Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь и Ъ знаки "
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь и Ъ знаки "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
10.03.2024
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь и Ъ знаки "
Цель урока - отработка умения правильно писать разделительные Ь и Ъ знаки. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о правописании разделительных Ь и Ъ знаков. Дать возможность оценить свои достижения по изучаемой теме русского языка, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Развивать коммуникативные навыки: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, умение обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.
конспект рус ъ и ь.doc

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный Ь и Ъ знаки "

 

Цель: Отработка умения правильно писать разделительные Ь и Ъ знаки.

Задачи:

1.     Обобщить и закрепить знания о правописании разделительных Ь и Ъ знаков.

2.     Дать возможность оценить свои достижения по изучаемой теме русского языка, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

3.     Развивать коммуникативные навыки: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, умение обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

Ход урока

1 1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!
У нас необычный сегодня урок.
Выяснить надо, кто в классе знаток.

Приветствие гостей

 

Мы отправляемся в путешествие по станциям

Станция «Каллиграфическая»

ъ     ь

Прилетел мохнатый [шм’эл’].

Под елью шуршит [й’ожык].

 

ъ     ь

шмель

ёжик

 

Станция «Словарная»

Словарная работа

 

Пальто, русский, коньки, Москва, тетрадь.

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы, разделите на слоги.

Коньки, Москва, пальто, русский, тетрадь.

Выполните звуко-буквенный анализ слов.

Деньки – [д’ин’к’и] - 6 б., 5 зв., 2 сл.

Юбка – [й’упка] - 4 б., 5 зв., 2 сл.

Проверочное к слову деньки-день, юбка-юбочка

 

Составьте предложение

Дарья съела сливовое варенье.

 

Подписать карандашом части речи.

Что относится к разбору слова по составу?

 

Какая орфограмма на слуху в данном предложении?

Разберём слово по составу съела

 

2. Формулирование темы и цели

Сформулируйте тему нашего урока?

Поставьте цели и задачи урока? Начните словами  Я…..

Сегодня мы изучаем тему «Разделительный Ь и Ъ знак». На уроке вы покажите свои знания, умение работать фронтально и дифференцированно.

 

3.Изучение нового

Станция «Новая»

Теоретическая минутка

Вопросы

1.      Какие знаки мы называем разделительными? (Ъ и Ь разделительные знаки)

2.      Какие буквы разделяют Ъ и Ь разделительные знаки? (Согласные и гласные буквы)

3.      Где пишется разделительный мягкий знак в словах? (В корне слова или после корня)

4.      После какой части слова пишется разделительный твердый знак? (Сразу после приставки)

5.      После каких приставок пишется разделительный твердый знак? (После приставок, которые оканчиваются на согласную букву)

6.      Перед какой частью слова пишется разделительный мягкий знак? (Перед корнем)

7.      Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И)

8.      Перед какими буквами пишется разделительный твердый знак? (Перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я)

9.      Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я которые идут за разделительным мягким или твердым знаками? (Два звука, один из которых [й'])

10.    В чем сходство написания разделительных знаков? (Они пишутся перед буквами Е, Ё, Ю, Я и показывают, что следом за ними идет буква, обозначающая два звука: звук [й'] и звуки [э], [о], [у], [а])

11.    В чем различие написания разделительных знаков? (Они пишутся в разных местах слова: Ь – в корне или после корня, а Ъ – после приставок, оканчивающихся на букву согласного. Разделительный мягкий знак пишется перед буквой И, а разделительный твердый знак перед буквой И не пишется)

12.    Почему, чтобы не ошибиться в написании этих знаков, нужно хорошо знать состав слова?          (Потому что знаки пишутся в корне или после приставки)

Работа в учебнике

Устно. Есть или нет разделительного твёрдого знака.

Упражнение 2. Составь и запиши слова.

об + явление, об + ём, до + ели, под + езд, в + ехал, по + явление, при + ём, по + ели, по + ёжился, об + езд, с + ехал, под + ём, по + езд, с + ёжился, про + ехал, с + ели, про + езд, об + ехал, за + явление

Объявление, объём, доели, подъезд, въехал, появление, приём, поели, поёжился, объезд, съехал, подъём, поезд, съёжился, проехал, съели, проезд, объехал, заявление.

Упражнение 3. Запиши слова буквами.

[падй’о´мный’ кран], [прай’э`хал], [сй’идо´бный’и гр’ибы], [абй’э`хал], [зай’э`хал], [крутой’ падй’о´м], [т’о´плый’ пр’ий’о´м]

Подъёмный кран, проехал, съедобные грибы, объехал, заехал, крутой подъём, тёплый приём.

Здесь есть слова и словосочетания. Выделить приставки.

 

Льёт - [л’й’от] – 1 сл., 4 б., 4 зв.

 

Станция «Энергичная»

 

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

5. Закрепление

Станция «Самостоятельная»     Карточки с дифференцированным подходом

 

Карточка на 4-5

1.Прочитай. Исправь допущенные ошибки. Спиши без допущенных ошибок. Подчеркни орфограмму.

              Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. под елью ожывают мурави.

Разбор по составу слов «лесник, муравьи».

Выполни звуко-буквенный анализ слова Дарья.

2.Отгадай пропущенные слова в пословицах. Объясни их смысл.

          Ученье - путь к … .

          Хочется рыбку …, да не хочется в воду лезть.

          Птица сильна …, а человек дружбой.

Какая орфограмма в пропущенных словах?

Карточка на 3 – 4

 

1.Устрани в каждой цепочке лишнее слово. Ответ обоснуй. Для этого вставь пропущенные буквы.

 

1.      под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд;

2.      руч…и, в…юга, об…яснить, друз…я;

3.      в…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.

 

2.Поставь Ъ и Ь знаки на свои места. Спиши в два столбика, подчеркни орфограмму.

 

С…езд, счаст…е, л…ётся, обез…яна, от…езд, под…езд, плат…е, в…ехал, сер…ги, крыл…я, под…ехал.

 

Выполни звуко-буквенный анализ слова платье.

 

 

Тест «Разделительные знаки» 

1.     Где пишется разделительный мягкий знак в словах?

o    сразу после приставок;

o    в корне и после корня слова.

2.     Где пишется разделительный твёрдый знак в словах?

o    сразу после приставок;

o    в корне и после корня слова.

3.     С каких букв должен начинаться корень?

o    с гласных;

o    с согласных.

4.     На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком?

o    на согласную;

o    на гласную.

5.     Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Выбери нужные буквы.
А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

6.     Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Выбери нужные буквы.
А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

7.     Выбери слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак
а) жизн…
б) счаст…е
в) б…ет
г) пис…мо

8.     Выбери слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак:
а) у…ехал
б) пред…явить
в) в…ёт
г) об…яснить

 

6.Итог урока

 

Станция «Итоговая»

 

Какая цель была поставлена на уроке? (научиться различать разделительные знаки)

Как вы считаете, она достигнута?

Кто хорошо понял тему «Разделительные знаки»?

Кто сумеет различить, где писать разделительный Ъ или Ь знак?

А кто еще затрудняется?

Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно?

 

7. Рефлексия

 

На уроке я узнал(а) …

Мне понравилось задание…

Сложным оказалось задание…

 

8.Домашнее задание

 

Стр.       Упр. 2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка на 4-5

 

1.Прочитай. Исправь допущенные ошибки. Спиши без допущенных ошибок. Подчеркни орфограмму.

 

              Лесник илья подехал клесу. Грачи вют гнёзда на диревях. под елью ожывают мурави.

 

Разбери по составу слова лесник, муравьи.

Выполни звуко-буквенный анализ слова Дарья.

 

2.Отгадай пропущенные слова в пословицах. Объясни их смысл.

 

          Ученье - путь к … .

          Хочется рыбку …, да не хочется в воду лезть.

          Птица сильна …, а человек дружбой.

 

Какая орфограмма в пропущенных словах?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка на 3 – 4

 

1.Устрани в каждой цепочке лишнее слово. Ответ обоснуй. Для этого вставь пропущенные буквы.

 

1.      под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд;

2.      руч…и, в…юга, об…яснить, друз…я;

3.      в…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.

 

2.Поставь Ъ и Ь знаки на свои места. Спиши в два столбика, подчеркни орфограмму.

 

С…езд, счаст…е, л…ётся, обез…яна, от…езд, под…езд, плат…е, в…ехал, сер…ги, крыл…я, под…ехал.

 

Выполни звуко-буквенный анализ слова платье.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный

Какая орфограмма на слуху в данном предложении?

Какая орфограмма на слуху в данном предложении?

Два звука, один из которых [й']) 10

Два звука, один из которых [й']) 10

Карточка на 4-5 1.Прочитай. Исправь допущенные ошибки

Карточка на 4-5 1.Прочитай. Исправь допущенные ошибки

На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? o на согласную; o на гласную

На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? o на согласную; o на гласную

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024