Тема урока: Средства языка и речи. Речевые действия.
Цели урока:
1) углубить понятие о языке и речи;
2) изучить понятия: общение, цель общения;
3) сформировать умение видеть умение отличать значения данных слов в контексте, формировать навык работы со словарями.
Задачи:
Образовательные
1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;
2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;
3) познакомить учащихся со значениями слов “речь”, “общение”, показать значение языка и общения в жизни людей.
Развивающие
1) развивать коммуникативную компетенцию;
2) развивать аналитические и творческие способности;
3) развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные
1) показать богатство родного языка;
2) прививать уважение к языку и его истории;
3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.
Ход урока:
Этапы урока и цель каждого этапа |
Деятельность учителя |
I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
- Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным, полезным.) - А какими должны быть вы во время урока? (Активными, внимательными, думающими.). - Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада. -Записываем число, классная работа. |
II. Словарный диктант Цель: проверить знания и умения учащихся по орфограмме «Безударные гласные в корне»
|
Зал...зать (рану), зал...зать (в яму), нак...лоть (дров), нак...лить (железо), нав..вать (сны), нав...вать (кудри), п...лоть (грядки), оп...лить (гуся), обв...вать (ветром), обв...вать (косы вокруг головы), об...жать (стадион), об...жать (слабого) + К1 Отв...рить курицу, отв...рить окно, пол...скать бельё, пол...скать ребёнка К2 Прим...рить с...перников, прим...рять наряды, прож..вать в городе, прож...вать пирож...к |
III.Формулирование темы урока Цель: самостоятельное определение темы урока, цели урока.
|
-Ребята, посмотрите на рисунок на стр.13. Чем занимаются дети? (Говорят, слушают, читают, пишут.) — Как их действия можно назвать одним словом? (Обща- ются.) -Как вы думаете, какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? Давайте определим цели нашего урока. |
IV. Работа с учебником (открытие новых знаний) Цель: После прочтения текста проанализировать, сделать вывод, сформулировать правило
Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника
|
— Прочитайте текст над рисунком и ответьте на вопрос: что нужно, чтобы возникло общение? — Запишите вывод в тетрадях. Условия, необходимые для общения 1. Наличие двух сторон, участников общения: говоряще- го — слушающего, пишушего — читающего. - Продолжение наблюдения. Чтение теоретического материала III и Упр. 15. и IV § 2. Продолжение записи в тетрадях. 2. Цель общения. 3. Общий язык. — Опираясь на сделанные записи, расскажите, что нужно для того, чтобы состоялось общение. - Давайте обратимся к схеме рубрики «Проверяем себя». - Работа с текстом на с. 15—16 по заданиям 1—6. |
V. Физкультминутка Цель: здоровьесбережение, активизация внимания
|
Физкультминутка: Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь — богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце — руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали |
VI Домашнее задание |
Дифференцированное домашнее задание. 1 вариант — списать слова из рубрики «Словарный диктант» на с. 15, вставляя пропущенные буквы. Прове- рить себя по словарю. 2 вариант — записать слова из рубрики «Словарный диктант» в два столбика: а) с проверяемыми буквами; б) с непроверяемыми буквами. желающие — выполнить творческое задание 7 на с. 16. |
VII. Рефлексия.
|
Кто считает ,что тему усвоил ставит возле темы «+», а у кого остались вопросы «-« |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.