Подготовила Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»
г. Братска Иркутской обл.
Урок русского языка
в 5 классе по теме
«Пунктуационный разбор
простого предложения»
Восемнадцатое ноября.
Классная работа.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
улыбки подарим друзьям .
К уроку готовы?
Тогда за работу,
удачи желаю я вам!
Сегодня с нами вновь Незнайка. Он принес приглашение в королевство. Только по пути затерял его. А куда мы пойдем, тоже забыл. Только помнит, что, чтобы попасть в это королевство, надо выполнить ряд заданий. Посмотрите на доску. Чего не хватает в записи?
Точка запятая двоеточие
тире знаки препинания
Мотивация
В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания?
Какова будет тема сегодняшнего урока? .
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно
В паре с соседом сложить карточки, которые на столе.
Пунктуационный разбор
простого предложения
Тема урока:
Наша цель:
Подружиться
Знать,
Научиться
со знаками препинания
какой это знак
правильно расставлять
знаки препинания.
Познакомиться с порядком устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения
1. Что изучает пунктуация?
2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация?
Оно образовалось от латинского слова punctum – точка.
Наша остановка в Пунктограмм-городке, встречает нас бабушка Пунктограмушка . Мы должны ответить на ее вопросы.
Какие функции выполняют знаки препинания?
В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.
Какие пунктограммы вы изучили в 5-м классе?
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обращениях.
Подумай и ответь
Ребята вы любите спорт
Клевер один из самых надежных барометров.
Месяц светит но не
греет.
4. Ветер ветер ты могуч
Наша задача: найти пунктуационные ошибки, допущенные Незнайкой, и исправить их.
Найди ошибки
Ребята, вы любите спорт?
Клевер - один из самых надежных барометров.
Месяц светит, но не греет.
4. Ветер, ветер, ты могуч!
0-1 ошибка - 5
2 ошибки - 4,
3 ошибки - 3
4 ошибки - 2
Взаимопроверка
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
В реке там рыба на бугре,Мычит корова в конуре,Собака лает на заборе,Поет синичка в коридоре,Играют дети на стене,Висит картина на окне,Узоры инея в печурке,Горят дрова в руках девчурки,Нарядная там кукла в клетке,Ручной щегол поет салфетки, Там на столе лежат коньки,К зиме готовят там очки,Лежат для бабушки тетрадки,Всегда содержатся в порядке.
Работа в парах
В реке там рыба, на бугреМычит корова, в конуреСобака лает, на забореПоет синичка, в коридореИграют дети, на стенеВисит картина, на окнеУзоры инея, в печуркеГорят дрова, в руках девчуркиНарядная кукла, там в клеткеРучной щегол поет, салфетки Там на столе лежат, конькиК зиме готовят, там очкиЛежат для бабушки, тетрадкиВсегда содержатся в порядке.
Проверяем
Впереди у нас – Остановка вежливых слов. Живут там волшебные слова и их верные слуги – знаки препинания.
– Ребята, какие слова помогают быть вежливыми?
С каким знаком препинания дружит слово пожалуйста? Где оно чаще всего стоит в предложении?
Составить диалог из 3-4 реплик на тему «В библиотеке»,
включив волшебное слово в одну из реплик.
1. Видят холм в широком поле,Море синее кругом,Дуб зеленый над холмом.Х _ _ _ , _ _ _ , _ _ _
4. Лебедь около плывет,Злого коршуна клюет,Гибель близкую торопит,Бьет крылом и в море топит
2. Ты, царевич, мой спаситель.
3. Ты не коршуна убил,Чародея подстрелил.
Начерти схему
7. Корабельщики дивятся,На кораблике толпятся,На знакомом островуЧудо видят наяву.
5. Чем вы, гости, торг ведете?
8. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
6. Снова князь у моря ходит,С синя моря глаз не сводит;
Рефлексия
Что необходимо знать, чтобы выполнить пунктуационный разбор простого предложения?
- Что непонятного было на уроке?
- Поставьте на полях знак ? там, где вы затруднялись при выполнении задания.
1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.
2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.
3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.
4. Мне все понятно. Я готов(а) к такому виду работы.
Выберите уровень оценивания своих знаний и умений.
Оценка знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.