Урок русского языка в 5 классе "Корни с чередование гласных"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5 классе "Корни с чередование гласных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
02.11.2021
Урок русского языка в 5 классе "Корни с чередование гласных"
урок закрепления знаний с разными видами орфограмм в корнях: проверяемые гласные в корне, непроверяемые гласные, кони с чередованием.
урок.docx

Урок русского языка в 5 классе

«Правописание корней с чередующимися гласными». 

Дроздова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала в 5 классе

Цели:

1.       формирование познавательной активности учащихся, закрепление знаний по теме;

2.        повторение и закрепление основных понятий, связанных с темой;

3.        отработка навыков и умений правописания чередованием гласных в корне слова;

4.        развитие устной и письменной речи учащихся;

5) развитие умения работать индивидуально, самостоятельно, и в группе/паре, создание ситуации успеха;

Формы работы: индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Методы обучения: словесные (частично-поисковый, репродуктивный), практические, творческие

Используемые технологии: проблемного, развивающего обучения, ИКТ.

Ход урока

I.                  Проверка домашнего задания.

1 группа.   Слова записаны на доске , орфограммы пропущены, вставить и объяснить( у доски работают несколько человек, по очереди выбегают)

Подобрать верно проверочное слово и объяснить:

Уд…вительно – диво, дева

М…енять – мина, замена

Л…пить – липко, лепка

Расч…щать – честь, чисто.

2 группа.  Актуализация знаний. Работа на интерактивной доске.

Вставить пропущенные буквы и объяснить:

Пос…дел на скамейке – пос…дел от старости

Сл…зал сливки – сл…зал с дерева

Св…ла гнездо – св…ла пятно

3 группа. Работа в тетрадке.  Работа в парах. Взаимопроверка и самопроверка.

Вставить пропущенные буквы и объяснить:

Прим…рять платье – прим…рять друзей

Острые м…чи – футбольные м…чи

 

II. Понимание и постановка учебной задачи.

- С каким правилом связаны все слова?  ( проверяемая безударная гласная в корне слова)

Гипотеза: все ли корни можно проверить ударением? Какие еще корни бывают? (корни с чередованием)

Записываем тему урока в тетрадке и на доске: корни с чередованием.

Слова на доске, дети пытаются сами при помощи наводящих вопросов учителя ставить цели и задачи урока.

Цель: ОБОБЩИТЬ……….

Задачи: НАХОДИТЬ…………

                НАУЧИТЬСЯ…………

                    ПОВТОРИТЬ………….

III. Повторение изученного материал

 

Задание: слова записаны на доске, нужно объяснить пропущенные орфограммы:

Пол…жение

Сл…гаемое

Р.. стение

Ср…щение

Выр…с

Задание с наглядным материал. Карточки с правилом разбросаны по доске, их нужно правильно соединить между собой и рассказать правило классу:

ЛАГ, ЛОЖ, РАСТ, РАЩ, РОС, А(суффикс)

 

Задание на интерактивной доске. Объяснить пропущенные орфограммы:

1)    Изл…жите изученное подробно

2)    Пол…жите ручки, сядьте ровно

3)    Я предпол…гаю, что это изл…жение вы хорошо напишете

После объяснения орфограмм несколько вопросов по предложениям:

1)    Найти предложение с однородными членами(№2)

2)    Найти сложное предложение (№3)

3)    С каким правилом связаны все слова с пропущенными орфограммами в предложениях

 

IV. Закрепление материала.

 

Лингвофизминутка.  На интерактивной доске будут появляться слова с пропущенными орфограммами. Если в слове нужно писать букву О – хлопнуть перед собой, если букву А – над головой 2 раза.

 Р.. сли, выр..с, отр..сль, подр..стать, р..сток, р…сти, р..сточек, р..стовщик, выр..щивать, р…стение, ср…щение.

С каким правилом связаны все эти слова?

Задание на внимательность. Составьте слово:

Из слова ВЫХОДИТЬ – ВЗЯТЬ ПРИСТАВКУ

                 ЗАРОСЛИ – КОРЕНЬ

                  СИДЕЛ – СУФФИКС

                    КУСТАНИКА – ОКОНЧАНИЕ

ОТВЕТ: ВЫРОСЛА.

На интерактивной доске появляются еще два слова: РАСРАСТАЕТСЯ, РОСТОК.

Задание: выполнить морфемный разбор слова(по рядам). Взаимопроверка по рядам.

 

VI. Итоговый контроль усвоения. Работа на интерактивной доске. Слова уже записаны. Их нужно просто перетащить в нужную колонку.  Распределить слова по колонкам

В таблице колонки не подписаны, дети сами определяют вид орфограммы.

Корни с чередованием

Проверяемая безударная гласная

Непроверяемая гласная в корне слова

 

 

 

Изл…гать, ур..нить,  к..ридор, пол..жить, усл…жнить, в…сток, п…ртфель, пож…леть, пол…гать, р…стовщик.

 

 

VII. Рефлексия. Подведем итоги.

Продолжить предложение(я). По выбору обучающихся.

1)     Я научился.,…

2)     Я хотел бы….

3)     Мне необходимо поработать…..

Оценивание обучающихся.


 

Урок русского языка в 5 классе «Правописание корней с чередующимися гласными»

Урок русского языка в 5 классе «Правописание корней с чередующимися гласными»

Слова на доске, дети пытаются сами при помощи наводящих вопросов учителя ставить цели и задачи урока

Слова на доске, дети пытаются сами при помощи наводящих вопросов учителя ставить цели и задачи урока

Задание: выполнить морфемный разбор слова(по рядам)

Задание: выполнить морфемный разбор слова(по рядам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021