Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 7 класс
Форма урока: путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»
Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке
Задачи урока:
познакомить и закрепить полученные знания по теме
Развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, грамотность письма.
Воспитание мотивации к учению, усидчивости, активности, доброжелательности, аккуратности.
Оборудование: презентация к теме урока, учебники , тетради, карточки-фигурки для итога урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Рапорт дежурных.
2. Психологическая готовность к уроку
– Здравствуйте, ребята.
Как много яркого сиянья
Прошло сквозь оконное стекло!
Через какое расстоянье
До сердца солнышко дошло!
Дошло! Сверкнуло! Озарило!
Расцеловало! Обожгло!
И все вокруг преобразило
Как будто впрямь уже тепло!
- Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения?
(Оно такое светлое, радостное, доброе.)
- Я желаю всем вам доброго дня. Пусть этот день, как и многие другие, несет нам
радость общения, радость познания нового.
Сегодня у нас будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочное
королевство «Однородных членов предложения». Страна сказок – это удивительная
волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым добрым и
чутким, умным и внимательным но, прежде чем отправиться в путешествие, я думаю,
мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть,
слышать, запоминать, размышлять.
Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, слегка надавливая на него.
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.
Теплыми, разогретыми руками быстро потрите щеки.
Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.
Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю сторону предплечья.
Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, вы чувствуете, как от наших улыбок стало хорошо, тепло и уютно. (Звучит аудиозапись ). Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в сказочное королевство.
3. Минутка чистописания
– Ребята, а кто у нас на пути
в наше сказочное королевство? (Минутка чистописания)
– Что хочет она от нас? Давайте выполним ее просьбу.
Работа в тетрадях: аккуратное письмо букв и слогов:
Лл Лл Лю лю и т.д.
– Прочтите пословицу: Любишь
кататься – люби и саночки возить.
– Рассмотрите рисунки (у каждого ученика на столе конверт с рисунками).
Расположите рисунки в правильной последовательности. Составьте по ним такой
рассказ, чтобы его можно было озаглавить данной пословицей. (Приложение 1)
4. Словарная работа
– Посмотрите, а это кто к нам
в гости пожаловал? (Словарик). Как вы думаете, что он нам с Вами
приготовил? (Словарную работу).
– Прочитайте слова по стрелкам и объясните правописание данных слов. (Запись
слов в тетрадях с объяснением)
Объединить четыре словарных слова, составьте одно предложение. (Конверт со словами у каждого на столе).
Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.
5. Объяснение нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите, мы сами не заметили как прибыли в сказочное королевство «Однородных членов предложения». В этом королевстве есть два графства. В первом живут графиня «Перечислительная интонация», и ее ближайшие помощницы «Запятые». В этом графстве все однородные члены связаны перечислительной интонацией, отвечают на один и тот же вопрос и отделяются друг от друга запятой.
Учитель: Вернемся к нашему предложению. Найдите однородные члены предложения. Запишите это предложение в тетрадях.
Учитель: Вторым графством правят три брата: Союз А, Союз НО, Союз И. Вы уже, наверное, догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО, И. А теперь Слушайте дальше: Союз А и Союз НО имели каждый ближайшую помощницу – Запятую. Она всегда вставала перед Союзами А и НО, соединяющими однородные члены.
На интерактивной доске предложения:
– Найдите однородные члены предложения. Запишите данные предложения в тетрадях, выделите союзы А, НО.
Учитель: Третий из братьев, граф Союз И –
самый старший и самый сердитый. Однажды он прогнал свою помощницу Запятую и с
тех пор, Союз И называют одиноким, если соединяет два однородных члена, те
перед Союзом И запятая никогда не ставится.
Появляется предложение:
Найдите однородные члены предложения. Запишите данное предложение в тетрадях, выделите союз И.
Учитель: Заинтересовала ли вас жизнь однородных членов в сказочном королевстве? Что вы узнали из сказки? (Дети воспроизводят события сказки).
Учитель: А чтобы вы не забыли, по каким
законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам
правило-закон:
Однородные члены предложения – это слова, которые
– А авторы учебника поместили это правило на странице 60 учебника «Русский язык».
(Идет работа над правилом)
6. Физминутка (по выбору учителя)
Учитель: Однородные члены предложения могут
быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Коллективный разбор записанных предложений. Составления схем на доске.
Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть однородные члены?
7. Закрепление нового материала (самостоятельная работа по индивидуальным карточкам)
– Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
1 ряд:
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2 ряд:
От сада веяло свежестью и тишиной.
Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь
3 ряд:
В свободное время я читаю газеты и журналы.
Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
Объяснение выполненных заданий учащихся по рядам, схемы составить на доске.
Проверка предложений по интерактивной доске.
8. Домашняя работа (по выбору учителя)
9. Выставление оценок
10. Итог урока
– Вот и закончилось наше путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения».
Появляется запись (слайд 18).
– Прочитайте предложения:
У нашей сказки счастливая развязка.
– Как вы понимаете это выражение? (Сказка хорошо
заканчивается)
– Можно так сказать о нашем путешествии? (Да)
– Почему? (Мы многое узнали)
– Какой вывод можно сделать после нашего путешествия?
– А какое настроение у Вас после путешествия? Покажите это с помощью
карточек-фигур.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.