Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 7 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 7 класс

Оценка 4.8
docx
05.05.2020
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 7 класс
Урок русского языка по теме однородные члены.docx

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 7 класс

Форма урока: путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»

Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке

Задачи урока:

познакомить и закрепить полученные знания по теме

Развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, грамотность письма.

Воспитание мотивации к учению, усидчивости, активности, доброжелательности, аккуратности.

Оборудование:  презентация к теме урока, учебники , тетради, карточки-фигурки для итога урока.

ХОД УРОКА

1.       Организационный момент.

Рапорт дежурных.

2.       Психологическая готовность к уроку

– Здравствуйте, ребята.

Как много яркого сиянья
Прошло сквозь оконное стекло!
Через какое расстоянье
До сердца солнышко дошло!
Дошло! Сверкнуло! Озарило!
Расцеловало! Обожгло!
И все вокруг  преобразило
Как будто впрямь уже тепло!
- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?
 (Оно такое светлое, радостное, доброе.)
- Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам радость общения, радость познания нового.
Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения». Страна сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным но, прежде чем отправиться в путешествие, я думаю, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.

Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, слегка надавливая на него.

Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.

Теплыми, разогретыми руками быстро потрите щеки.

Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.

Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю сторону предплечья.

Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок стало хорошо, тепло и уютно. (Звучит аудиозапись ). Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в сказочное королевство.

3. Минутка чистописания

– Ребята, а кто у нас на пути в наше сказочное королевство? (Минутка чистописания)
– Что хочет она от нас? Давайте выполним ее просьбу.

Работа в тетрадях: аккуратное письмо букв и слогов:

Лл Лл Лю лю и т.д.

– Прочтите пословицу: Любишь кататься – люби и саночки возить.
– Рассмотрите рисунки (у каждого ученика на столе конверт с рисунками). Расположите рисунки в правильной последовательности. Составьте по ним такой рассказ, чтобы его можно было озаглавить данной пословицей. (Приложение 1)

4. Словарная работа

– Посмотрите, а это кто к нам в гости пожаловал? (Словарик). Как вы думаете, что он нам с Вами приготовил? (Словарную работу). 
– Прочитайте слова по стрелкам и объясните правописание данных слов. (Запись слов в тетрадях с объяснением)

http://festival.1september.ru/articles/636824/img1.gif

Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение. (Конверт со словами у каждого на столе).

Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.

5. Объяснение нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите, мы сами не заметили как прибыли в сказочное королевство «Однородных членов предложения». В этом королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой.

Учитель: Вернемся к нашему предложению. Найдите однородные члены предложения. Запишите это предложение в тетрадях.

Учитель: Вторым графством правят три брата: Союз А, Союз НО, Союз И. Вы уже, наверное, догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО, И. А теперь Слушайте дальше: Союз А и Союз НО имели каждый ближайшую помощницу – Запятую. Она всегда вставала перед Союзами А и НО, соединяющими однородные члены.

На интерактивной доске предложения:

http://festival.1september.ru/articles/636824/img2.gif

– Найдите однородные члены предложения. Запишите данные предложения в тетрадях, выделите союзы А, НО.

Учитель: Третий из братьев, граф Союз И – самый старший и самый сердитый. Однажды он прогнал свою помощницу Запятую и с тех пор, Союз И называют одиноким, если соединяет два однородных члена, те перед Союзом И запятая никогда не ставится. 
Появляется предложение:

http://festival.1september.ru/articles/636824/img4.gif

Найдите однородные члены предложения. Запишите данное предложение в тетрадях, выделите союз И.

Учитель: Заинтересовала ли вас жизнь однородных членов в сказочном королевстве? Что вы узнали из сказки? (Дети воспроизводят события сказки).

Учитель: А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон:
Однородные члены предложения – это слова, которые

http://festival.1september.ru/articles/636824/img3.gif

– А авторы учебника поместили это правило на странице 60 учебника «Русский язык».

(Идет работа над правилом)

6. Физминутка (по выбору учителя)

Учитель: Однородные члены предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Коллективный разбор записанных предложений. Составления схем на доске.

http://festival.1september.ru/articles/636824/img5.gif

Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть однородные члены?

7. Закрепление нового материала (самостоятельная работа по индивидуальным карточкам)

– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.

1 ряд:

Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

2 ряд:

От сада веяло свежестью и тишиной.
Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь

3 ряд:

В свободное время я читаю газеты и журналы.
Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске.

Проверка предложений по интерактивной доске.

8. Домашняя работа (по выбору учителя)

9. Выставление оценок

10. Итог урока

– Вот и закончилось наше путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения».

Появляется запись (слайд 18).

– Прочитайте предложения:

У нашей сказки счастливая развязка.

– Как вы понимаете это выражение? (Сказка хорошо заканчивается)
– Можно так сказать о нашем путешествии? (Да)
– Почему? (Мы многое узнали)
– Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия? Покажите это с помощью карточек-фигур.

http://festival.1september.ru/articles/636824/img6.gif


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение

Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение

Найдите однородные члены предложения

Найдите однородные члены предложения

Появляется запис ь (слайд 18). –

Появляется запис ь (слайд 18). –
Скачать файл