Урок русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России"4 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России"4 класс

Оценка 4.7
doc
17.04.2022
Урок русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России"4 класс
Урок русского языка Спряжение глагола 4_класс.doc

Урок русского языка в 4 «Г» классе.

"Спряжение глагола"

УМК "Школа России"

Цели:

  • Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным окончанием.
  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

 

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
  • Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  • Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

 

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методическая цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении новой темы.

Применяемые технологии: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационная технология, технология критического мышления.

Применяемые методы обучения: демонстрация, чтение, комментированное письмо, самооценка, проблемная ситуация.

Оборудование: учебник русского языка, раздаточный материал с правилами, проектор, ноутбук, презентация “Спряжение глаголов”.

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Слайд 2

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На гостей вы посмотрите,
Поприветствуйте их всех.
А вас на уроке пусть ждёт успех.

Добрый день уважаемые гости. Ребята, к уроку готовы.

 

- Запись числа, классной работы в тетрадь.

 

2. Представление глагола как части речи.

- О какой части речи идёт речь? Слайд 3

        

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам…

 

     Д. - Глагол.

 

3. Актуализация опорных знаний.

          Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о глаголе?

     Д. – Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета; отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по лицам и числам.

 

4. Проблема. Определение темы, цели и задач урока.

 

- Прочитайте текст “ Великие короли верно служат своему народу. Они заботятся о народе. Трон передают наследникам – сыновьям. О чести царствовать известно каждому.”

- Назовите имена существительные в П.п. ед.ч. (о народе, о чести)

- Почему разные окончания? (разное склонение)

- Сравните глаголы “служат”, “передают” по плану:

1. Время

2. Лицо

3. Число

4. Окончание

Служат - н.в.,3-е л., мн.ч.

Передают - н.в., 3-е л., мн.ч.

- Что заменили? (глаголы в одном и том же лице могут иметь разные окончания)

- Почему?

- Подобно тому, как существительные в зависимости от склонения делятся на группы, также и глаголы в зависимости от окончания можно поделить на 2 группы. А вот какие группы, об этом мы узнаем из сказки про жителей страны Глаголии:

Давным-давно, когда нас с тобой ещё не было на свете, в королевстве Грамматики жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: всё время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.

Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:

– Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих сыновей.

Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределённой форме заканчиваются на –ить, а I спряжение – всеми остальными. УКАЗ НА ДОСКУ!!!

Пришли сыновья к отцу и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети, и издал указ о разделении царства. (По В. Волиной).

 

- На какие 2 группы делятся глаголы? 1 и 2 спряжение

- Определите тему урока.

- Поставьте цель урока

 

5. Изучение нового материала.

- Проспрягайте глаголы: нести, играть, лежать, верить в настоящем времени.

- Назовите личные окончания глаголов по лицам 1 и 2 столбика (-ешь,-ет,-ем,-ете,-ут,-ют)

- Что общего в окончаниях? ( имеют гласную “е”, а в форме 3 лица мн.ч.- ут,-ют).

Вывод: глаголы, имеющие в окончании гласную “е”, а в форме 3-го лица мн.ч. окончания –ут,-ют – глаголы I спряжения.

- Назовите личные окончания глаголов, по лицам 3 и 4 столбиков (-ишь,-ит,-им,-ите,-ат,-ят)

- Отметьте общее в личных окончаниях глаголов. (имеют гласную “и”, а в форме 3-го л.,мн.ч. окончания –ат, -ят)

Вывод: глаголы имеющие в окончании гласную “и”, а в форме 3-го лица мн.ч. окончания –ат,-ят – глаголы II спряжения.

- Внимательно посмотрите на окончания одного и того же спряжения. Чем они отличаются? ( окончания ударные и безударные)

- Имеется ли разница в написании окончаний? (одинаковые)

- Обобщите наши рассуждения по плану:

Плакат.      План.

1. Какого спряжения бывают глаголы?

2. Окончания I спряжения.

3. Окончания II спряжения.

4.Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения?

- Итак. Мы достигли цели урока. Познакомились с личными окончаниями глаголов Iи II спряжения.( плакат)

6. Физкультминутка

Если я назову глагол I спряжения – вы обмениваетесь один раз хлопками, если услышите глагол II спряжения – два раза хлопаете над головой. Девочки сосчитайте количество глаголов I спряжения, мальчики - II спряжения.

Идешь, шумишь, поешь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветет, растешь, говоришь, кричит, говорит.

 

7.  Работа с правилом.

- Составьте схему к правилу (индивидуально, на альбомных листах)

-IЕ     -I/I

-ут, -ют       -ат,-ят

- Где можно проверить правильность схемы?

- Соотнесите с учебником. Прочитайте правило в учебнике. Сравните нашу формулировку и формулировку в учебнике.

- Что еще нового узнали из правила в учебнике? ( Спряжение глаголов с ударным окончанием определяется по окончанию)

- Расскажите правило друг другу (работа в парах)

- Расскажите правило, как самое последнее событие.

8. Подведите итог урока по плану.

Плакат.      План.

Я твердо знаю, что…

1. Спряжение это …

2. Спрягаются глаголы только …

3. Глаголы бывают …

4. Глаголы I спряжения имеют окончания …

5. Глаголы II спряжения имеют окончания …

6. В написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения …

7. Спряжение глаголов с ударным окончанием определяют по …

Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы …- Пользуясь упр 54, назовите окончания глаголов 1 спряжения, II спряжения.

 

9. Рефлексия.

Листок утверждений.

1.На уроке я работал

Активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

Интересным / скучным

4.За урок я

Устал /не устал

5.Моё настроение стало

Лучше /хуже

6.Материал урока был

Понятен / не понятен

 

Полезен / бесполезен

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 4 «Г» классе

Урок русского языка в 4 «Г» классе

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о глаголе?

Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о глаголе?

Думали они три дня и три ночи и решили:

Думали они три дня и три ночи и решили:

Физкультминутка Если я назову глагол

Физкультминутка Если я назову глагол

Рефлексия. Листок утверждений

Рефлексия. Листок утверждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022