Сегодня с нами вновь Незнайка. Он принес приглашение в королевство. Только по пути затерял его. А куда мы пойдем, тоже забыл. Только помнит, что, чтобы попасть в это королевство, надо выполнить ряд заданий. Посмотрите на доску. Чего не хватает в записи?
Точка запятая двоеточие
тире знаки препинания
Мотивация
В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания?
Какова будет тема сегодняшнего урока? .
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно
В паре с соседом сложить карточки, которые на столе.
Пунктуационный разбор
простого предложения
Тема урока:
Наша остановка в Пунктограмм-городке, встречает нас бабушка Пунктограмушка . Мы должны ответить на ее вопросы.
Какие функции выполняют знаки препинания?
В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.
Какие пунктограммы вы изучили в 5-м классе?
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обращениях.
Подумай и ответь
В реке там рыба на бугре,Мычит корова в конуре,Собака лает на заборе,Поет синичка в коридоре,Играют дети на стене,Висит картина на окне,Узоры инея в печурке,Горят дрова в руках девчурки,Нарядная там кукла в клетке,Ручной щегол поет салфетки, Там на столе лежат коньки,К зиме готовят там очки,Лежат для бабушки тетрадки,Всегда содержатся в порядке.
Работа в парах
В реке там рыба, на бугреМычит корова, в конуреСобака лает, на забореПоет синичка, в коридореИграют дети, на стенеВисит картина, на окнеУзоры инея, в печуркеГорят дрова, в руках девчуркиНарядная кукла, там в клеткеРучной щегол поет, салфетки Там на столе лежат, конькиК зиме готовят, там очкиЛежат для бабушки, тетрадкиВсегда содержатся в порядке.
Проверяем
Впереди у нас – Остановка вежливых слов. Живут там волшебные слова и их верные слуги – знаки препинания.
– Ребята, какие слова помогают быть вежливыми?
С каким знаком препинания дружит слово пожалуйста? Где оно чаще всего стоит в предложении?
Составить диалог из 3-4 реплик на тему «В библиотеке»,
включив волшебное слово в одну из реплик.
1. Видят холм в широком поле,Море синее кругом,Дуб зеленый над холмом.Х _ _ _ , _ _ _ , _ _ _
4. Лебедь около плывет,Злого коршуна клюет,Гибель близкую торопит,Бьет крылом и в море топит
2. Ты, царевич, мой спаситель.
3. Ты не коршуна убил,Чародея подстрелил.
Начерти схему
1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.
2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.
3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.
4. Мне все понятно. Я готов(а) к такому виду работы.
Выберите уровень оценивания своих знаний и умений.
Оценка знаний
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.