Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Выделение из текста названий предметов, различение их по вопросам».

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык. 3 класс.docx

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Выделение из текста названий предметов, различение их по вопросам».

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Формировать умение выделять из текста названия предметов, разливать их по вопросам.

 

Задачи:1)Упражнять обучающихся в выделении из текста названий                предметов, различать их по вопросам.

           2)Корригировать зрительное восприятие, внимание память,                мыслительную деятельность на основе анализа и синтеза заданий, развивать устную речь.

           3) Воспитание мотивации к учению.

 

Планируемые результаты:

Личностные: проявление положительного отношения к школе, выполнение норм и правил поведения на уроке.

Регулятивные: подчинение требованиям учебной дисциплины; умение принимать цель и задачи учебной деятельности, поставленные учителем на доступном уровне; умение оценивать свое задание по параметрам: «правильно-неправильно».

Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, умение работать по книге.

Предметные результаты: Знать что обозначают названия предметов, на какие вопросы отвечают, уметь выделять их из текста и различать по вопросам.

 

Ход урока:

 

Ι. Орг. момент:   ДОМОВЁНОК – написано слово на доске.

   - Назови предмет на каждую букву и поставь к нему вопрос.

 

ΙΙ. Упражнение на внимание: На доске картинка из 10 предметов.

     - Запомните их.

     - Назовите предметы и поставьте к ним  вопросы.

 

ΙΙΙ. Проверка домашнего задания:

      - Откройте тетради.

      - Назовите предметы, которые отвечают на вопрос КТО?  

         Почему?

      - Назовите предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО?

        Почему?

  Подведение итога по проверки домашнего задания.    

 

ΙV. Минутка чистописания:

1.                 МЕСЯЦ  ЛАМПА  КОРМ   ДОМОВОЙ   - на доске.

- Прочитайте слова.

- Кто такой домовой?

- Посмотрите внимательно и скажите: - Что общего в словах?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий.)

- Какую букву будем писать?

 

2.                 Пальчиковая гимнастика.     

«Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой.

 Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.»

 

3.                  Письмо букв:  - Мы эту букву будем писать вместе с буквой Л (ель).

На доске висят образцы написания букв Мм и  Лл.

Учитель на доске прописывает образец соединений этих букв.

Обучающиеся прописывают в тетрадях.

- Прочитайте предложение.  (Кот лакал молоко.)

- Все понятно.

- Списать красиво и правильно.

-  Найдите названия предметов и напишите над словом вопрос.

Проверка: Назовите эти слова. Почему поставили КТО? или ЧТО?

 

V. Сообщение темы урока:

     - Сегодня мы будем тренироваться выделять названия предметов из текста

        и различать их по вопросам.

     - Что будем делать?

 - Ребята, а вы догадались ,  кто пришел к нам в гости. (Домовенок.)

    До этого момента он сидел в укромном месте и наблюдал за нами. А

    сейчас решил нам показаться.

- Это домовёнок Кузька. Он – великий озорник и приготовил для вас задания. Я думаю, вы ему покажете, что вы умеете и знаете.

 

1 задание: - Кузька решил навести порядок в классе. Он взял пылесос и

                     увидел, что на шланге пылесоса написаны буквы. Кузька

                     просит вас прочитать, что там написано.

                                     На доске картинка ПЫЛЕСОС.

- Читаем слово и записываем его в тетрадь.

- Вверху над каждым словом поставьте вопрос.

ПРОВЕРКА: - Прочти, что записал. Почему поставил этот вопрос?

 

VΙ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Предметы. Кто самый внимательный?»

          - Если услышите слово, отвечающее на вопрос КТО? – топайте.

             Если услышите слово, отвечающее на вопрос ЧТО? – хлопайте.

 

  - Машина, заяц, мишка, девочка, парта, домовёнок, карандаш, ручка, собака.

  -  Молодцы. Вы были очень внимательными.

 

   2 задание:   На доске картинка.

                     - Назовите предметы, изображенные на картинке.

                     - Запишите  вопросы КТО ЭТО? и ЧТО ЭТО?

                       (К доске выходят 2 ученика.)   

                     - Запишите в каждый столбик по 4 названий предметов.

     (Сильные ученики  записывают  больше слов.)

     ПРОВЕРКА: - Прочти , что записал. Почему? 

                              - Кто записал другие названия предметов? Почему?

 

VΙΙ. Физкультминутка для глаз.

 

    3 задание:  Работа по карточкам. Самостоятельная работа обучающихся.

                      - Прочитайте текст. Всё понятно.

                      - Выпишите слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

                      -  Выпишите слова, отвечающие на вопрос ЧТО ЭТО?

  ПРОВЕРКА: -  Прочти слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?    Почему?

                          - Прочти слова, отвечающие на вопрос ЧТО ЭТО? Почему?  

 

VΙΙΙ. Домашнее задание:  Карточки.

                           - Выписать слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?, а затем

                              на вопрос ЧТО ЭТО?

                          - Повтори, что нужно сделать дома.

 

ΙΧ. ИТОГ УРОКА:  - Кто пришел в гости?

                                  - Что мы делали на уроке?

                                  - Какой вопрос поставим к названиям животных и

                                    людям? Назовите  их.

                                  - Какой вопрос поставим к другим предметам? Назовите

                                     предметы.

 ОТМЕТКИ ЗА УРОК.

       - Ребята, домовёнку понравилось, как вы работали. Он вам дарит картинки.

 

-Молодцы. Спасибо всем. Урок закончен.