Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл—10 кл
06.01.2020
Урок русского языка в 3 классе
Открытый урок русского языка по теме "Различение падежей имен существительных". Разнообразные задания, использованные на уроке способствуют прочному усвоению материала.
Открытый урок русского языка в 3.docx

 

МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа

 

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTysWgOFYfmXsHTtyeZPpUxSS3N-GQPQmMQW9lI6qlEGBW76x3JnwОТКРЫТЫЙ УРОК
русского языка 
  в 3"А" классе

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан и проведен учителем начальных классов:

Зуевой Л. Н.

/ШМО учителей начальных классов/

 

 

 

 

Открытый урок русского языка в 3 «А» классе

/УМК «Перспективная начальная школа»/

Тема урока:  «Различение падежей имен существительных»

Цели урока:

 образовательная: закрепить навык безошибочного определения и различения падежных форм                             имен существительных в тексте, учить правильно писать слова с изученными орфограммами;

развивающая: развивать способность к самоконтролю действий, коммуникативные навыки, способствовать развитию речи;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки с названием падежей, карточки для индивидуальной работы, круги-сигналы.

 

Ход урока

       I.            Организационный момент

    II.            Эмоциональный настрой. Орфографическая разминка.

- Закройте глаза и представьте такую картину.

/Звучит легкая, спокойная музыка/

Учитель читает:

Стоит чудесный осенний день. В прохладном воздухе вьётся последний лист... Деревья стоят задумчивые, ловят последние свет и тепло, которые дарит им солнце. Они чувствуют, что скоро здесь начнут хозяйничать стужа и морозы. Тихо кругом. Ни шелеста листьев, ни пения птиц.

 

- Расскажите о своих ощущениях.

- А вот какая картина открылась перед взором ребят. Прочитайте.

 

Сегодня утром мы видели чудесное зрелище. На ветках б…рёзы и р…бины сидели сн…гири. Р…бята, затаив дыхание, подошли к д…ревьям. 

 

- Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?

- Все ли слова можно проверить? Как  быть? (вспомнить написание слов или обратиться к словарю).

- Спишите 2 -3 предложение, вставляя пропущенную букву.

- Проверим работу.

   III.          Работа со словарём происхождения слов
- Найдите выделенное слово.

– Как вы думаете «чужой» и «чудесный» могут быть дальними родственниками?

- Давайте обратимся к словарю происхождения слов. Найдём слово «чужой».

- Сочини два словосочетания со словами «чужой» и «чудесный», чтобы показать, что в настоящее время эти слова не являются родственниками.

IV.            Актуализация опорных знаний

- Вернемся к тексту.

- К какой части речи относятся слова? /существительные/

- Что мы знаем об имени существительном?

- Что такое падежи? / изменение существительных по команде вопросов/

- Сколько их? /6/

- Чтобы легче было работать на уроке, вспомним, что мы знаем о падежах?

/Дети рассказывают стихи, на доске появляются карточки с падежами/

1.   Я – именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

2.   А я – падеж родительный
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из – 
До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда, 
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.

3.    Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.

4. А я – винительный падеж 
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

5.   А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад. 

6.   А я –падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при – 
Ты их случайно не сотри:
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять?

   V.            Упражнения в определении падежа

- Не только снегири зимуют в нашей местности.

 

- Из данных слов составьте предложения:

Сорока, тишине, в, морозной, трещит, громко

Серая, ищет, ворона, корм, на, земле

 

- О каких птицах говорится в предложениях?

- Запишите предложения по вариантам. Подчеркните основу.

- Какие способы определения падежа знаете? /по вопросу, по предлогу/

- Повторим алгоритм определения падежа /на слайде/

- Определите падеж существительных в записанном предложении самостоятельно. Проверим.

Физминутка /Руки подняли и покачали.../

 

- Трудно птицам выжить в суровые зимы.

- Кто тогда приходит им на помощь? /люди/ Как помогаем птицам зимой?

- Прочитайте.

Ученики смастерили кормушку. Ребята повесили её на дерево и насыпали туда корм. Через некоторое время в столовую пожаловали гости. Радостные дети наблюдали за птицами.

- Определите /устно/ падеж выделенных существительных.

 

- Чем можно угостить птиц зимой?

1. Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами.

2. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника.

3. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, шиповника.

4. А вот синичек можно угостить кусочком не соленого сала.

 

VI.            Самостоятельная работа

- Теперь внимание! Новое задание.

- Возьмите и положите карточки перед собой. На экране будут появляться словосочетания

Определите падеж существительных и укажите его одной буквой под соответствующим номером задания.

1.     слетели с березы

2.     прилетели к жилью

3.     села на кормушку

4.     повеяло холодом

5.     повесили во дворе

6.     трудно птицам

 

1

2

3

4

5

6

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Д.

 

- Какого падежа не хватает? /И. п./

- В народе говорят: «Сорока новость на хвосте принесла».

- А нам она принесла задания к игре «Веришь – не веришь»

- Верите ли вы, что …

·        подлежащее и сказуемое – основа предложения. /ДА/

·        слово в именительном падеже может быть второстепенным членом предложения. /НЕТ/

·        в толковом словаре всегда указана форма родительного падежа. /ДА/

·        все падежи могут употребляться и с предлогами и без предлогов. /НЕТ/

·        предложный падеж всегда употребляется только с предлогом./ДА/

·        дательный падеж может употребляться с предлогами к и по./ДА/

·        у глагола можно определить падеж. /НЕТ/

 

VII.            Итог урока. Рефлексия.

 

- Почему мы должны заботиться о птицах, помогать им? /Птицы – наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых/

Звучит стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна. 
Горсть одна – 
И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз 
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

 

- Подведем итог.

- Закончи предложения:

Сегодня я повторил …         Я научился …           Мои ощущения …

- Посмотрите на «лесенку знаний». Кто на какой ступеньке остановился?

 - Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.

 

 

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020