Урок русского языка. Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок способствовует повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, знакомит с правописанием словарных слов: мороз, морозный, средствами учебного занятия воспитывает позитивное отношение к предмету.
Иконка файла материала урок рус яз.docx

Доможилкина Маргарита Николаевна

МБОУ «Межводненская средняя школа»

Республика Крым

2019-2020г

 

Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Цель: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, ознакомить с правописанием словарных слов: мороз, морозный, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Ход урока

1.Орг.момент

2. Работа по теме:

А) число и классная работа.

- Что мы учились проверять на уроках русского языка?

- Что вы помните о гласных?  (при произношении воздух проходит свободно, можем его пропеть)

- Какой сейчас месяц? Какие гласные есть в этом слове? Какая из них произносится не так как пишется? Как ее называют? (безударная)

 - Какой месяц следует за ноябрем?  Какое это время года?

- Какие признаки зимы мы наблюдаем?

- Сейчас я приглашаю вас побывать в зимнем лесу? (слушают звуки)

- Что вы услышали? (звуки)

- Звуки чего услышали? (шелест последних листьев, вой ветра)

- кто произнесет звуки природы?  Шшшш, фффф

- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди  звук.

- Из чего состоит звук –ш-, -ф- ? (Из шума)

- Какие препятствия встречает воздух?

- При помощи чего их произносим? (зубов, губ)   Что мешает пропеть звуки?

- Как называют эти звуки?

 

Б) – Сформулируйте тему урока. 

Какие задачи нужно поставить?

Повторим знания о

 Будем учиться

Развивать умения

Согласных звуках

Определять их в словах, грамотно и внимательно писать.

Рассуждать, доказывать

 

 

 В) Восприятие. Послушайте загадку.

- У избы побывал-

Все окна разрисовал,

У реки погостил-

Во всю речку мост мостил. (мороз)

- Назовите 1 звук.

- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове мороз. Какие препятствия встречает воздух?

- Это гласный или согласный звук?

 

-сделаем вывод: Какие звуки относятся к согласным?

-  Какой буквой обозначается звук –м-?

- Повторим письмо заглавной и строчной Мм. (алфавит)

- Напомните отгадку. Как написать правильно это слово? Обратимся за помощью в словарь. Стр136.

Приложение греется. Запись слова Мороз

- Почему выписали слово из словаря? (оно словарное)

- Какая буква не проверяется? Назовите согласные звуки в слове.

- Подберите однокоренное слово.

- Какое его лексическое значение? Работа по приложению

 

Предложение. Мороз за ночь разрисовал окна узорами.

 

- Вспомним признаки согласных звуков. (произносятся с преградой во рту, состоят из голоса и шума.).

Стр 112 правило. – Что говорили о согласных звуках?

 - Что не сказали про согласные звуки? (Не образует слог без гласного звука)

Приложение устно. Назвать правильно согласные буквы.

                                                        

Физминутка

 

Г) Закрепление знаний и способов действий.

1.                   Работа в парах.

Снеговик оставил нам коробочку. Что в ней, догадайтесь?

Не просто снежинки, а задания.

Выберите себе снежинку. Рассаживаемся по группам. Выдаётся задание. Выбирается капитан. Даётся время (музыкальное сопровождение).

Повторить правила работы в группах.

(работать дружно, помогать друг другу,  обьяснить, что не понятно)

- Как мы работаем? (Дружно, тихо, никого не перебиваем. Капитан зачитывает задание всем участникам группы. Если команда выполнила задание, капитан поднимает руку.

(Командира каждой команды выбирает учитель)

1 команда

Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

1.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

(Снег, мороз, зима, метель.)

 

2 команда

Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

(На дворе зима. Падает снег. Дети лепят снеговика.)

На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.

3 команда

Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

Берегите нос в большой мороз.

4 команда

Задание

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Разделите их на слоги. Назовите согласные звуки, в словах отгадках.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки).

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

 

Проверка работы в парах (по ТСО).

Рефлексия: вернемся к нашим задачам.  Выполнили ли мы их.

- Что именно мы повторили?

- чему учились?

- какие умения развивали?

Поставьте в тетради ту оценку, которую вы считаете, что заслужили сегодня

Оценивание учителем

Д/з. стр112 правило, упр 179

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 команда    Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

2.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

1 команда  Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

3.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На   .воре   .има.    Падае.   сне.. .

 Де.и     .епят    .неговика.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На    .воре   .има.    Падае.   сне..

Де.и    .епят   .неговика.

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

1 команда    Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

4.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

1 команда  Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

5.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На   .воре   .има.    Падае.   сне.. .

 Де.и     .епят    .неговика.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На    .воре   .има.    Падае.   сне..

Де.и    .епят   .неговика.

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

 

 

 

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fda/a-33-m-800x800.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/59b5364d-d924-4bcc-af99-f5fd45f1024a/s1200         https://i.pinimg.com/originals/f1/77/78/f177783beb771394f1a3aa5d202e9d7c.jpg