Урок русского языка в 8 классе.Тема: Галактика. Планеты Солнечной системы.

  • docx
  • 16.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шиленко Елена Сергеевна.docx

Раздел долгосрочного

плана :4

Космос

Школа

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И.М.Бережного»

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

Дата

Ф.И.О. учителя : Шиленко Елена Сергеевна

Класс

8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Галактика. Планеты Солнечной системы.

Цели обучения,

которые

необходимо достичь на данном уроке

 

8.1.4.1  прогнозировать содержание по названию текста или началу

 

8.3.3.1. представить  информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот

 

8.4.2.2. избегать повторов и штампов

Цели урока

Все учащиеся смогут:

прогнозировать содержание по названию , представлять информацию сплошного текста в виде рисунка, схемы и наоборот, избегать повторов и штампов, используя ключевые слова и словари.

Большинство учащихся смогут:

прогнозировать содержание по названию, представлять информацию сплошного текста в виде таблицы и наоборот, избегая повторов и штампов при постоянном выборе лексических единиц

Некоторые учащиеся смогут:

прогнозировать содержание по названию, представлять информацию сплошного текста в виде диаграмм и наоборот, избегая повторов и штампов через разные языковые конструкции

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять лексическое значение слова, работать с содержанием сплошного  текста, выражать свои мысли, использовать академический язык, избегая повторов и штампов

Ключевые слова и фразы:

Космос, Вселенная, звезды,  планеты Солнечной системы, черная дыра, Галактика, Млечный путь, комета, Сатурн, Юпитер, Марс, созвездия

Предметно-специфический словарь и терминология:

штамп, повтор слова,  толковый словарь, лексическое значение слова, метафора, олицетворение, сравнительный оборот, языковые единицы ,  синонимы

Полезные фразы для диалога и письма:

Какое слово необходимо заменить…

Я согласен с мнением….. Я не согласен с мнением…….

Результатом моей работы …

Как можно перефразировать…

 На данном утверждении основывается….

 

Хочу сказать следующее….

 

 

Предыдущее обучение

Умеют прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста, по началу, имеют понятие о представлении информации сплошных и несплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот, могут находить  в тексте повторы и штампы.

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

Приветствие

- Улыбнитесь миру, улыбнитесь солнцу, улыбнитесь всем вокруг.

Пусть этот день принесет вам много радости и тепла. Удачи на уроке!

Создание коллаборативной среды.

 Разминка  «Броуновское движение».

Цель: сравнение ощущений в ходе упражнения , в непривычных ситуациях и понять причину дискомфорта, чтобы постепенно избавиться от нее, сосредоточиться на своем внутреннем мире.

Задание:

Все участники  упражнения стоят по кругу, закрыв глаза и начинают двигаться произвольно  в разных направлениях; разговаривать нельзя; по сигналу ведущего все останавливаются и открывают глаза . Снова закрывают глаза и проделывают ту же действия, но при этом еще издают гудение, жужжание; по сигналу останавливаются и открывают глаза.

Анализ упражнения. Беседа.

-Какие чувства возникают в первом и во втором случае?

-Что мешало вашему движению?

-Что помогло не сталкиваться с другими?

-Какие чувства для вас были привычными, а какие оказались «новыми»?

(преобладает чувство страха, тревоги, неуверенности; возникает чувство неловкости, неудобства)

ФО.  Оценка учителем. Метод «Словесная похвала».

- Такое состояние может возникнуть в непривычной обстановке и с незнакомыми людьми, чтобы избежать неприятных ощущений, мы с вами поделимся на комфортные для вас группы.

Деление на гомогенные группы

 «Планеты».

Задание : на столе карточки с именами детей ( в случае повтора имени, берется начальная буква фамилии), которые разделены заранее учителем на группы по разным учебным возможностям. К именам-карточкам прикреплены рисунки планет. Дети располагаются за столами с изображением указанных планет.

http://mognovse.ru/mogno/676/675275/675275_html_4e1769ca.jpg               http://mognovse.ru/mogno/676/675275/675275_html_mfff0861.jpg                http://mognovse.ru/mogno/676/675275/675275_html_m6e7377a1.jpg

https://ru.wikipedia.org

 «Марс»                  «Юпитер»         «Сатурн»

Группа А               Группа В               Группа С

Активный метод «Черный ящик».

К.

Цель: развитие умения слышать, осознавать  услышанное, анализировать и давать аргументированный ответ.

Задание: отгадать предмет в «Черном ящике» по звуку, аргументируя свой ответ.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Почему?

-Подберите синоним к слову «космос».

(Галактика, Вселенная,  небо, …)

Элемент трехъязычия.

-Переведите на казахский и английский язык слова: космос, небо, земля

(Ғарыш, аспан мен жер) (Space, sky and earth) 

ФО. Взаимооценивание. Метод «Графические знаки»

+ «хорошо»,  -«плохо» «!» -«интересно», ?-«есть вопросы»

Создание проблемной ситуации.

Подведение учащихся  к теме и цели урока.

( на слайде появляется текст с названием и началом)

-Как вы думаете, почему появился такой слайд?

-Какую работу мы с вами будем делать?

(создавать текст по названию и началу)

- В каком виде можно представить текст?

( в виде таблицы, схемы, рисунка…)

Тема и цели урока.

ФО. Самооценивание. Метод «Аплодисменты».

Активный метод «Звездный дождь».

К.

Цель: стимулирование познавательной активности, развитие творческого воображения.

Задание : заменить повторы слов и штампы в тексте, используя лексические единицы, разные языковые конструкции. За каждый правильный ответ «звездочка».

Допускается использование словарей.

Учитель оказывает дозированную помощь группам.

 

ФО. Самооценивание.  Метод «Млечный Путь».

 Все собранные звездочки-стикеры крепятся на рисунок «Небо». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://deti-i-vnuki.ru/

 

https://ru.wikipedia.org

Картинки по запросу ракеты

https://www.google.kz/

Аудиозапись

звука, взлетающего космического корабля

 http //vkontakte.ru/

club 23051943

 

 

 

 

Карточки

 + , –, !, ?.

 

 

 

 

http://logosinfo.org/wp-content/uploads/2016/06/1441707126_ruki2-min.jpg

https://www.google.kz/

 

 

Приложение

№1

 

 

http://st.gdefon.com/wallpapers_original/s/545556_kosmos_3d_art_1920x1200_(www.GdeFon.ru).jpg

https://ru.wikipedia.org

http://deti-i-vnuki.ru/

 

 

Середина урока

(23 мин)

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1 мин

 

 

4 мин

               Предтекстовая работа

Словарная работа с ключевыми словами и словосочетаниями по теме «Галактика. Планеты Солнечной системы».

Активный метод «Куча мала».

Г.

Цель: вовлечение в активную мыслительную деятельность, развитие навыка совместной групповой работы, умения «слушать» и «слышать», принимать выбор других.

Задание:

Каждая группа получает свой конверт, в котором набор ( «куча») слов, необходимо правильно выбрать , как можно больше слов и словосочетаний по теме, указанной на конверте.

Группа А- тема «Луна»

Группа В – тема « Кометы»

Группа С -  тема «Солнце»

ФО. Взаимооценивание. Метод «АСТIVE  VOICE». (Закрытая шторка)

Цель: проверка работы групп, умения быстро ориентироваться в большом количестве слов и словосочетаний, актуализация мыслительной деятельности.

Проверка работ по образцу, который заранее написан на интерактивной доске и закрыт «шторкой», после выполнения задания доска открывается  для самопроверки и исправления недочетов.

Обратная связь. Комментарий учителя.                  

 Текстовая работа.

Активный метод «Картины разума».

Г.

Цель: развитие навыка  слушания, говорения и письма через прогнозирование сплошного текста по названию, осмысление того, что   необходимо отразить на органайзерах, умение излагать содержание, избегать повторов и штампов.

Задание: составить сплошной текст по названию, представив его в виде рисунка,  схемы, таблицы, диаграммы на постере (А3), избегать повторов и штампов в речи.

Спикер группы получает конверт с названием текста. Группа ,закрыв глаза, мысленно представляет информацию.

Затем ученики обсуждают материал, в условиях группы, составляют единый текст по названию, представляет его в виде несплошного текста т.е. в «КАРТИНАХ  РАЗУМА».

Задание для групп:

Группа  А  (схема, рисунок)

 Луна – вечный спутник Земли.

Группа В  (таблица)

Необычное и интересное о кометах.

Группа С  (диаграмма)

Солнце- звезда Галактики. 

Для дозированной помощи  дополнительный материал

в приложении

Защита работ .

Активный метод «Говорящая афиша».

Цель: применение навыка говорения и слушания, умения грамотно и увлекательно излагать материал.

Задание: рассказать текст, составленный группой, опираясь на свой органайзер.

Уровень мыслительных навыков : синтез

                                                               применение.

Критерии

 

Дескрипторы

-прогнозируют и создают сплошной текст по названию, представляя его в виде рисунка, схемы, таблицы, диаграммы  с учетом целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

-составляет сплошной текст, опираясь на название;

-излагает

последовательно

 и логично свои мысли, используя стилистические особенности и лексику, понятную аудитории;

-представляет текст в виде таблицы, схемы, диаграммы и раскрывает его содержание.

-избегают повторов и штампов.

-использует синонимичные ряды слов, опираясь на словари;

-применяет инверсию, метафоры, олицетворения, сравнительные обороты.

 

ФО. Взаимооценивание. Метод «Звездопад».

Задание : оценить работу, выразить свое мнение через звездочку- стикер со значением, прикрепив ее к постеру.

Физминутка «Роботы».

Учащиеся выполняют произвольные движения под музыку, как  роботы.

Активный метод «Наоборот».

П.

Цель: развитие умения излагать содержание несплошного текста, избегая повторов и штампов, проявляя  неординарность и творческий подход.

Задание : извлечь информацию из  несплошного текста

( рисунка, схемы, таблицы , диаграммы), опираясь на название , составляют сплошной текст за 3 минуты.

Одинаковое задание имеют несколько пар, поэтому представляют свой текст одна пара, а остальные дополняют .

Задание для групп:

Группа  А  (схема, рисунок)

 Планеты Солнечной системы.

Группа В  (таблица)

Интересные факты о планетах.

Группа С  (диаграмма)

Жизненный цикл Солнца. 

ФО. Взаимооценивание. Метод «Комплименты» .

Цель: оценка работы пары,  повышение мотивации.

Задание: обратить внимание на основное правило оценки и корректировки работ одноклассников, оценку давать только положительную.

Фразы для оценки выводятся на интерактивную доску.

-Молодец, ты использовал много …

-Особенно удачными были …

-Использованные выражения….были очень необычными…

-Было важно…  , потому что…

 

Картинки по запросу куча бумаги

https://www.google.kz/

 

 

Конверт

Карточки

 

 

 

 

 

Интерактив

ная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

Картинки по запросу рисунки конверта

https://www.google.kz

 

 

 

 

 

https://ru.wikipedia.org

 

Картинки по запросу афиша

https://www.google.kz

 

Приложение

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Молодцы!

Отлично!

 

 


Старались

Хорошо!

 

 


Интересно

Хорошо!

Компьютеры,

планшеты,

сотовые телефоны

 

 

 

 

 

Картинки по запросу компьютер

https://www.google.kz/

 

Приложение №3

Конец урока

(9 мин)

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активный метод «Мысли по теме».

Цель: развитие навыка осмысления личного опыта учащимися, умения давать оценку проживаемому моменту и осознавать его личностное значение.

И.

Задание: в течение 1 минуты записать свои мысли, которые «пришли в голову» по теме урока .Прочитать свои записи по себя. Затем мысленно ответить на вопросы:

-Почему я подумал об этом?

- Что важно в этой информации?

- Что бы я хотел еще узнать?

ФО. Самооценивание. Метод «Свободный микрофон».

Цель: развитие творческих способностей учащихся

Задание: озвучить свои «мысли по теме», взяв в руки микрофон.

Активный метод «Пиктограмма».

К.

Цель: активизация мыслительной деятельности, развитие навыка совместной работы.

Задание: разгадать и объяснить графически изображенную информацию по теме «Галактика. Планеты Солнечной системы».

ФО. Взаимооценивание. Метод «Мордашки».

Веселая мордашка – хорошо, правильно

Грустная- неверно, плохо.

Рефлексия. Активный метод «Телеграмма».

Цель: актуализация субъективного мнения, опыта через краткое сообщение.

Задание: написать на бланке телеграммы, самое важное, что запомнили с урока или пожелание самому себе.

Обратная связь «Рефлексивный сундучок».

Учащиеся опускают телеграммы в декоративный сундучок. ( Таким образом,  учитель сможет узнать, что учащиеся  класса усвоили по теме, на какие пробелы и недочеты следует обратить внимание и поработать на следующих занятиях по теме раздела «Космос»).

Домашнее задание на выбор учащихся:

1. Составить коллаж из рисунков и картин о космосе и придумать к ним 5 вопросов.

2.  Подготовить устное сообщение об изучении космических просторов человеком в разные времена

( объем 120-150 слов).

3. Написать заметку о неизведанных мирах, далеких Галактиках  (объем  100-120 слов

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://st.depositphotos.com/1814741/1397/v/950/depositphotos_13977923-Vector-drawing-of-a-hand-holding-a-microphone.jpg

https://www.google.kz/

 

 

 

 

Карточки.

Графические рисунки.

 

Картинки по запросу мордашки

https://www.google.kz/

http://magazin-art.ru/pic/small-4577.jpg

https://www.google.kz/

 

 

Картинки по запросу сундук

https://www.google.kz/

 

  

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете предоставить закрепление темы?

По способностям учащихся, по интересам детей;

по дозированной помощи со стороны учителя;

По уровню самостоятельной деятельности;

по ресурсам.

Какие задания вы будете давать более способным?

Задания на  творческое решение, на проявление неординарности ,

 выше по уровню сложности, чем для других учащихся

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

 

·        С помощью разных видов формативного оценивания :

 

самооценивания, взаимооценивания

 

 

Межпредметные связи

Физика, астрономия, география,  черчение,

казахский и английский языки

 

Здоровье и безопасность

Физминутка

«Роботы»

Разминка

«Броуновское движение»

Ценности: «Мәңгілік Ел»-

патриотическое воспитание,

проявление уважения к другим точкам зрения, ответственность за свое здоровье, забота об окружающих, готовность учиться.

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

ПРОГРАММА «ТУҒАН ЖЕР»

Воспитание любви к родной земле, уважение к достижениям Казахстана  в области  освоения космос

Поддержка ИКТ

Интерактивная доска, компьютер, планшет, сотовый телефон,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                             

Задание к методу «Звездный дождь»

Другие Галактики

  Солнце является одной из звезд Галактики, наша Галактика – одна из множества Галактик огромной Вселенной. Мир Галактик очень неповторим и разнообразен. Все отличаются  внешним видом, размером, массой и свойствами. В  изображении  естьТуманность Андромеды, ближайшей к нам Галактики

 Изображения основных типов Галактик – спиральные, эллиптические и неправильные. Типичные представители спиральных Галактик – Млечный Путь и Туманность Андромеды. Эллиптические Галактики имеют форму эллипсоидов без четких границ. К числу необычных Галактик относят Магеллановы Облака, в одном из них все-таки обнаружены следы спиральной структуры.

 

                                     ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 Задание для групп

Группа А  -«Марс» http://mognovse.ru/mogno/676/675275/675275_html_4e1769ca.jpg

Задание: составить сплошной текст по названию, представив его в виде рисунка, схемы.

     Луна – вечный спутник Земли.

 

Группа В – «Юпитер» http://mognovse.ru/mogno/676/675275/675275_html_mfff0861.jpg

Задание: составить сплошной текст по названию, представив его в виде таблицы.

 

        Необычное и интересное о кометах.

 

Группа С – «Сатурн» http://mognovse.ru/mogno/676/675275/675275_html_m6e7377a1.jpg

Задание: составить сплошной текст по названию и началу, представив его в виде диаграммы

               Солнце- звезда Галактики. 

 

 

                          ПРИЛОЖЕНИЕ №3

                       Планеты Солнечной системы

Задание группы А

Задание:

1.Извлечь информацию из рисунка и схемы, опираясь на  название, составить сплошной текст за 3 минуты

2. Обсудить в паре, представить вариант текста

 

                                          

 

                           

 

 

                                       Рисунок

                     Планеты Солнечной системы.

https://ru.wikipedia.org

Солнечная система

https://ru.wikipedia.org

Задание группы В

                   Интересные факты о планетах.        

Задание:

1.Извлечь информацию из  таблицы, опираясь на  название, составить сплошной текст за 3 минуты

2. Обсудить в паре, представить вариант текста на одном слайде

                      

Планеты

Размеры

Воздушное пространство

Спутники

Особенности строения

Юпитер

Юпитер – пятая и самая большая планета нашей Солнечной системы. Это – планета гигант. Она в десять раз больше Земли.

 

На Юпитере бушуют ужасные бури и грозы, каких не бывает на Земле. Это самая беспокойная и грозная планета.

Воздух на Юпитере ядовит и непригоден для дыхания.

 

Юпитер и его спутник помогали решить одну из древнейших загадок: распространяется свет молниеносно или скорость его не так уж велика? Путем сложных расчетов на основе наблюдений О. Ромер определил, что свет движется быстро со скоростью 3000 км/ сек

 

У Юпитера нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры, Марса и Меркурия. Это огромный шар из плотных облаков пыли и газа

Марс

Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли.

 

Воздух на Марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды. Там нет жизни

 

Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи красной марсианской пыли огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

 Сатурн

У Сатурна нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры или Марса. Сатурн. Как и Юпитер, это гигантский газовый шар, в 9 раз больше Земли.

 

Очень далеко находится эта планета от Солнца, поэтому солнечное тепло не доходит до Сатурна. Там царит вечный холод, мороз до – 180 градусов

Кольца, которых нет у других планет. Они будоражили воображение многих ученых своей уникальной формой. С Земли различимы только три кольца. Эти кольца тонкие, но очень широкие – ширина многие тысячи километров. Состоят они из камней и льда, которые, как спутники, движутся вокруг Сатурна. Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.

 

Светло – желтый Сатурн выглядит гораздо скромнее оранжевого Юпитера. У него нет, как у его соседа, красочного облачного покрова. Зато есть кольца

 

 

 

 

 

 

                Задание группы С

                                Жизненный цикл Солнца.     

Задание:

1.Извлечь информацию из  диаграммы, опираясь на  название, составить сплошной текст за 3 минуты

2. Обсудить в паре, представить вариант текста на одном слайде   

                     

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Solar_evolution_ru.png

(Жизненный цикл солнца  https://ru.wikipedia.org)


 

Скачано с www.znanio.ru