Доможилкина Маргарита Николаевна
МБОУ «Межводненская средняя школа»
Республика Крым
2019-2020г
Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.
Цель: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, ознакомить с правописанием словарных слов: мороз, морозный, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою деятельность.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока
1.Орг.момент
2. Работа по теме:
А) число и классная работа.
- Что мы учились проверять на уроках русского языка?
- Что вы помните о гласных? (при произношении воздух проходит свободно, можем его пропеть)
- Какой сейчас месяц? Какие гласные есть в этом слове? Какая из них произносится не так как пишется? Как ее называют? (безударная)
- Какой месяц следует за ноябрем? Какое это время года?
- Какие признаки зимы мы наблюдаем?
- Сейчас я приглашаю вас побывать в зимнем лесу? (слушают звуки)
- Что вы услышали? (звуки)
- Звуки чего услышали? (шелест последних листьев, вой ветра)
- кто произнесет звуки природы? Шшшш, фффф
- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди звук.
- Из чего состоит звук –ш-, -ф- ? (Из шума)
- Какие препятствия встречает воздух?
- При помощи чего их произносим? (зубов, губ) Что мешает пропеть звуки?
- Как называют эти звуки?
Б) – Сформулируйте тему урока.
Какие задачи нужно поставить?
Повторим знания о |
Будем учиться |
Развивать умения |
Согласных звуках
Определять их в словах, грамотно и внимательно писать.
Рассуждать, доказывать
В) Восприятие. Послушайте загадку.
- У избы побывал-
Все окна разрисовал,
У реки погостил-
Во всю речку мост мостил. (мороз)
- Назовите 1 звук.
- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове мороз. Какие препятствия встречает воздух?
- Это гласный или согласный звук?
-сделаем вывод: Какие звуки относятся к согласным?
- Какой буквой обозначается звук –м-?
- Повторим письмо заглавной и строчной Мм. (алфавит)
- Напомните отгадку. Как написать правильно это слово? Обратимся за помощью в словарь. Стр136.
Приложение греется. Запись слова Мороз
- Почему выписали слово из словаря? (оно словарное)
- Какая буква не проверяется? Назовите согласные звуки в слове.
- Подберите однокоренное слово.
- Какое его лексическое значение? Работа по приложению
Предложение. Мороз за ночь разрисовал окна узорами.
- Вспомним признаки согласных звуков. (произносятся с преградой во рту, состоят из голоса и шума.).
Стр 112 правило. – Что говорили о согласных звуках?
- Что не сказали про согласные звуки? (Не образует слог без гласного звука)
Приложение устно. Назвать правильно согласные буквы.
Физминутка
Г) Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа в парах.
Снеговик оставил нам коробочку. Что в ней, догадайтесь?
Не просто снежинки, а задания.
Выберите себе снежинку. Рассаживаемся по группам. Выдаётся задание. Выбирается капитан. Даётся время (музыкальное сопровождение).
Повторить правила работы в группах.
(работать дружно, помогать друг другу, обьяснить, что не понятно)
- Как мы работаем? (Дружно, тихо, никого не перебиваем. Капитан зачитывает задание всем участникам группы. Если команда выполнила задание, капитан поднимает руку.
(Командира каждой команды выбирает учитель)
1 команда
Задание
Составьте из букв слова, запишите их.
Подчеркните в словах буквы,
обозначающие согласный звук.
1. с, е, н, г; 3. р, о, м, з, о;
2. и, м, а, з; 4. т, е, л, ь, м, е.
(Снег, мороз, зима, метель.)
2 команда
Задание
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.
Разделите слова на слоги.
(На дворе зима. Падает снег. Дети лепят снеговика.)
На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.
3 команда
Задание
Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.
Берегите нос в большой мороз.
4 команда
Задание
Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Разделите их на слоги. Назовите согласные звуки, в словах отгадках.
С неба падают зимою, и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки).
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Проверка работы в парах (по ТСО).
Рефлексия: вернемся к нашим задачам. Выполнили ли мы их.
- Что именно мы повторили?
- чему учились?
- какие умения развивали?
Поставьте в тетради ту оценку, которую вы считаете, что заслужили сегодня
Оценивание учителем
Д/з. стр112 правило, упр 179
1 команда Задание Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. 2. с, е, н, г; 3. р, о, м, з, о; 2. и, м, а, з; 4. т, е, л, ь, м, е.
|
1 команда Задание Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. 3. с, е, н, г; 3. р, о, м, з, о; 2. и, м, а, з; 4. т, е, л, ь, м, е.
|
2 команда Задание Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек. Разделите слова на слоги.
На .воре .има. Падае. сне.. . Де.и .епят .неговика.
|
2 команда Задание Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек. Разделите слова на слоги.
На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.
|
3 команда. Задание Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. нос, мороз, Берегите, большой, в .
|
3 команда. Задание Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. нос, мороз, Берегите, большой, в .
|
1 команда Задание Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. 4. с, е, н, г; 3. р, о, м, з, о; 2. и, м, а, з; 4. т, е, л, ь, м, е.
|
1 команда Задание Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. 5. с, е, н, г; 3. р, о, м, з, о; 2. и, м, а, з; 4. т, е, л, ь, м, е.
|
2 команда Задание Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек. Разделите слова на слоги.
На .воре .има. Падае. сне.. . Де.и .епят .неговика.
|
2 команда Задание Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек. Разделите слова на слоги.
На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.
|
3 команда. Задание Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. нос, мороз, Берегите, большой, в .
|
3 команда. Задание Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук. нос, мороз, Берегите, большой, в .
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.