Раздел долгосрочного плана :4 Космос |
Школа КГУ «Келлеровская средняя школа им. И.М.Бережного» Тайыншинский район Северо-Казахстанская область |
||||||||||||||||
Дата |
Ф.И.О. учителя : Шиленко Елена Сергеевна |
||||||||||||||||
Класс 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Галактика. Планеты Солнечной системы. |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
8.1.4.1 прогнозировать содержание по названию текста или началу
8.3.3.1. представить информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот
8.4.2.2. избегать повторов и штампов |
||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание по названию , представлять информацию сплошного текста в виде рисунка, схемы и наоборот, избегать повторов и штампов, используя ключевые слова и словари. |
||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание по названию, представлять информацию сплошного текста в виде таблицы и наоборот, избегая повторов и штампов при постоянном выборе лексических единиц |
|||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: прогнозировать содержание по названию, представлять информацию сплошного текста в виде диаграмм и наоборот, избегая повторов и штампов через разные языковые конструкции |
|||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять лексическое значение слова, работать с содержанием сплошного текста, выражать свои мысли, использовать академический язык, избегая повторов и штампов |
||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: Космос, Вселенная, звезды, планеты Солнечной системы, черная дыра, Галактика, Млечный путь, комета, Сатурн, Юпитер, Марс, созвездия |
|||||||||||||||||
Предметно-специфический словарь и терминология: штамп, повтор слова, толковый словарь, лексическое значение слова, метафора, олицетворение, сравнительный оборот, языковые единицы , синонимы |
|||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога и письма: Какое слово необходимо заменить… Я согласен с мнением….. Я не согласен с мнением……. Результатом моей работы … Как можно перефразировать… На данном утверждении основывается….
Хочу сказать следующее….
|
|||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Умеют прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста, по началу, имеют понятие о представлении информации сплошных и несплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот, могут находить в тексте повторы и штампы. |
||||||||||||||||
План Планируемое время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока (8 мин)
2 мин
1 мин
2 мин
3 мин
|
Приветствие - Улыбнитесь миру, улыбнитесь солнцу, улыбнитесь всем вокруг. Пусть этот день принесет вам много радости и тепла. Удачи на уроке! Создание коллаборативной среды. Разминка «Броуновское движение». Цель: сравнение ощущений в ходе упражнения , в непривычных ситуациях и понять причину дискомфорта, чтобы постепенно избавиться от нее, сосредоточиться на своем внутреннем мире. Задание: Все участники упражнения стоят по кругу, закрыв глаза и начинают двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя; по сигналу ведущего все останавливаются и открывают глаза . Снова закрывают глаза и проделывают ту же действия, но при этом еще издают гудение, жужжание; по сигналу останавливаются и открывают глаза. Анализ упражнения. Беседа. -Какие чувства возникают в первом и во втором случае? -Что мешало вашему движению? -Что помогло не сталкиваться с другими? -Какие чувства для вас были привычными, а какие оказались «новыми»? (преобладает чувство страха, тревоги, неуверенности; возникает чувство неловкости, неудобства) ФО. Оценка учителем. Метод «Словесная похвала». - Такое состояние может возникнуть в непривычной обстановке и с незнакомыми людьми, чтобы избежать неприятных ощущений, мы с вами поделимся на комфортные для вас группы. Деление на гомогенные группы «Планеты». Задание : на столе карточки с именами детей ( в случае повтора имени, берется начальная буква фамилии), которые разделены заранее учителем на группы по разным учебным возможностям. К именам-карточкам прикреплены рисунки планет. Дети располагаются за столами с изображением указанных планет.
https://ru.wikipedia.org «Марс» «Юпитер» «Сатурн» Группа А Группа В Группа С Активный метод «Черный ящик». К. Цель: развитие умения слышать, осознавать услышанное, анализировать и давать аргументированный ответ. Задание: отгадать предмет в «Черном ящике» по звуку, аргументируя свой ответ. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Почему? -Подберите синоним к слову «космос». (Галактика, Вселенная, небо, …) Элемент трехъязычия. -Переведите на казахский и английский язык слова: космос, небо, земля (Ғарыш, аспан мен жер) (Space, sky and earth) ФО. Взаимооценивание. Метод «Графические знаки» + «хорошо», -«плохо» «!» -«интересно», ?-«есть вопросы» Создание проблемной ситуации. Подведение учащихся к теме и цели урока. ( на слайде появляется текст с названием и началом) -Как вы думаете, почему появился такой слайд? -Какую работу мы с вами будем делать? (создавать текст по названию и началу) - В каком виде можно представить текст? ( в виде таблицы, схемы, рисунка…) Тема и цели урока. ФО. Самооценивание. Метод «Аплодисменты». Активный метод «Звездный дождь». К. Цель: стимулирование познавательной активности, развитие творческого воображения. Задание : заменить повторы слов и штампы в тексте, используя лексические единицы, разные языковые конструкции. За каждый правильный ответ «звездочка». Допускается использование словарей. Учитель оказывает дозированную помощь группам.
ФО. Самооценивание. Метод «Млечный Путь». Все собранные звездочки-стикеры крепятся на рисунок «Небо».
|
http://deti-i-vnuki.ru/
https://ru.wikipedia.org https://www.google.kz/ Аудиозапись звука, взлетающего космического корабля http //vkontakte.ru/ club 23051943
Карточки + , –, !, ?.
https://www.google.kz/
Приложение №1
https://ru.wikipedia.org http://deti-i-vnuki.ru/
|
|||||||||||||||
Середина урока (23 мин)
3мин
15 мин
Физминутка 1 мин
4 мин |
Предтекстовая работа Словарная работа с ключевыми словами и словосочетаниями по теме «Галактика. Планеты Солнечной системы». Активный метод «Куча мала». Г. Цель: вовлечение в активную мыслительную деятельность, развитие навыка совместной групповой работы, умения «слушать» и «слышать», принимать выбор других. Задание: Каждая группа получает свой конверт, в котором набор ( «куча») слов, необходимо правильно выбрать , как можно больше слов и словосочетаний по теме, указанной на конверте. Группа А- тема «Луна» Группа В – тема « Кометы» Группа С - тема «Солнце» ФО. Взаимооценивание. Метод «АСТIVE VOICE». (Закрытая шторка) Цель: проверка работы групп, умения быстро ориентироваться в большом количестве слов и словосочетаний, актуализация мыслительной деятельности. Проверка работ по образцу, который заранее написан на интерактивной доске и закрыт «шторкой», после выполнения задания доска открывается для самопроверки и исправления недочетов. Обратная связь. Комментарий учителя. Текстовая работа. Активный метод «Картины разума». Г. Цель: развитие навыка слушания, говорения и письма через прогнозирование сплошного текста по названию, осмысление того, что необходимо отразить на органайзерах, умение излагать содержание, избегать повторов и штампов. Задание: составить сплошной текст по названию, представив его в виде рисунка, схемы, таблицы, диаграммы на постере (А3), избегать повторов и штампов в речи. Спикер группы получает конверт с названием текста. Группа ,закрыв глаза, мысленно представляет информацию. Затем ученики обсуждают материал, в условиях группы, составляют единый текст по названию, представляет его в виде несплошного текста т.е. в «КАРТИНАХ РАЗУМА». Задание для групп: Группа А (схема, рисунок) Луна – вечный спутник Земли. Группа В (таблица) Необычное и интересное о кометах. Группа С (диаграмма) Солнце- звезда Галактики. Для дозированной помощи дополнительный материал в приложении Защита работ . Активный метод «Говорящая афиша». Цель: применение навыка говорения и слушания, умения грамотно и увлекательно излагать материал. Задание: рассказать текст, составленный группой, опираясь на свой органайзер. Уровень мыслительных навыков : синтез применение.
ФО. Взаимооценивание. Метод «Звездопад». Задание : оценить работу, выразить свое мнение через звездочку- стикер со значением, прикрепив ее к постеру. Физминутка «Роботы». Учащиеся выполняют произвольные движения под музыку, как роботы. Активный метод «Наоборот». П. Цель: развитие умения излагать содержание несплошного текста, избегая повторов и штампов, проявляя неординарность и творческий подход. Задание : извлечь информацию из несплошного текста ( рисунка, схемы, таблицы , диаграммы), опираясь на название , составляют сплошной текст за 3 минуты. Одинаковое задание имеют несколько пар, поэтому представляют свой текст одна пара, а остальные дополняют . Задание для групп: Группа А (схема, рисунок) Планеты Солнечной системы. Группа В (таблица) Интересные факты о планетах. Группа С (диаграмма) Жизненный цикл Солнца. ФО. Взаимооценивание. Метод «Комплименты» . Цель: оценка работы пары, повышение мотивации. Задание: обратить внимание на основное правило оценки и корректировки работ одноклассников, оценку давать только положительную. Фразы для оценки выводятся на интерактивную доску. -Молодец, ты использовал много … -Особенно удачными были … -Использованные выражения….были очень необычными… -Было важно… , потому что… |
https://www.google.kz/
Конверт Карточки
Интерактив ная доска
Приложение № 2
https://www.google.kz
https://ru.wikipedia.org
https://www.google.kz
Приложение №2
Молодцы! Отлично!
Старались Хорошо!
Интересно Хорошо! Компьютеры, планшеты, сотовые телефоны
https://www.google.kz/
Приложение №3 |
|||||||||||||||
Конец урока (9 мин) 3 мин
3 мин
3мин
|
Активный метод «Мысли по теме». Цель: развитие навыка осмысления личного опыта учащимися, умения давать оценку проживаемому моменту и осознавать его личностное значение. И. Задание: в течение 1 минуты записать свои мысли, которые «пришли в голову» по теме урока .Прочитать свои записи по себя. Затем мысленно ответить на вопросы: -Почему я подумал об этом? - Что важно в этой информации? - Что бы я хотел еще узнать? ФО. Самооценивание. Метод «Свободный микрофон». Цель: развитие творческих способностей учащихся Задание: озвучить свои «мысли по теме», взяв в руки микрофон. Активный метод «Пиктограмма». К. Цель: активизация мыслительной деятельности, развитие навыка совместной работы. Задание: разгадать и объяснить графически изображенную информацию по теме «Галактика. Планеты Солнечной системы». ФО. Взаимооценивание. Метод «Мордашки». Веселая мордашка – хорошо, правильно Грустная- неверно, плохо. Рефлексия. Активный метод «Телеграмма». Цель: актуализация субъективного мнения, опыта через краткое сообщение. Задание: написать на бланке телеграммы, самое важное, что запомнили с урока или пожелание самому себе. Обратная связь «Рефлексивный сундучок». Учащиеся опускают телеграммы в декоративный сундучок. ( Таким образом, учитель сможет узнать, что учащиеся класса усвоили по теме, на какие пробелы и недочеты следует обратить внимание и поработать на следующих занятиях по теме раздела «Космос»). Домашнее задание на выбор учащихся: 1. Составить коллаж из рисунков и картин о космосе и придумать к ним 5 вопросов. 2. Подготовить устное сообщение об изучении космических просторов человеком в разные времена ( объем 120-150 слов). 3. Написать заметку о неизведанных мирах, далеких Галактиках (объем 100-120 слов
\
|
https://www.google.kz/
Карточки. Графические рисунки.
https://www.google.kz/ https://www.google.kz/
https://www.google.kz/
|
|||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||
Дифференциация – как вы планируете предоставить закрепление темы? По способностям учащихся, по интересам детей; по дозированной помощи со стороны учителя; По уровню самостоятельной деятельности; по ресурсам. Какие задания вы будете давать более способным? Задания на творческое решение, на проявление неординарности , выше по уровню сложности, чем для других учащихся |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
· С помощью разных видов формативного оценивания :
самооценивания, взаимооценивания
|
Межпредметные связи Физика, астрономия, география, черчение, казахский и английский языки
|
|||||||||||||||
Здоровье и безопасность Физминутка «Роботы» Разминка «Броуновское движение» |
|||||||||||||||||
Ценности: «Мәңгілік Ел»- патриотическое воспитание, проявление уважения к другим точкам зрения, ответственность за свое здоровье, забота об окружающих, готовность учиться. РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ ПРОГРАММА «ТУҒАН ЖЕР» Воспитание любви к родной земле, уважение к достижениям Казахстана в области освоения космос |
|||||||||||||||||
Поддержка ИКТ Интерактивная доска, компьютер, планшет, сотовый телефон,
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Задание к методу «Звездный дождь»
Другие Галактики
Солнце является одной из звезд Галактики, наша Галактика – одна из множества Галактик огромной Вселенной. Мир Галактик очень неповторим и разнообразен. Все отличаются внешним видом, размером, массой и свойствами. В изображении естьТуманность Андромеды, ближайшей к нам Галактики
Изображения основных типов Галактик – спиральные, эллиптические и неправильные. Типичные представители спиральных Галактик – Млечный Путь и Туманность Андромеды. Эллиптические Галактики имеют форму эллипсоидов без четких границ. К числу необычных Галактик относят Магеллановы Облака, в одном из них все-таки обнаружены следы спиральной структуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задание для групп
Группа
А -«Марс»
Задание: составить сплошной текст по названию, представив его в виде рисунка, схемы.
Луна – вечный спутник Земли.
Группа
В – «Юпитер»
Задание: составить сплошной текст по названию, представив его в виде таблицы.
Необычное и интересное о кометах.
Группа С – «Сатурн»
Задание: составить сплошной текст по названию и началу, представив его в виде диаграммы
Солнце- звезда Галактики.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Планеты Солнечной системы
Задание группы А
Задание:
1.Извлечь информацию из рисунка и схемы, опираясь на название, составить сплошной текст за 3 минуты
2. Обсудить в паре, представить вариант
текста
Рисунок
Планеты Солнечной системы.
https://ru.wikipedia.org
https://ru.wikipedia.org
Задание группы В
Интересные факты о планетах.
Задание:
1.Извлечь информацию из таблицы, опираясь на название, составить сплошной текст за 3 минуты
2. Обсудить в паре, представить вариант текста на одном слайде
Планеты |
Размеры |
Воздушное пространство |
Спутники |
Особенности строения |
Юпитер |
Юпитер – пятая и самая большая планета нашей Солнечной системы. Это – планета гигант. Она в десять раз больше Земли.
|
На Юпитере бушуют ужасные бури и грозы, каких не бывает на Земле. Это самая беспокойная и грозная планета. Воздух на Юпитере ядовит и непригоден для дыхания.
|
Юпитер и его спутник помогали решить одну из древнейших загадок: распространяется свет молниеносно или скорость его не так уж велика? Путем сложных расчетов на основе наблюдений О. Ромер определил, что свет движется быстро со скоростью 3000 км/ сек
|
У Юпитера нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры, Марса и Меркурия. Это огромный шар из плотных облаков пыли и газа |
Марс |
Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли.
|
Воздух на Марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды. Там нет жизни |
|
Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи красной марсианской пыли огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх. |
Сатурн |
У Сатурна нет твердой поверхности, как у Земли, Венеры или Марса. Сатурн. Как и Юпитер, это гигантский газовый шар, в 9 раз больше Земли.
|
Очень далеко находится эта планета от Солнца, поэтому солнечное тепло не доходит до Сатурна. Там царит вечный холод, мороз до – 180 градусов |
Кольца, которых нет у других планет. Они будоражили воображение многих ученых своей уникальной формой. С Земли различимы только три кольца. Эти кольца тонкие, но очень широкие – ширина многие тысячи километров. Состоят они из камней и льда, которые, как спутники, движутся вокруг Сатурна. Этих мелких камней и льдинок так много, что они сливаются в сплошные кольца.
|
Светло – желтый Сатурн выглядит гораздо скромнее оранжевого Юпитера. У него нет, как у его соседа, красочного облачного покрова. Зато есть кольца |
|
|
|
|
|
Задание группы С
Жизненный цикл Солнца.
Задание:
1.Извлечь информацию из диаграммы, опираясь на название, составить сплошной текст за 3 минуты
2. Обсудить в паре, представить вариант текста на одном слайде
(Жизненный цикл солнца https://ru.wikipedia.org)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.