Тема: А.Грин «Алые паруса». В ожидании чуда… (урок внеклассного чтения) |
Школа:КГУ «Ельтайская ОСШ» |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Игнатова Елена Ивановна |
|||
КЛАСС: 8 «Б» |
Кол-во присутствующих: 24 |
отсутствующих: 0 |
||
Цель обучения |
Показать приемы обратной связи на основе анализа прочитанного произведения через диалоговое обучение и оценивание. |
|||
Цели обучения/ Ожидаемый результат |
Все: знают, что такое повесть. Большинство: анализируют и сопоставляют образы героев. Некоторые:развивают навыки компетентностного чтения. |
|||
Языковые цели |
Создать условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, работа с текстом повести, с теорией литературы, лексическая работа на уроке: феерия, мечта, чудо.
|
|||
Предшествующее обучение |
Обучающиеся знакомы с групповой работой, умеют делать взаимооценивание и самооценивание, составляют «тонкие» и «толстые» вопросы, пишут эссе. |
|||
План
Планируемое время (в минутах) |
Запланированная деятельность |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
|
|||||||||||||
Введение
1 минута
|
I.Организационный момент. Создание благоприятного климата, коллаборативной среды - Доброе утро, ребята! Я приглашаю вас всех на наш урок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. И прошу вашего внимания на экран. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Всегда ли мечты сбываются? Действительно, сегодня мы с вами поговорим о мечте. Мечта есть у каждого – у кого-то она реальная и земная, кто-то может только надеяться, что его мечта сбудется. Любой человек верит, что когда-нибудь наступит прекрасный день исполнения желаний. Замечательный писатель А.Грин рассказал историю исполнившейся мечты или чуда… В своих ЛОС напишите число , нарисуйте смайлик, отображающий ваше настроение. -У главной героини сразу сбылась мечта? Тема урока: «В ожидании чуда…» Поставьте перед собой цель
|
Здороваются, Смотрят притчу о мечте.
О мечте.
Не всегда.
Слушают
Записывают число и рисуют смайлик настроения.
Нет, она жила в ожидании чуда.
Записывают тему, ставят перед собой цель
|
Формативное Молодцы
|
ИКТ
Эпиграф к уроку:
«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками…Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии» А.Грин
|
||||||||||||
Презентация
|
Отображает каждый этап урока |
Смотрят, слушают музыку, смотрят отрывок из фильма, читают, знакомятся с вспомогательными таблицами, читают и отвечают на вопросы |
|
ИКТ |
||||||||||||
Основная часть
39 минут:
3 мин
3 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
|
1.Слово учителя. -Почему феерия? (Эпиграф и тема урока на слайде) 2.Мотивационные вопросы Мозговой штурм (КМ) Однако эта феерия не волшебная сказка о неведомом мире, где таинственный принц принес Золушке хрустальный башмачок. Это произведение о реальном мире, в котором есть не только добро. Итак, окунемся в мир произведения. 1.Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия) 2. Кто такой Лонгрен? .( Отец Ассоль, матрос.) 3. Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью?( Он стал делать игрушечные корабли.) 4.Как звали жену Лонгрена? (Мери) 5.Где развиваются события повести ? ( На берегу моря, в Каперне) 6 . Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.) 7.Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.) 8.Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи?( Артура Грэя.) 9. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ?(«Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь.Я этого не хочу.») 10. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать , как больно девушке.) 11. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.) 12.С кем играл в детстве Артур Грей ? ( Один) 13. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль) 14. Как назывался новый корабль Грея ?( «Секрет») 15. Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс ,длинный молодой парень…)
3. Актуализация субъективных знаний Составление кластера. -Давайте перечислим главных героев повести (Ассоль, Лонгрен, Грей, Эгль, жители Каперны). Работа в группах по характеристике героев.
Защита презентации (Ассоль и Грей – в заключении) -А теперь в ЛОС составьте диаграмму Венна, отразив общие и отличительные черты характеров героев Ассоль и Грея. Послушайте слова разных людей, которые во многом перекликаются с тем, о чем мы с вами сегодня говорим. Слайд : «Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье» Лейбниц – немецкий философ 17-18 в. «Поверь мне – счастье только там, где любят нас, где верят нам» М.Ю.Лермонтов
4. Работа по теме урока. Слово учителя. (диалоговое обучение) -Язык этого произведения звонкий, прозрачный, как капельки росы на траве. И в каждой капле отражается весь мир. Вот и продолжим открывать для себя этот мир. У вас в ЛОС есть три вопроса. Выберите себе один и ответьте на него. 1. По каким признакам «Алые паруса» относятся к романтическому стилю? 2. Почему А.Грин назвал свое произведение феерией? 3. Что было изображено в библиотеке над дверью? (разноуровневые вопросы) Возвращение к эпиграфу: Как вы его понимаете? И теперь посмотрим на это чудо для Ассоль. Показ отрывка из фильма. «Алые паруса» -Почему паруса алые?
6.Оцените свою работу на уроке карте успешности.
|
Феерия – сказочное, волшебное действие Словарная работа
Ответы учащихся
Составляют кластер с перечислением героев
Работают по группам с постером
Работа в парах
Смотрят презентацию
Работают в группе, дают характеристику героям по плану. Защищают презентацию
Работают в ЛОС
Отвечают
Слушают, выбирают вопрос и отвечают на него письменно.
Озвучивают ответы, дополняют
Отвечают
Смотрят отрывок
отвечают
|
Формативное оценивание
Формативное молодцы
Формативное
Формативное
Формативное
Формативное
Формативное оценивание
Формативное
|
ЛОС (листок обратной связи) Слайды
Слайды, ИКТ
Тексты повести
Постеры
ЛОС
ИКТ, отрывок из фильма.
Текст повести
ЛОС
ИКТ
|
||||||||||||
Рефлексия
5 минут |
Рефлексия
Если есть вопросы, оставьте их в корзине. 8. Домашнее задание: Напишите письмо А.Грину, расскажите, что в повести понравилось больше всего. Соблюдайте все нормы эпистолярного жанра. |
Отвечают на стикерах |
Суммативное |
Стикеры
«корзина вопросов» Дневники, ЛОС |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? (обобщенная информация/идея оценивания) |
Межпредметные связи |
Посредством диалогового обучения, формативно оценивая каждый этап урока. Более способные готовят презентацию по теме урока. |
Формативно в течение урока, самооценивание учащихся по карте успешности, разноуровневые вопросы. |
музыка, искусство. |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
|
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|
|
Цели урока были достижимыми. Этому способствовало то, что тема урока была разработана в соответствии с возрастной категорией. Атмосфера в течение всего урока была доброжелательная. Учащиеся в ходе урока научились не только умению слушать и слышать, но и определили для себя морально-этические качества, которые должны быть присущи достойному человеку. Дифференцированный подход, основанный на диалоговом обучении, сработал хорошо, так как позволил вовлечь в диалог практически всех учащихся. На уроке присутствовали несертифицированные учителя, которые прослеживали обратную связь на каждом этапе урока: 1. Определение темы урока учащимися после прочитанной притчи. 2.Мозговой штурм, который вовлек учащихся в диалог. 3.Составление кластера. 4. Групповая работа над постером и защита презентации. 5. Работа над разноуровневыми вопросами. 6.Рефлексия. Каждый этап урока отмечался учащимися в листах обратной связи. В график урока я уложилась. Хотелось бы внести изменения: вместо разноуровневых готовых вопросов по тексту повести внести тесты открытого и закрытого типа. |
||
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: Разноуровневые вопросы. 2: Самооценивание – каждый видит свой результат и пробелы знаний. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: Групповая работа. 2: Самооценивание. Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока. С большим удовольствием работают в группах, вступают в полемику. С интересом сопоставляют художественный текст и постановку фильма, анализируют художественный текст, образы героев. Повышается интерес у слабомотивированных учащихся хотя бы на этапе защиты презентации. Цель на следующий урок: разноуровневые задания. |
Карта успешности.
ФИ |
|
Кол-во баллов |
1. |
Мозговой штурм |
|
2. |
Участие в диалоге |
|
3. |
Работа в группе: насколько участвовал в групповой работе: 1. Предлагал идеи – 4 б. 2. Защищал презентацию – 4 б 3. Писал, дополнял – 2б 4. Молча соглашался – 1б |
|
4. |
Работа в паре: 1. Предлагал идеи – 3б 2. Слушал и соглашался – 1б |
|
5. |
Ответ на вопрос: №1 – 3б №2 – 2б №3 – 1 б |
|
6. |
Дополнительные ответы |
|
7. |
Итого баллов за урок |
|
|
Оценка «5» - 14 баллов и выше. Отлично! Так держать! Оценка «4» - 9 - 12 баллов. Хорошо! Молодец! Оценка «3» - 7 - 8 баллов. Не переживай! Будь активнее! 6 – 0 баллов. – Твоя удача впереди! Читай больше! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.