Урок русского языка в 4 классе Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»
Оценка 5

Урок русского языка в 4 классе Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»

Оценка 5
docx
15.05.2021
Урок  русского языка в 4 классе   Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»
урок русского языка 4 класс.docx

 

Урок  русского языка в 4 классе

  Тема: «Закрепление знаний о типах склонения имен существительных»

 

 

Цель:  Совершенствовать умения определять тип склонения у существительных в начальной форме и  косвенных падежах; обобщить знания о склонении имен существительных.

Задачи: развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; расширять словарный запас; развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве; на основе практического материала  показать значение водных ресурсов в жизни человека; воспитывать бережное отношение к окружающему миру

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; строить умозаключения, дальнейшее знакомство со способом определения склонения имен существительных.

Метапредметные:

Познавательные: включение в активную познавательную деятельность по изучению особенностей частей речи русского языка через анализ, синтез, классификацию представленного языкового материала и знакомство со способом определения склонения имен существительных.

Коммуникативные: развитие речи, формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества, повышение самооценки собственного учебного труда.

Регулятивные: развитие умения прогнозировать результаты, планировать деятельность в процессе учебного сотрудничества, умение адекватно оценить свой вклад в совместные действия.

Личностные:  формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

 

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте  друг друга, улыбнитесь!

 2. Минутка чистописания

 На доске : Б б , б р г, б р з, б с д, б бл т к, б л т

- Дайте  характеристику звуку, который  дает буква Б. Вставьте пропущенные гласные, чтобы получились  словарные слова. ( берег, береза, беседа, библиотека, билет)

- Проверим, произнесите эти слова орфографически.

 - На доске еще одно слово с нашей буквой: бережливость. Запишите слово в тетрадь,

Определим лексическое значение этого слова. ( Бережное отношение к чему-либо) К какой части речи это слово относится?

( имя существительное)

- Какое задание мы можем себе дать к этому слову? ( поставить ударение,определить орфограммы, определить число, род, склонение, падеж )

- Как  проверить безударные гласные в этом слове? ( Бережно, беречь)

- Образуйте от этого слова имя прилагательное (бережливый)

- Подберите синоним к этому слову (экономный)

- К какому ресурсу нашей планеты мы должны относится бережно, экономно? (к воде)

- Составьте и запишите предложение о бережном отношении к воде.

Вода – главное богатство нашей планеты.

- Определите  склонение имен существительных. Как определить склонение существительного? Какой алгоритм?

Ученик: Чтобы определить склонение существительного нужно:

1) Определить род существительного.

2) Определить окончание в И.п. в ед.ч.

3) По роду и окончанию определить склонение.

3.Работа над темой урока.

- Определите  тему урока (определение склонения имен существительных)

-Какие задачи на урок поставим перед собой (закрепить умения определять тип склонения у существительных).

1) Работа по карточкам. Задание 1. Выпишите из текста существительные с безударной гласной в корне, определите их склонение.

Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с ее морозами. Скоро на реке все остановится. Но лед сделает и доброе слово. Он защитит рыб в реке, прикроет их прочной стеной.

- О каком состоянии воды  говорится в этом тексте? (о твердом )

- Какие еще состояния воды вы знаете? (жидкое, газообразное)

2) Запись предложений под диктовку с комментированием

Вода течет по каналам, поит хлеба на полях. Добыча и очистка воды требуют больших затрат труда.

- Какое задание выполним с этими предложениями? ( Подчеркнем грамматическую основу предложений, определим падеж и склонение имен существительных)

Физминутка

3) Самостоятельная работа. Задание 2 на карточке.

Выпишите имена существительные, поставьте их в единственное число, именительный падеж, укажите склонение.

В.. да поб..ждает засуху, ож..вляет пустыни, повышает ур..жай п..лей и с..дов. (Взаимопроверка)

- Какое значение имеет вода в жизни человека? Как нужно относится к воде?  (Ответы детей)

- Составим предложение о значении воды для человека и окружающей среды.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и человеку.

- Подчеркните грамматическую основу предложения, определите у имен существительных склонение и падеж. Выполните схему предложения и дайте ему характеристику.

- Проверим задание. ( Самооценка выполненного задания)

 

4.Итог урока.

- Что мы повторили на уроке?

- Почему важно правильно и быстро определять склонение имен существительных?

- Все ли секреты правописания безударных гласных в корне  имен существительных вам известны?

- Какая основная мысль нашего практического материала?

- Каково значение воды в жизни человека?

- Как нужно относится к воде?

 

5.Выставление оценок за урок.

Я знаю:

Я умею:

6. Домашнее задание.

Составьте 3 предложения по теме  урока, определите падеж и склонение имен существительных.

 

 


 

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Составьте и запишите предложение о бережном отношении к воде

Составьте и запишите предложение о бережном отношении к воде

Итог урока . - Что мы повторили на уроке? -

Итог урока . - Что мы повторили на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021