Урок русского языка в 4 «Б» классе Тема: Падежные окончания имён прилагательных единственного числа.

Урок русского языка в 4 «Б» классе Тема: Падежные окончания имён прилагательных единственного числа.

Медиа
Разработки уроков
doc
СCУЗ, ВУЗ
02.12.2019
Цели урока: 1. Развивать умение правильно писать безударные окончания Имён прилагательных. 2. Формировать орфографическую зоркость. 3. Умение видеть особенности склонений имён прилагательных . 4. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей. Воспитательная цель: 1.Формировать нравственные понятия взаимопомощи, проверки. 2.Сочетать учебную и игровую деятельность. Цели урока: 1. Развивать умение правильно писать безударные окончания Имён прилагательных. 2. Формировать орфографическую зоркость. 3. Умение видеть особенности склонений имён прилагательных . 4. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей. Воспитательная цель: 1.Формировать нравственные понятия взаимопомощи, проверки. 2.Сочетать учебную и игровую деятельность.
Урок русского языка в 4.doc

  Урок  русского  языка  в   4 «Б»  классе

Тема:   Падежные  окончания  имён  прилагательных

единственного  числа.

Цели  урока:  1.  Развивать  умение  правильно  писать  безударные  окончания

                             Имён  прилагательных.

2.      Формировать  орфографическую  зоркость.

3.      Умение  видеть  особенности  склонений  имён  прилагательных .

4.      Развивать  речь  учащихся,  обогащать  словарный  запас  детей.

Воспитательная  цель:

                         1.Формировать  нравственные  понятия  взаимопомощи,  проверки.

                          2.Сочетать  учебную  и  игровую  деятельность.

                       

 

На  доске  запись:

                      «Красив  язык  мой  русский

                         И в  радости и  в  грусти-

                          Он  всякий  раз  со  мной,

                           Родной  язык  мой  русский,

                           Как  Родина,  родной.» 

                                               ( А.  Шибаев.)

 

                                          Ход  урока.

  1. Чистописание.

 На  доске:   -ой, -Ый, -ая

                       -ое, -ий,

                        -яя, -ее

        -Как  назвать  одним  словом  эти  сочетания?

         -Что  называется  окончанием?

          -На  какие  грамматические  признаки  указывают  окончания?

           -Что  такое  прилагательное?

            -На  какие    три  группы  можно  разделить  прилагательное?

             -На  какие  две  группы  можно  разделить  прилагательные?

             -От   чего  зависит  окончание  прилагательных?

2. Распределить  окончания  прилагательных   в  зависимости  от  рода  и  его  основы

   По  падежным  вопросам.

                                                                                                               

                     М. Р.                               Ср. р.                                         Ж. р.                                    

И. п.-ой,  -ый, -ий                             -ое,  -ее                                 -ая,  -яя     

Р. П. –ого,  -его                                   -ого,  его                             -ой, -ей  

Д. п.-ому ,-ему-                                   -ому,  ему                             -ой,  -ей

В. П.-как  И.п.  или  Р. П                 как  И.п.  или  Р.                      –ую,  -юю

Т. П. –ым,  им                                   -ым,  -им                                  -ой,  -ей

П. п.-ом,  -ем                                     -ом,  -ем                                    -ой, -ей

 

-  Для  чего  нужны  в  речи  прилагательные? (  чтобы  сделать  описание  более  точным)

- Подобрать  наиболее  точное  описание  зимнего  и  весеннего  снега.

 

 

 

 

 

                                       СНЕГ.

ЗИМНИЙ                                                               ВЕСЕННИЙ

 

                                    Последний

                                    Искристый

                                     Мокрый

                                     Колючий

                                     Грязный

                                     Пушистый

                                     Серебристый

                                     Мягкий

                                     Рыхлый

                                     Белый

                                    Свежий

                                     Серый

-Соединить  стрелками  описание  снега.  Оказывается,  если  точно  описать  предмет  с  помощью  имён  прилагательных  то  можно  узнать  предмет   его.

-Записать  предложение  и произвести  грамматический  разбор.

          Пушистый  снег  белым  покрывалом  укрыл  землю.

 

 

Узнать  и  определить  по  признакам  прилагательных  предмет-  имя  существительное.

Бурый                                       зелёный                            спелое

Мохнатый                              сладкий                            круглое

Косолапый                            сахарный                          сочное

 

А  теперь  попробуем  описать  себя  с  помощью  имён  прилагательных.

Добрый,  ласковый  и  смирный,

Нежный,  вежливый  и  мирный,

Злой,  сердитый  и  крикливый,

И  ленивый,  и  драчливый.

Много  качеств  есть  на  свете,

Выбирайте  себе,  дети.

 

Изменить  по  падежам.

5.Заполнить  перфокарты.

  А.   м. р.                                        Б. ср. р.                     Ж.  р.   В..

И.п.  горячий  чай                дальнее  озеро            красивая  лента

Р.п    горячего  чая              

Д. п.  горячему  чаю                                                 красивой  лентой

В. П.

Т. П.

П. п.  о   горячем  чае                                             о  красивой  ленте

 

От   какой  части  речи  зависит  падеж  имени  прилагательного?

 

6.Работа  по  группам  и   индивидуально

  1-ая   группа:  составить  рассказ  по  картинам.

«  Живые  цветы  зимой.»

         2-ая  группа:  « Красавица  зима»

     3-ая  группа:  Исправить  ошибки:

     Палелись  залатые  патоки  маладого  гарячего  света.  В  вечернем  неби  сквозь  малако  облаков  пробевался  туман.  Налител  парывистый  ветер.

           Определить  род,  число,  падеж  прилагательных.

      4-ая  группа:  Расположить  строчки  стихотворения  правильно:

                       Побелел  морковный  нос

                      По  ночам трещит  мороз

                      Солнце  землю  греет  слабо

                     Во  дворе  у  снежной  бабы.

5-ая  группа :

Вставить  подходящие  по  смыслу  слова:

          У  ________________высокий  рост,

           У________________пушистый  хвост,

         У________________крепки  ножки.

         У ________________толсты  губки.

         У _________________остры  зубки.

 

Составить  рассказ,  дополнить  прилагательными,

                            Змиа.

                  Ваплы   сген.  В  лусе   тоих.  Мведьед  злаёг     в   бреолуг.  Пдо  кчуйе

      Ховоротса  нслу   ёж.

     

5.      Работа  с  классом:

Определить  падеж  имён  прилагательных  в  стихотворении  С.  Есенина:

 

 

                                                  Берёза.

 На пушистых  ветках

 

 

Снежною каймой

Распустились  кисти

Белой  бахромой.

                                      И  стоит  берёза

                                      В  сонной  тишине,

                                      И  горят  снежинки

                                      В  золотом  огне.

,

По  памяти.(  Указать  падеж,  род  прилагательных.)

                                   Люблю   берёзку  русскую,

                                  То  светлую,  то  грустную,

                                 Люблю  её  нарядную,

                                Родную,  ненаглядную.

6.      Самостоятельная  работа.

7.      Объяснить,  в  каких  прилагательных  текста  правописание   падежных  окончаний  можно  проверить  окончанием  вопроса.                                    

Списать  текст.  Выделить  прилагательные,  в  которых  правописание  падежных  окончаний  можно  проверить  вопросом.

            Дорога  вьётся  вдоль  широк_____  поля.   В  ясн_______  лазури  поёт  звонк_________  песню   жаворонок.  Под  лёгк________  ветерком  волнуется  ____  рожь.  От  горяч_______  солнца  кружится  голова,  но  на  чист______ воздухе  дышится  легко  и  свободно.

  7.  Физминутка.

           НА  лужайке,  на  ромашке

            Жук  летел  в  цветной  рубашке.

            Жу-жу-жу,  жу-жу-жу,

             Я  с ромашками  дружу.

              Тихо  по  ветру  качаюсь

              Низко-  низко  наклоняюсь.

8.Игра. Во  всех  падежах.   Показать  сигнальными  кругами  падеж  прилагательных.

Как-то  раз  с  большого  клёна

Оторвался  лист  зелёный

И  пустился  вместе  с  ветром

Путешествовать  по  свету.

Закружилась  голова  у  зелёного  листа.

Ветер  нёс  и  нёс,

Бросил  только  на  мосту.

В  тот  же  миг  весёлый  пёс

Шмыг-  к  зелёному  листу

Лапой-  хвать  зелёный  лист

Дескать,  поиграем,

НЕ  хочу,-  парашютист

Головой  качает....

Ветер  вмиг  с  листом  зелёным

Над  землёй  взметнулся  снова

Но  шалун  листок  упал...

Я  пишу  в  саду  под  клёном

Стих  о  том  листе   зелёном.

Вывод:   От  какой  части  речи  зависит  падеж  и  род  имени  прилагательного.

 

   Итог  урока.:  Что  нового  узнали  и  чему   научились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Тексты  - рассказы  по  картинам.

                                      Волшебница-  зима.

          Наступила  белоснежная  зима.  Она  принесла  с  собой  вьюги,  метели.Везде  большие  сугробы.  Мороз  осыпает  деревья   серебристым  инеем,  они  одевают  тёплые  шубки,  шапки  и  полушалки.  Иногда  выглянет   сквозь  тучи  солнышко.  Снег   под  солнцем  горит,  сверкает  серебристым  полем,  словно  осыпанный  звёздами!

 

 

 

 

                               Лепим   снеговика.

             Белый  мягкий  снег  покрыл  землю.  Ребята  слепили  огромного  снеговика  из  мокрого  липкого  снега.   К  его   плоскому  лицу  прилепили  красный  нос  из  моркови.

             Хорошо  зимой!

 

 

 

                              Чудесница-  зима.

               Пришла  красавица-  зима.  Снег  покрыл  лесные  поляны,  сковал  речку  льдом.  Дети  рады  лёгкому  морозцу.  Они  взяли  лыжи,  коньки-  и  бегом  на  речку,  кто  на  горку,  кто  на  лёд!  Весело  скользят  коньки  по  гладкому  скользкому  льду!

         Далеко   слышны  звонкие  голоса  детей!  Весело  зимой! 

 

 

 

                              Живые  цветы   зимой  в  саду!

                    Наступила  холодная  зима.  Пусто  в  саду.  Хотя  и  зима,  а  цветы  всё  же  есть.  Цветы  эти  не  простые ,  а  летающие.  Вот  красногрудый  снегирь,  как  жёлтый  одуванчик.  Синичку  легко  узнать  по  жёлтой  грудке  и  чёрной  шапочке  на  голове.  Покормите  птиц  зимой,  а  они  вас  порадуют  летом  весёлой  песенкой.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)