Урок русского языка «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»
Оценка 4.6

Урок русского языка «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
4 кл—6 кл
22.05.2024
Урок  русского языка   «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»
отк.урок 6 кл..doc

ГБОУ РМ  «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по письму и развитию речи:

 

«Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения»

 

 

 

 

 

 

Подготовила  и провела

учитель русского языка:

 Жданкина И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

 

 

 

Цели:

 - познакомить обучающихся  с понятием «Предложение»; формировать представление обучающихся о предложении, умение  находить и выделять главные  и второстепенные  члены предложения, устанавливать связь слов в предложении;

- коррекция и развитие свойств внимания: переключения и  устойчивости на основе использованных заданий; развитие речи  учащихся, мышления, умения делать выводы;

- воспитание интереса к русскому языку, аккуратности в работе.

 

 

Оборудование: ноутбук, презентация,  запись мелодии « Детская улыбка», конверт-солнышко с заданием,    карточки с различными заданиями,  карточки для  индивидуальной работы.

 

 

                                           Ход урока.

I. Организационный момент.

 – Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

 Просыпайся! Не ленись!

Чтобы многого добиться

 Нужно хорошо учиться!

Все на парты посмотрите,

Что не нужно – уберите!

 

 II. Проверка домашнего задания.

  

III. Введение в тему урока.  

- Ребята, скажите  пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответы детей)

 - Весна  в гости к нам пришла, много радости , тепла   принесла. Слайд№ 2

  А ещё подготовила задания  на урок.

На парте у вас лежит конверт-солнышко. Оно  не простое, в нём первое задание  от Весны.

Задание : из данных слов составьте предложения, и вы узнаете тему нашего  урока.

 - Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.

 Запишите число, классная работа, и тему урока. Слайд№ 3

 - Сегодня на уроке мы будем изучать, и закреплять  тему «Предложение. Главные и второстепенные члены предложения»  

 

 

IV. Актуализация знаний. Слайд№ 4

 

 -Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на весеннее  небо и увидели.. Тучку. Но эта тучка не простая, из неё капают не капли дождя , а слова.

-Давайте прочитаем их. Что вы можете сказать об этих словах?

- Это слова разных частей речи: на предлог,  небе, солнце – предмет, ласковое – признак предмета, сияет – действие предмета.

-А можно из данных слов составить предложение?

-Давайте попробуем.

-Запишем его в тетрадь с комментированием у доски.

- Давайте вспомним, что такое  предложение? (Слайд №5)

 -Назовите главные слова в предложении.

-Почему они называются главными? На какие вопросы отвечает подлежащее, сказуемое? Как мы их подчеркиваем? Подчеркните.

-Кроме главных слов в предложении есть и другие слова. Как они называются?

- Назовите второстепенные слова.

-Какую роль эти слова выполняют в предложении?

 - Как мы их подчеркиваем? Подчеркните.  

 

V Работа по теме урока.

1.  Гимнастика для пальчиков рук «Солнышко».

- Как светит солнышко весной? (широко растопыривают пальцы, растягивая все мышцы)

- Осенью? (мышцы напряжены, пальцы полусогнуты).

- Зимой? (пальцы в щепотку).

 

2. « Составь предложения»  Слайд № 6

 

  - Прочитайте и разделите текст на предложения. Сколько в нём предложений? Какие знаки вы поставили в конце предложений?

 

Пришла весна растаял снег набухли почки на деревьях.

 

3.Работа у доски «Исправь ошибки в предложении»

 

 Карточка №1

 -Найди и исправь допущенные ошибки. Запиши  предложения.

прилетели грачей. Они поправлять гнезда.

Интересно наблюдать за  птицами

4.  Работа в парах .

 

Карточка №2

 

Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.


Наступил апрель.
Природа весной… .
На небе … яркое солнце.
Радостно … ручей.
На родину вернулись перелетные … .
В лесу просыпаются … .

Слова для справок: оживает, сверкает, журчат, птицы, звери.

5. Коллективная работа «Найди отличия в предложениях»  Слайд №7

 

  -Прочитайте предложения.

 1.Стоит  денёк.

2.Стоит тёплый апрельский денёк.

3.Журчат  ручьи.

4.По  улицам журчат торопливые ручьи.

 

-Чем они похожи? Чем отличаются? (  Первое, третье  предложении состоят только из главных членов, а во втором и четвёртом  предложениях есть и другие члены предложения.)

 

6.  Работа с пословицей  у доски ( на столе слова)

- Мы продолжаем выполнять задания Весны.

Следующее задание:   составь пословицу  из слов. Объясните  её  значение.

 Грач на горе — весна на дворе .

 .- Запишите   пословицу.

 

   Физминутка-игра

Давайте представим, что вы птицы. Где и какие части тела расположены у птиц, вы знаете? Все должны махать руками, как крыльями, а я буду называть части тела птиц.

Итак, ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ, ПОЛЕТЕЛИ (клюв, хохолок, крыло, грудка, коготки, лапки, спинка, глаза, перышки)                                       

 

7. Игра « Составь предложение» Слайд № 8

 

 Вот и апрель наступил! Ярко светит солнце. Всё ожило вокруг. Набухли на деревьях почки. Прилетели с юга птицы.  

(Слова предложений расположены  в разных частях классной комнаты. Вызывается ученик по желанию. Его задача, найти эти слова и составить предложение. Предложение учитель  выводит на экран)

 

8. Самостоятельная работа. Организация самоконтроля

 

Карточки №3

Списать предложения, выделяя в каждом предложении главные и второстепенные члены предложения.

 

Лесные опушки утопают в цветах. В лесу просыпаются звери. В траве шуршит ежик. На  пеньке греется змея.

(Аня, Саша – 2 предложения).

 

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся                                                         

- О чём мы с вами говорили на этом уроке?

- Какие члены предложения называют главными?

- Что обозначает подлежащее? Сказуемое?

- Как подчёркиваются главные члены предложения?

 

VII . Рефлексия (слайд № 9)

 

- Какое задание Весны  вам понравилось больше всего?

-А теперь нарисуйте смайлик  вашего настроения ( слайд № 8)

 - Поднимите смайлик  вашего настроения.

VIII. Домашнее задание.  Дифференцированные задания.

-Выполните тестовую работу на карточках №1( сильным учащимся).

-Карточка № 2  (слабым)

 

 

(слайд № 10 ) Урок окончен. Спасибо всем за работу.

 

 
 

 

 

 


ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цели : - познакомить обучающихся с понятием «Предложение»; формировать представление обучающихся о предложении, умение находить и выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов…

Цели : - познакомить обучающихся с понятием «Предложение»; формировать представление обучающихся о предложении, умение находить и выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов…

Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на весеннее небо и увидели

Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на весеннее небо и увидели

Карточка №2 Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое

Карточка №2 Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое

Слова предложений расположены в разных частях классной комнаты

Слова предложений расположены в разных частях классной комнаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024