Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой города Липецка
МБОУ гимназии №19 г. Липецка
Разработка урока для 7 класса по теме: «Собирательные существительные».
Предмет преподавания: английский язык
Учитель английского языка:
Анохина Г. В.
Липецк 2021
Урок с использованием системно-деятельностного метода по теме «Собирательные существительные».
Урок 1 типа – открытие нового знания.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия (использование собирательных существительных).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (научиться переводить, употреблять в речи и узнавать собирательные существительные).
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал с заданием.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД
Личностные результаты: формирование положительной мотивации учащихся и их активного включения в процесс речевого и культурного общения;
освоение личностного смысла учения;
смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.
Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: формирование общеучебных действий - работы с информацией (выбор необходимой информации, умение осознанно и произвольно образовывать форму слова в устной форме; рефлексия способов и условий действия; логические действия - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, адекватно реагировать на запрашиваемую реплику, давать совет, рекомендовать;
взаимодействие в парах при решении пробной речевой задачи и создании проекта выхода из затруднения.
формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: определение круга своего незнания; планирование своей работы по изучению незнакомого материала; самостоятельное предположение, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия; постановка учебной задачи; определение последовательности выполнения работы с учётом конечного результата; ориентация на образец и правило выполнения действия; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль и коррекции; воспитание волевой саморегуляции.
Ход проведения и содержание урока:
0. Организационный момент.
Let’s start our lesson. Put down today’s date, but let’s announce it first. Начнем наш урок. Запишем сегодняшнее число, но для начала давайте его объявим.
(Объявляют и записывают дату).
1.Этап мотивации
I’d like to start our lesson with a discussion. The topic is success. What is the difference between success and luck? (варианты ответов детей). Some scientists believe that often our being successful depends on our speech. Do you agree with it? Why so? (варианты ответов детей)
So, it’s high time to work for the future success learning how to balance the meaning and the choice of words.
2 А Этап актуализации:
Повторение пройденного «Собирательные существительные» - беседа с примерами.
- На прошлом уроке вы изучили группу слов. Определение вы записали в словарь.
- Вспомним, что за слова объединены под названием “Collective nouns”.
/Читают определение из словаря по заданию №25 стр 173 учебника: «Collective nouns are names of a group of people, animals or collections of things – a crowd, a class, a family, a government, a club./
- Обратимся к русским вариантам (эквивалентам) этих слов. Приведите примеры.
/Стая, стадо, рой, прайд, косяк, команда, армия, зрители, полиция, связка, пучок, полиция, зрители/
- Обратите внимание на памятку с этими эквивалентами. Я бы хотела, чтобы вы с ней как следует поработали. (учащиеся получают памятку).
-Потренируемся произносить эти слова: звучат слова и перевод ( учащиеся воспроизводят его самостоятельно с примерами).
- Ваше домашнее задание упр. 26 стр 175-176 дало вам возможность закрепить навык использования собирательных существительных. Давайте посмотрим, насколько вы в этом успешны. (Выполняется задание А1 – работа ведется в тройках – командно. Каждая тройка получает распечатку со списком группируемых существительных и образцом выполнения задания.).
А1 TEAM 1
0. DOGS A pack of dogs
|
1.FLIES 2. ELEPHANTS 3. WOLVES
4. LIONS 5. SHEEP |
А1 TEAM 2
0. DOGS A pack of dogs
|
1.SOLDIERS 2. STICKS 3. FLIES
4. FOOTBALL PLAYERS 5. FLOWERS |
А1 TEAM 3
0. DOGS A pack of dogs
|
1.PEOPLE WORKING ON A SHIP / PLANE
2. RELATIVES 3. DEER
4. BEES 5. GOATS |
А1 TEAM 4
0. DOGS A pack of dogs
|
1.WHALES 2. WOLVES 3.FISH
4. KEYS 5. GOVERNMENT |
Через две минуты каждая команда, кроме той, которая отчитывается, читая составленные по образцу словосочетания с количественными словами, получает ключи с ответами отвечающей команды и помогает оценивать результат работы.
А1 TEAM 1
0. DOGS A pack of dogs
|
1.a swarm of FLIES 2. a herd of ELEPHANTS 3. a packWOLVES 4. a pride of LIONS 5. a flock of SHEEP |
А1 TEAM 2
0. DOGS A pack of dogs
|
1.an army 2.a bundle of STICKS 3. a swarm of FLIES 4 a team 5. a bunch of FLOWERS |
А1 TEAM 3
0. DOGS A pack of dogs
|
1.a crew 2.a family 3.a herd of DEER 4. a swarm of BEES 5.a flock of GOATS |
А1 TEAM 4
0. DOGS A pack of dogs
|
1.a school of WHALES 2.a pack of WOLVES 3.a school of FISH 4.a bunch of KEYS 5. GOVERNMENT |
Капитан команды озвучивает результат команды. “The result of my team is …. Out of 5”.
На доске сводная таблица – по мере ответов членов команд в нее заносятся баллы.
Team 1 |
Team 2 |
Team 3 |
Team 4 |
После ответов всех команд подводятся итоги. /The most successful team is …..
The least successful team is …../
- Что потребовалось, чтобы успешно пройти это мини-испытание? / Знание слов, практика их использования и перевода./
-Таким образом, логический подход в изучении данных слов роли не играет. Какие еще слова нужно учить и запоминать по такому же принципу, т.е. запоминая и отрабатывая их?
/ идиомы, фразовые глаголы./
-В словариках у вас уже есть копилка фразовых глаголов. Давайте ею воспользуемся для проведения примеров с переводом / Приводят примеры фразовых глаголов с переводом из соответствующего раздела словарика./
2B Этап пробного действия:
- Выполним задание и посмотрим, насколько эти глаголы непрозрачны при переводе их с английского на русский язык.
(Выполняют задание ПД (пробное действие) на выбор правильного варианта перевода из предложенного множества)
ПД 1
Выберите правильный перевод выделенных глаголов
1. The students didn’t take off the tap and the water ran over the bathtub.
A вывернули, слилась B закрыли, перелилась C открыли, вылилась
2. Our butter has run out.
A испортилось B почернело C кончилось
3.Some of the students are always running down their parents.
A убегают от B требуют денег C говорят с пренебрежением
4.My watch ran down a few days ago.
A сломались B упали C остановились
5.Mike always runs away when we start talking seriously.
A сбегает B краснеет C смущается
6. There were nobody when I came back. I wondered why everyone had run off that quickly.
A ушли с дежурства B убежали C выключили оборудование
Организуется самопроверка учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результата – Поставьте + , если ваш перевод совпал с эталоном.
ПД (пробное действие)1
ответы
1B
2C
3C
4C
5A
6B
3 Этап локализации индивидуальных затруднений
-Каково условие успешного выполнения данного задания /Знание фразовых глаголов – их надо запоминать, учить, много использовать в речи, т.е. доводить их узнавание до абсолютного./
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
-Без правильной динамики мы можем уйти в ошибочном направлении. Вы, наверное, догадались о нашем сегодняшнем направлении движения на уроке. Обратимся к теме ( учащиеся обозначают и фиксируют тему урока Phrasal verbs (run))/
-Чем может быть полезен этот глагол? /Узнаем особенности фразовых глаголов с корневым run, научимся правильно использовать его в речи.
-Чтобы это все осуществить, что необходимо предпринять?
1) найти информацию об этих глаголах
2) зафиксировать ее в соответствующем разделе словаря
3) использовать глаголы в речи, тренироваться их узнавать/
-Так и поступим.
(Учащиеся находят и выписывают в словарь все значения фразового глагола run со стр. 182-183). Run away/off – убегать, сбегать, удирать
Run down – 1.остановиться (перестать работать) о механизмах; 2.говорить с пренебрежением;
Run in(to) - вбежать
Run out – 1.выбежать; 2кончаться, иссякать
Run over – 1. переехать, задавить; 2. перелиться через край, убежать
5. Этап реализации построенного проекта
- Посмотрим, как теперь получается взаимодействовать с фразовыми глаголами (Дается задание ПД2 более сложный вариант – необходимо уже самим сделать перевод , по мере выполнения учащиеся фиксируют результаты и сверяют их с эталоном).
ПД 2
Выберите правильный перевод выделенных глаголов
1. The students didn’t take off the tap and the water ran over the bathtub.
2. ur butter has run out.
3.Some of the students are always running down their parents.
4.My watch ran down a few days ago.
5. Nike always runs away when we start talking seriously.
6. There were nobody when I came back. I wondered why everyone had run off that quickly.
ПД2
ответы
1. закрыли, перелилась
2. кончилось
3. говорят с пренебрежением
4. остановились
5. сбегает
6. убежали
6. Обобщение затруднений во внешней речи
- Что мешало узнавать глагол? / невнимательное отношение к контексту, многозначность фразового глагола, изменение его грамматической формы/
- Как преодолеть эти затруднения? / внимательно вчитываться в предложение, переводить все предложение, а не вычленять из него фразовый глагол для его перевода, брать во внимание все имеющиеся значения фразового глагола, в случае фразовых глаголов с корневым run, обращать внимание на все компоненты фразовой пятерки:
Run away/off – убегать, сбегать, удирать
Run down – 1.остановиться (перестать работать) о механизмах; 2.говорить с пренебрежением;
Run in(to) - вбежать
Run out – 1.выбежать; 2кончаться, иссякать
Run over – 1. переехать, задавить; 2. перелиться через край, убежать
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Проведем реконструкцию фразовых глаголов с корневым run, выполнив упр №34 стр. 183. ( Учащиеся выполняют задание в режиме цифра-предлог, проверяют по эталону Слайд /распечатка)
8. Этап включения в систему знаний и повторения
№67А (203) перевести только те предложения, где есть фразовые глаголы.(Учащиеся пишут перевод фразовых глаголов во всех предложениях).
Эталон №67 A (203).
1. All the people ran out of the burning building.
2. The poor kitten was (has been) run over by a car.
3. Our time is running out.
4. We’ve run out of apples. Buy a kilo on your way home.
5. (The) Granny opened the door, and the puppy ran out into the hall.
6. Let’s run in to see (and see) your relations (relatives) today.
7. The clock has run down.
8. This lad (guy) always runs me down (is always running me down).
Домашним заданием будет составить рассказ, используя 5 глаголов по теме “I have run down of…..”
9. Этап включения в систему знаний и повторения
-Какие речевые задачи вы решали в течение урока? /искали информацию о фразовых глаголах, зафиксировали информацию о них, использовали эти глаголы в речи, тренировались их переводить?
-Вспомним цель нашего урока. Была ли она достигнута? /Да, мы узнали особенности фразовых глаголов с корневым run, учились правильно использовать их в речи/.
Обратившись к теме урока, продолжите фразу «У меня теперь хорошо получается..»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.