Урок русского языка. Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.
Оценка 4.6

Урок русского языка. Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2020
Урок русского языка. Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.
Урок способствовует повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, знакомит с правописанием словарных слов: мороз, морозный, средствами учебного занятия воспитывает позитивное отношение к предмету.
урок рус яз.docx

Доможилкина Маргарита Николаевна

МБОУ «Межводненская средняя школа»

Республика Крым

2019-2020г

 

Тема: Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Цель: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, ознакомить с правописанием словарных слов: мороз, морозный, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Ход урока

1.Орг.момент

2. Работа по теме:

А) число и классная работа.

- Что мы учились проверять на уроках русского языка?

- Что вы помните о гласных?  (при произношении воздух проходит свободно, можем его пропеть)

- Какой сейчас месяц? Какие гласные есть в этом слове? Какая из них произносится не так как пишется? Как ее называют? (безударная)

 - Какой месяц следует за ноябрем?  Какое это время года?

- Какие признаки зимы мы наблюдаем?

- Сейчас я приглашаю вас побывать в зимнем лесу? (слушают звуки)

- Что вы услышали? (звуки)

- Звуки чего услышали? (шелест последних листьев, вой ветра)

- кто произнесет звуки природы?  Шшшш, фффф

- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди  звук.

- Из чего состоит звук –ш-, -ф- ? (Из шума)

- Какие препятствия встречает воздух?

- При помощи чего их произносим? (зубов, губ)   Что мешает пропеть звуки?

- Как называют эти звуки?

 

Б) – Сформулируйте тему урока. 

Какие задачи нужно поставить?

Повторим знания о

 Будем учиться

Развивать умения

Согласных звуках

Определять их в словах, грамотно и внимательно писать.

Рассуждать, доказывать

 

 

 В) Восприятие. Послушайте загадку.

- У избы побывал-

Все окна разрисовал,

У реки погостил-

Во всю речку мост мостил. (мороз)

- Назовите 1 звук.

- Повернитесь друг к другу лицом и произнесите по очереди первый звук в слове мороз. Какие препятствия встречает воздух?

- Это гласный или согласный звук?

 

-сделаем вывод: Какие звуки относятся к согласным?

-  Какой буквой обозначается звук –м-?

- Повторим письмо заглавной и строчной Мм. (алфавит)

- Напомните отгадку. Как написать правильно это слово? Обратимся за помощью в словарь. Стр136.

Приложение греется. Запись слова Мороз

- Почему выписали слово из словаря? (оно словарное)

- Какая буква не проверяется? Назовите согласные звуки в слове.

- Подберите однокоренное слово.

- Какое его лексическое значение? Работа по приложению

 

Предложение. Мороз за ночь разрисовал окна узорами.

 

- Вспомним признаки согласных звуков. (произносятся с преградой во рту, состоят из голоса и шума.).

Стр 112 правило. – Что говорили о согласных звуках?

 - Что не сказали про согласные звуки? (Не образует слог без гласного звука)

Приложение устно. Назвать правильно согласные буквы.

                                                        

Физминутка

 

Г) Закрепление знаний и способов действий.

1.                   Работа в парах.

Снеговик оставил нам коробочку. Что в ней, догадайтесь?

Не просто снежинки, а задания.

Выберите себе снежинку. Рассаживаемся по группам. Выдаётся задание. Выбирается капитан. Даётся время (музыкальное сопровождение).

Повторить правила работы в группах.

(работать дружно, помогать друг другу,  обьяснить, что не понятно)

- Как мы работаем? (Дружно, тихо, никого не перебиваем. Капитан зачитывает задание всем участникам группы. Если команда выполнила задание, капитан поднимает руку.

(Командира каждой команды выбирает учитель)

1 команда

Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

1.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

(Снег, мороз, зима, метель.)

 

2 команда

Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

(На дворе зима. Падает снег. Дети лепят снеговика.)

На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.

3 команда

Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

Берегите нос в большой мороз.

4 команда

Задание

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Разделите их на слоги. Назовите согласные звуки, в словах отгадках.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки).

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

 

Проверка работы в парах (по ТСО).

Рефлексия: вернемся к нашим задачам.  Выполнили ли мы их.

- Что именно мы повторили?

- чему учились?

- какие умения развивали?

Поставьте в тетради ту оценку, которую вы считаете, что заслужили сегодня

Оценивание учителем

Д/з. стр112 правило, упр 179

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 команда    Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

2.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

1 команда  Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

3.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На   .воре   .има.    Падае.   сне.. .

 Де.и     .епят    .неговика.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На    .воре   .има.    Падае.   сне..

Де.и    .епят   .неговика.

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

1 команда    Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

4.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

1 команда  Задание

Составьте из букв слова, запишите их.

Подчеркните в словах буквы,

 обозначающие согласный звук.

5.     с, е, н, г;                3.  р, о, м, з, о; 

2. и, м, а, з;                4.  т, е, л, ь, м, е.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На   .воре   .има.    Падае.   сне.. .

 Де.и     .епят    .неговика.

 

2 команда   Задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо точек.

Разделите слова на слоги.

 

На    .воре   .има.    Падае.   сне..

Де.и    .епят   .неговика.

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

3 команда.       Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласный звук.

нос, мороз, Берегите, большой, в .

 

 

 

 

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fda/a-33-m-800x800.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/59b5364d-d924-4bcc-af99-f5fd45f1024a/s1200         https://i.pinimg.com/originals/f1/77/78/f177783beb771394f1a3aa5d202e9d7c.jpg


 

Доможилкина Маргарита Николаевна

Доможилкина Маргарита Николаевна

Будем учиться Развивать умения

Будем учиться Развивать умения

Командира каждой команды выбирает учитель) 1 команда

Командира каждой команды выбирает учитель) 1 команда

Задание Составьте из букв слова, запишите их

Задание Составьте из букв слова, запишите их

Задание Из слов составьте пословицу

Задание Из слов составьте пословицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020