопределенной формы?                                                         На уроках технологии, в инструкциях , когда вам нужно что либо изготовить .                                                                                Показ слайда : « Изготовление игрушки « Сова « (приложение 3 )

Учитель :

На каких уроках вам  ещё встречаются глаголы неопределенной формы ?                                                          На уроках окружающего мира. Например при изучении темы « Грибы « , мы с вами познакомились с рецептом приготовления гречневой каши с грибами. ( показ слайда, приложение 4 )

Самостоятельная работа :                                                      Придумать правила дорожного движения с использованием глагола неопределенной формы.           После выполнения задания учащиеся зачитывают правила.

Рефлексия :

Учащиеся заполняют карточки самооценки знания материала о глаголе по пройденным темам ( приложение 5)                                                                              Домашнее задание: учебник, упр. 155. Разбор домашнего задания.                                                                    Выставление оценок в журнал и дневники.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Учащимся предлагается напротив вопросов проставить  «+ «    или « - «

 

             Оценочный     лист

Знаю ли я , что такое глагол ?

 

Знаю ли я , что обозначает глагол?

 

Знаю ли я , на какие вопросы отвечает глагол ?

 

Знаю ли я как изменяется глагол ?

 

Смогу ли я определить время глагола ?

 

Смогу ли я найти глагол в неопределенной форме ?

 

 

Разбор результатов самооценки.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока : Глагол неопределенной формы

Тема урока : Глагол неопределенной формы

Коммуникативные : - уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли - формирование умения работать в паре

Коммуникативные : - уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли - формирование умения работать в паре

Настроить учащихся на положительные эмоции , способствовать созданию внутреннего комфорта

Настроить учащихся на положительные эмоции , способствовать созданию внутреннего комфорта

Но «- чь « это не суффикс, а часть корня

Но «- чь « это не суффикс, а часть корня

А на каких уроках вам ещё встречаются глаголы неопределенной формы?

А на каких уроках вам ещё встречаются глаголы неопределенной формы?

Выставление оценок в журнал и дневники

Выставление оценок в журнал и дневники

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5 Учащимся предлагается напротив вопросов проставить «+ « или « - «

Приложение 5 Учащимся предлагается напротив вопросов проставить «+ « или « - «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024