Урок русского языка "Слова, которым не ставят вопросы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык Слова, к которым не ставят вопросов. 2 класс.docx

 

Предмет: Русский язык

Урок: 101

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 2

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Тема урока:

От чистоговорки к скороговорке.

Слова, к которым не ставят вопросов.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о предлогах.

Большинство учащихся смогут:

Составить рассказ по серии картинок.

Списывать текст, находя и выделяя предлоги.

Составлять предложения, используя предлоги.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел

нас убедить (используя опорные слова).

Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Участвовать в игре со скороговорками и чистоговорками.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об отличии скороговорки от чистоговорки.

Языковая цель

 

 

Трёхъязычие: етік – сапоги - knee-boots

бәтеңке – ботинки - boots

Основные термины и словосочетания:

часть речи, предлоги, рассказ, ударение, скороговорка, чистоговорка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

К каким словам не ставятся вопросы?

Подумайте, для чего нужны предлоги в речи?

Материал

прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола,

единственное и множественное число глаголов, сочинение, изложение, предлог, союз

 

 

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.                     Н. Борбат

Стихотворение

3-6 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать запись на доске(или на слайде) и объяснить, чем они отличаются друг от

друга.

На дворе трава.

Дворе трава, траве дрова.

Не руби дрова траве двора.

На дворе трава, на траве дрова,

Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары

Карл Клары украл кораллы,

Клара Карла украла кларнет.

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое предлог?

Для чего служит предлог?

Ученики формулируют тему урока

 

Середина урока

6-16 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Вв ВБ бв вбв Вероника Владислав

Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К,И) Рассмотри картинки и составь рассказ

Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике;

составляют по ним рассказ из нескольких предложений;

отвечают на вопрос учебника о том, как пропала туфелька.

Читают рассказ; определяют в тексте, что хотел сказать

автор/в чем он хотел нас убедить; по тексту формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Выписывают предложения с выделенными словами;

отвечают на вопрос учебника: «Зачем нужны эти слова?».

Самопроверка.

(К, И) Работа со словарем. Слова «туфля, обуться, разуться».

(К, И) Работа с правилом. Стр. 91.

Учебник

17-18 мин

(Д, К) Физминутка для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их

книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение.)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)

О. Лашко

 

19-26 мин

 

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Проверь, меняется ли смысл предложений

Упр.2. Ученики списывают предложения;

с помощью учителя или самостоятельно различают в

предложении предлоги; определяют их роль в предложении; объясняют, меняется ли значение предложений при  использовании разных предлогов; составляют самостоятельно предложение со словом «туфля», используя предлоги. Выборочная проверка.

(П) Кто из ребят прав?

Упр.3. Учащиеся читают диалог ребят; объясняют, кто из них прав.

(К, И) Сделай вывод. Учащиеся самостоятельно

формулируют правило о предлоге.

(Г) Допиши подходящие по смыслу слова

Упр.4. Учитель может организовать работу с этим упражнением по рядам.

Дети устно составляют предложения, дополняя их

подходящими по смыслу словами; записывают полученные предложения;

различают предлоги в предложениях с помощью учителя или самостоятельно; определяют их роль в полученных

предложениях.

Взаимопроверка.

Учебник

 

27-28 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (Хлопки над головой.)

Мы топаем ногами, топ, топ (Высоко поднимаем колени.)

Качаем головой. (Головой вперед назад подвигать.)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(Руки поднять, опустить.)

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем

(Присесть и подпрыгнуть.)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем, в кулачок.

Руки вверх и в кулачок.

Разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе. Ноги врозь.

Заколачиваем гвоздь.

 

29-35 мин

(К, Г, П) Найди предлоги в чистоговорках и

скороговорках

Упр.5. Учащиеся знакомятся с чистоговорками и скороговоркой, данными в учебнике; списывают их; находят в предложениях короткие слова (предлоги, союзы) самостоятельно; определяют их роль в предложении; самостоятельно составляют предложения, используя в них союзы и предлоги.

Выборочная проверка.

(Г) Игра с кубиком

Работая в группе, учащиеся проводят игру с кубиком.

Проговаривают чистоговорки и скороговорки (можнопредложить учащимся выполнить это задание с другими

чистоговорками и скороговорками) в соответствии с

заданием.

Учебник

Конец урока

36-37 мин

 

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл – все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл – опять забыл.

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены

горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть,

мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони

прижимаются друг к другу.)

 

38-40 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Поезд»

Вагоны поезда - этапы урока. Учащиеся прикрепляют свои цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на каждом этапе урока:

Зелёная - Мне всё понятно. Я молодец!

Жёлтый - У меня не всё получилось, но я старался!

Красный – Мне надо быть внимательнее!

 

 

 

 

Тетрадь

«Что я знаю и умею»

Плакат с

изображением поезда.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированные дети

могут рассказать об

отличии скороговорки от

чистоговорки.

Формативное оценивание.

-    Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

-    Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

-    Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

– изобразительное

искусство

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 


 

Посмотрите также