Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"

Оценка 4.7
doc
11.11.2023
Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc

 

Тема:  Понятие о частях речи.

Цель: ознакомить с признаками, на основе которых слова объединяются  в  части речи.

Тип урока: комбинированный

 

Планируемые результаты

Учебно-познавательные:

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         постановка учебной задачи;

·         сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

·         планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

·         оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации;

• анализ объектов с целью выделения их признаков;

• синтез;

•подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

·         умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

·         умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

·         формирование умения слаженно работать в паре, группе

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

Зачитать получившиеся «Азбуки вежливости» из домашнего задания.

- Я советую вам не забывать о вежливых словах и сегодня на уроке, и в жизни.

2.Работа по теме урока.

Чистописание.

           На доске группа слов: Максим, молоко, метёт, медленный.

- Найдите одинаковый звук в словах.

- Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме он обозначается?

            Сегодня на уроке будем работать над написанием буквы Мм

            Давайте вспомним, в каких случаях пишется заглавная буква.

            -  Спишите, продолжая закономерность МммМ               

           Словарь.

          Давайте вспомним 10 словарных слов, начинающихся с этой буквы:

         (проговариваем орфографически ) малина, машина, медведь, месяц, метро, молоток,                морковь, мороз, магазин, Москва.

          - Составьте предложение с одним из словарных слов.

          Речевая разминка.

          - Что такое предложение?

          В морозной тишине резко стрекотали сороки.

          - Найти в словах все орфограммы.

          - Сделать полный синтаксический разбор предложения.

          1) По цели высказывания предложение - повествовательное;

          2) По интонации – невосклицательное;

          3) По составу простое (одна основа);

          4) По наличию второстепенных членов - распространенное.

          Пары:

          стрекотали (как?) резко

          стрекотали (где?) в тишине

          в тишине (какой?) морозной

          - Разберите слово морозной по составу.

          - Сделайте фонетический разбор слова резко

          Рез/ко- 2 слога, 2 гласные, 3 согласных.

          р [ р, ]- согл., непар., звон., парн., мяг.

          е [ э ]- гласн., удар.

         !з [ с ]- согл., непар., глух., непар., тв.

         к  [ к ]- согл., парн., глух., парн., тв.

        !о [ а]- гласн., б/удар.

         5б. 5зв.

         Физкультминутка.

         Ветер дует нам в лицо.

         Закачалось деревцо.

         Ветерок всё тише-тише,

         Деревцо всё выше-выше!

 

       Новая тема урока.

      -Посмотрите на доску. Перед вами группа слов: звезда, ночной, снег, летит, плывёт,      пушистый.

      -Прочитайте.

      -Что написано?

      -Что вы знаете о словах? ( Слова называют предметы, признаки предметов, действия     предметов. Слова отвечают на разные вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать?... Из слов составляют предложения. В речи есть слова близкие  и  противоположные по смыслу. )

        Слов в языке очень много и их разделили на группы, чтобы можно было легко ими      пользоваться в речи. Наша задача сегодня – выявить признаки, по которым слова делятся на группы.

-Как вы думаете на какие группы можно разделить эти слова? (1.звезда, снег; 2.ночной. пушистый; 3.летит, плывёт )

-По какому признаку вы разделили эти слова?

Итак, эти слова мы могли бы расселить в три домика:

-А какие ещё вы знаете части речи? ( местоимение, наречие, предлоги, союзы…)

-Сейчас мы с вами походим в гости к частям речи. (У каждого ребёнка карточка со словом: в, бежал, на, за, записал, под, приказ, жидкость, хороший, хлеб, солнце, освободить, песок, переходить, отправиться, принести, круглое, ходить, выходить, характер, французский, утром, лимон, сладкий, узкая. ) По команде дети выбегают к доске и  крепят слова в нужный домик. Проверка.

Молодцы, все справились.

ФИЗМИНУТКА.

-Давайте, повторим ещё раз части речи, их вопросы и  что они значат.

Учебник страница 3 – правило, страница 4 – правило.

*А знаете ли вы, что одна часть речи может переходить в другую?

 

 Закрепление. Самостоятельная работа по технологической карте.

1).-Прочитайте внимательно слова, найдите среди них однокоренные. Выпишите каждый ряд однокоренных слов на новую строку.

Болезнь, чистый, болит, ласковый, ласка, зелёный, чистота, больной, чистить, зеленеет, ласкает, зелень.

Подчеркните в записанных словах существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами. Проверка.

2).-А теперь вас ждёт исследовательская работа. Прочитайте стихотворение А.Керролла из книги «Алиса в Зазеркалье» и определите части речи:

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

                                                              Проверка.

3.Рефлексия учебной деятельности.

-Как называются группы, на которые делятся все слова  в нашем языке? (Части речи.)

-Как узнать какой частью речи является слово? (Нужно поставить вопрос к слову и определить, что оно означает.)

-Что нового узнали на уроке?

-Что было самым интересным?

-Понравился ли вам урок?

-Что бы хотели изменить?

4.Домашнее задание.

с.3-4 правило, упражнение 368 – разбить слова по частям речи и записать в три столбика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

круглое ходить выходить лимон характер утром французский сладкий узкая песок почти освободить переходить отправиться принести прилежный приказ жидкость хороший хлеб солнце быстрый в бежал на за записал под

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

звезда

ночной

снег

летит

плывёт

пушистый

 

 

 

                       Ф.И.___________________________________________    класс__________

                                            Технологическая карта урока.

  1.    -Прочитайте внимательно слова, найдите среди них однокоренные. Выпишите каждый ряд однокоренных слов на новую строку.

       Болезнь, чистый, болит, ласковый, ласка, зелёный, чистота, больной, чистить, зеленеет, ласкает, зелень.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________  2балла

-Подчеркните в записанных словах существительные одной чертой, прилагательные – волнистой линией, глаголы – двумя чертами.

                                   Проверка.

 

2.       -А теперь вас ждёт исследовательская работа. Прочитайте стихотворение А.Керролла из книги «Алиса в Зазеркалье» и определите части речи:

Варкалось, хливкие шарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.           Проверка.                                          3 балла

                               Анализ урока получения новых знаний.

 

     1.Организация учебного процесса требует от современного учителя совершенствования практической  деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении  целей, форм и методов построения учебной деятельности.

 

     2.Цель урока получения новых знаний  по теме «Понятие о частях речи»: ознакомить детей с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи; формирование умения распознавать части речи. Развивать орфографическую зоркость; работа над расширением словарного запаса и лексического значения слов; воспитывать умение слушать ответы одноклассников, воспитывать внимание и интерес к получению новых знаний.

     3.Данный урок проводится первым по данной теме. Учащиеся уже владеют частью информации  по частям речи из курса русского языка во 2 классе. Но учащиеся не смогли показать своих знаний в полной мере. Этому могло послужить следующее: не достаточно прочное усвоение учебного материала; волнение ; неправильная постановка вопроса учителем…

    

      4.Организационный момент способствует эмоциональному настрою на урок, быстрому включению всех обучающихся в работу и тщательной подготовке рабочего места.

     5.Для эффективности восприятия и осмысления нового материала, знакомство с темой урока проходит через проблемную ситуацию и учащиеся сами делают вывод. Чем они будут заниматься на уроке. Данный вид задания соответствует возрастным особенностям обучающихся ( дети любят наглядность, соревнования…), что и было использовано в полной мере. На данном этапе используется объяснительно-иллюстративный метод, имеет место слово учителя, устный опрос – беседа, ответы учащихся. Прослеживается работа по формированию учебно-информационных умений (работа с книгой, создание «Азбуки вежливости»), учебно-коммуникативных (умение слушать, выступать, задавать вопросы) и учебно-интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, делать выводы).

      6.Проведение физкультминутки способствует снятию статического напряжения и поддержке положительного эмоционального поведения.

      7.Итог урока выявляет умение воспроизводить основные идеи нового материала. Показателем усвоения нового материала является активность учащихся при подведении итога урока (Дети оставались пассивны, что говорит о плохом усвоении материала.).

      8.На разных этапах урока эффективно применяются следующие методы:

-объяснительно-иллюстративный;

-метод эмоционального стимулирования.

       9.Содержание учебного материала подобрано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые моменты урока способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

     10.Для достижения поставленной цели урока используются различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

     В течение занятия реализация всех поставленных задач, способствовала достижению цели урока. Но достигнута она была не в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Понятие о частях речи

Тема: Понятие о частях речи

По интонации – невосклицательное; 3)

По интонации – невосклицательное; 3)

Болезнь, чистый, болит, ласковый, ласка, зелёный, чистота, больной, чистить, зеленеет, ласкает, зелень

Болезнь, чистый, болит, ласковый, ласка, зелёный, чистота, больной, чистить, зеленеет, ласкает, зелень

Приложение круглое ходить выходить лимон характер утром

Приложение круглое ходить выходить лимон характер утром

французский сладкий узкая песок почти освободить переходить

французский сладкий узкая песок почти освободить переходить

отправиться принести прилежный приказ жидкость хороший

отправиться принести прилежный приказ жидкость хороший

хлеб солнце быстрый в бежал на за записал под

хлеб солнце быстрый в бежал на за записал под

Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"

Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"

Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"

Урок русского языка в 3-м классе " Части речи"

Ф.И.___________________________________________ класс__________

Ф.И.___________________________________________ класс__________

Анализ урока получения новых знаний

Анализ урока получения новых знаний

Содержание учебного материала подобрано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

Содержание учебного материала подобрано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023