Урок русского языка в 4 классе на тему "Знакомство с именем прилагательным"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе на тему "Знакомство с именем прилагательным"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.12.2023
Урок русского языка в 4 классе на тему "Знакомство с именем прилагательным"
Урок направлен на то, чтобы повторить знания об имени прилагательном, полученные в третьем классе.
Урок к публикации.docx

Конспект урока русского языка  в 4 классе

Тема «Понятие об имени прилагательном»

 

Цели урока: 1. Повторить изученный в третьем классе материал  об имени прилагательном.

2. Формировать орфографические навыки.

3. Формировать синтаксические умения.

I Вхождение в урок.

1.     Работа с предложением:

Январь – году начало, зиме – середина.

Что необычного в этом предложении? Найдите в данном предложении грамматическую основу. Какими частями речи она выражена? (Именами существительными).

2.     Давайте вспомним, что такое имя существительное (ребята дают определение).

3.     С какой частью речи «дружит» имя существительное? (С именем прилагательным).

II Знакомство с именем прилагательным

1.     Посмотрите на словосочетания:

Дуб у … опушки

Ребятки в …палатке

Увидеть в …окошк…

Вышло из (за) туч…

Нет … кол(л)екци…

Встретит..ся у … опушк…

-Чего не хватает данным словосочетаниям?

2. Чтение учителем или подготовленными учащимися стихотворения

«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою

На рассвете умываться,

И зеленым -презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными долами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

 

Какая часть речи поможет сделать мир таким? (Имя прилагательное).

Давайте подарим нашим словосочетаниям  имена прилагательные. (Запись полученных словосочетаний).

3. Запись предложения:

Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед.

 

А) Просклонять из данного предложения словосочетание СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Правы ли мы были, когда сказали, что существительное «дружит» с прилагательным? Почему? (Да, правы, потому что прилагательное подстраивается под существительное, ставится в той форме, которую диктует ему имя существительное).

Б) Выполнить синтаксический разбор предложения.

В) Обозначить в словах орфограммы. Какие орфограммы увидели в прилагательном?( Непроизносимый согласный корня и правописание окончаний).

О правописании окончаний имени прилагательного разговор впереди, а сейчас поищем в прилагательных другие орфограммы, выполнив блиц – опрос.

 

4. Блиц – опрос. Найти лишнее  слово.

1) Гостиница, волнение, загрязнение, безграничный.

2) Ло..кий, ле..кий, кре..кий, обра..цовый

3) Чудес..ный, счас..ливый, извес..ный, трос..никовый

4) Ак..уратный, весен..ий, суб..отний, сос..новый

5) Пред..юбилейный, под..емный, сер..езный.

Проверка Блиц – опроса.

III Подведение итогов урока. Рефлексия.

Нарисуй свое настроение. Поставь себе самооценку за работу на уроке.


 

Конспект урока русского языка в 4 классе

Конспект урока русского языка в 4 классе

Сказка про краски» Если б все на свете было

Сказка про краски» Если б все на свете было

Блиц – опрос. Найти лишнее слово

Блиц – опрос. Найти лишнее слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2023