МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « КЕСЕМСКАЯ СОШ «
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
« МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «
Выполнила : учитель начальных
классов Маслобоева С.В.
2022 г.
Тема урока : Глагол неопределенной формы.
Класс - 4
Тип урока : повторение, комбинированный
Цель урока : расширить представления об особенностях неопределенной формы глагола, закрепить полученные знания.
Задачи :
- развивать умение распознавать глаголы неопределенной формы.
- ставить вопросы к ним.
- стимулировать активность познавательной деятельности
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений.
Познавательные УУД :
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- проведение сравнения и классификации по заданным критериям.
- установление причинно - следственных связей.
Предметные :
- различать формы глагола.
- графически изображать суффиксы начальной формы глагола.
Коммуникативные :
- уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
- формирование умения работать в паре.
- Метапредметные :
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные :
- развивать способности к самооценке.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический (работа в парах )
Оборудование :
В. П. Канакина , В.Г.Горецкий учебник « Русский язык « для 4 класса, часть 2, М « Просвещение» 2020 г.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока :
1. Организационный момент.
Настроить учащихся на положительные эмоции , способствовать созданию внутреннего комфорта.
Учитель приветствует учеников, ребята проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний :
Определение темы урока при помощи разгадывания кроссворда с ключевым словом « глагол» ( работа в парах) ( приложение 1 )
Актуализация общих знаний о глаголе : что такое глагол ?, на какие вопросы отвечает ? Каким членом предложения бывает глагол ? Как изменяется глагол ?
Возвращение к разгаданному кроссворду. Учитель задаёт вопрос о том, какими глаголами являются все отгаданные слова. Ответы детей : глаголами неопределенной формы.
Продолжение работы по теме урока :
Вспомнить на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы ? , какие суффиксы они имеют ? На что не указывает неопределенная форма глагола ?
Ответы учащихся : ( что делать ? что сделать? ) Суффиксы – ть ,- ти , а также глагол неопределенной формы может оканчиваться на - чь. Но «- чь « это не суффикс, а часть корня. Неопределенная форма глагола не указывает на время и число.
Работа по учебнику. Запись в тетрадях (число, классная работа )
Выполнение упражнения № 154
Физкультминутка ( в тексте тоже глаголы неопределенной формы ) :
- Раз - подняться , подтянуться -Два- согнуться , разогнуться -Три – в ладошки три хлопка -На четыре – руки шире -Пять – руками помахать -Шесть – за парты снова сесть
Учитель : Глаголы неопределенной формы нам встречаются очень часто. Приведите примеры.
Ответы учеников : Глаголы неопределенной формы часто встречаются в пословицах и поговорках.
Показ слайдов с пословицами ( приложение 2)
Учитель :
А на каких уроках вам ещё встречаются глаголы неопределенной формы? На уроках технологии, в инструкциях , когда вам нужно что либо изготовить . Показ слайда : « Изготовление игрушки « Сова « (приложение 3 )
Учитель :
На каких уроках вам ещё встречаются глаголы неопределенной формы ? На уроках окружающего мира. Например при изучении темы « Грибы « , мы с вами познакомились с рецептом приготовления гречневой каши с грибами. ( показ слайда, приложение 4 )
Самостоятельная работа : Придумать правила дорожного движения с использованием глагола неопределенной формы. После выполнения задания учащиеся зачитывают правила.
Рефлексия :
Учащиеся заполняют карточки самооценки знания материала о глаголе по пройденным темам ( приложение 5) Домашнее задание: учебник, упр. 155. Разбор домашнего задания. Выставление оценок в журнал и дневники.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Учащимся предлагается напротив вопросов проставить «+ « или « - «
Оценочный лист
Знаю ли я , что такое глагол ? |
|
Знаю ли я , что обозначает глагол? |
|
Знаю ли я , на какие вопросы отвечает глагол ? |
|
Знаю ли я как изменяется глагол ? |
|
Смогу ли я определить время глагола ? |
|
Смогу ли я найти глагол в неопределенной форме ? |
|
Разбор результатов самооценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.