Урок русского языка по теме "Виды придаточных предложений
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Виды придаточных предложений

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
05.05.2021
Урок русского языка по теме "Виды придаточных предложений
Цель урока - повторить виды придаточных предложений, используя материал из народных примет
Урок русского языка в 9 классе.docx

Урок русского языка в 9 классе

«Сложноподчинённые предложения
с разными видами придаточных предложений»

Цели: - Обобщить знания по изученной теме;
           - Совершенствовать навыки определения видов придаточных предложений и постановки знаков препинания в СПП;

            - Продолжить работу по подготовке к Устному собеседованию и к ОГЭ;

             - Воспитывать любовь и уважение к народным праздникам

 

I.                   Казалось бы, только вчера готовились к встрече Нового года, украшали кабинет, ставили ёлку, загадывали желания… А уже

Отгремел новый год полуночным салютом,

Отцвели фейерверки, отпели бокалы –

И оттаяла снова душа почему-то,

Как-то легче, светлее, спокойнее стало.

Праздники любят все. По разным причинам. Кто-то за то, что можно отдохнуть от работы или учёбы и провести время с семьёй. Кто-то любит дарить подарки или получать их. Праздники – это хорошее времяпрепровождение в кругу близких, родных и друзей.

А заметили ли вы, что каждый день есть какой-то праздник?

Вот, например, сегодня тоже есть праздник. Какой? Знаете?

(слайд №1)

21 января мир празднует один из самых позитивных и добрых праздников – Международный день объятий! Это неофициальный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру.

Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и позитивной энергией. К тому же, как выяснили учёные, обниматься не только приятно, но и полезно для здоровья. Объятия улучшают иммунитет, нормализуют работу нервной и эндокринной систем, снижают давление и уровень стресса. А это нам сейчас ох как нужно!

Поэтому я предлагаю вам обняться и получить заряд позитива не только на этот урок, но и на весь день!

А от меня всем – обнимашка (учитель дарит каждому ученику вырезанную из бумаги обнимашку)

 

II.                А мы продолжим тему прошлого урока «Виды придаточных предложений».

Открываем тетради, подписываем дату. Вспомним тот материал, который вам уже известен, и по ходу урока выполним задания на подготовку к Устному собеседованию (10 февраля) и задания на подготовку к ОГЭ.

(слайд №2)

Перед вами три предложения. Запишите их, расставляя знаки препинания. Разберите предложения и постройте схемы. Не забудьте указать виды придаточных предложений.

(Дети работают самостоятельно, потом устно объясняют постановку знаков препинания и рисуют схему на доске)

1)    День объятий придумали студенты, чтобы иметь возможность сказать друг другу о своих чувствах.

2)    Учёные считают, что объятия улучшают иммунитет, снижают давление и уровень стресса.

3)    Объятия – ценный подарок, который приятно и полезно не только получать, но и дарить.

III.             (слайд №3)

Повторим задания №3 и №4 ОГЭ.

Обнимая родителей, мы становимся спокойными.

Обнимая любимых, мы становимся счастливыми.

Обнимая детей, мы становимся добрыми.

Обнимая друзей, мы становимся искренними.

Обнимая знакомых, мы становимся открытыми.

Обнимая жизнь, мы становимся мудрыми.

- Итак, задание №3 «Пунктуационный анализ». Чем осложнено каждое из простых предложений? Объясните постановку знаков препинания.

(Простые предложения осложнены обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Обороты стоят в начале предложения, поэтому запятые ставим после деепричастных оборотов).

- Задание №4 «Синтаксический анализ текста».

Выпишите грамматические основы каждого предложения и определите вид сказуемого.

(Мы становимся спокойными, мы становимся счастливыми, мы становимся добрыми, мы становимся искренними, мы становимся открытыми, мы становимся мудрыми. Все сказуемые являются составными именными).

IV.            (слайд №4)

Подготовка к устному собеседованию.

Задание №3, 1 вариант – Монологическое высказывание на основе описания фотографии «Светлое Рождество» (опрос нескольких человек)

V.               Церковью в этот день, 21 января, отмечается память преподобного епископа Емелиана Кизического.

(Слайд №5)

В народе этот день называют Емельян зимний, или Емеля зимний, или Емельяны Перезимники. Поговорка «Мели Емеля – твоя неделя» своим появлением обязана этому дню.

Чтобы вечера не были скучными, обычно ходили друг к другу в гости и рассказывали разные небылицы.

(Слайд №6)

А мы продолжаем работу в тетради. Записываем предложения и разбираем их.

4)    Поскольку работать в первой половине дня не дозволялось, чтобы скоротать время, люди отправлялись друг к другу в гости, где за столом рассказывали интересные истории.
С Емелиным днём связано много народных примет.

5)    Если луна светит ярко, жди скорых морозов.

6)    Коли Емельян тихим простоит, то и лето солнцем порадует.

Сегодня на уроке мы узнали о Дне объятий, об Емельянове дне, познакомились с народными приметами. Дома вам предстоит продолжить работу.

Д/З – Раздаточный материал. Списать и разобрать предложения.

Приложение

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Постройте схемы сложноподчинённых предложений, указывая виды придаточных предложений.

 

Народные приметы на 21 января (Емельян Зимний)

1)    Если на Емельяна ветер дует с юга значит летом будет много гроз.

2)    Какой будет погода 21 января таким и будет август.

3)    Снегопады – к дождям а солнечная погода означает что лето будет жарким.

4)    Если на небе много звёзд а луна яркая то жди морозных дней в скором времени.

5)    Если на Емельяна метёт метель лучше не отправляться в дорогу поскольку в этот день вьюга считается особо опасной и сильной.

6)    Если окна в доме запотели то жди оттепели.

7)    Если хорошо принять и угостить кумовьёв то дети будут расти здоровыми и счастливыми.

8)    Кумовья приносили полотенце и мыло чтобы ребёнок рос румяным и белым.

9)    Если помыть малыша таким мылом то это поможет защитить его от сглаза.

 


 

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных предложений»

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных предложений»

I. А мы продолжим тему прошлого урока «Виды придаточных предложений»

I. А мы продолжим тему прошлого урока «Виды придаточных предложений»

Задание №3, 1 вариант – Монологическое высказывание на основе описания фотографии «Светлое

Задание №3, 1 вариант – Монологическое высказывание на основе описания фотографии «Светлое

Если окна в доме запотели то жди оттепели

Если окна в доме запотели то жди оттепели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021