Урок семейной любви для родителей
Оценка 4.9

Урок семейной любви для родителей

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
Урок семейной любви для родителей
Беседа с родителями.docx

Урок семейной любви

Беседа с родителями

«Не нужен  и клад, если в семье лад»

 

Цель:  создать ситуацию успеха каждой семье.

Оборудование: разноцветные кружки «родитель», «ребёнок» - стили общения, презентации Кузьмы «Мой фотоальбом» Грищенко «Моя семья», генеалогическое древо Жданова, анкеты для родителей на итог.

Ход беседы

I.                   Психологический настрой (под презентацию Кузьмы )

 

- Приветствие.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

 

Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

 

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

II Вступительная часть беседы.

 

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

-Эпиграфом нашей встречи выбрала цитату:

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н. Толстой)

- Трудно не согласиться с мудрыми словами.

III Основная часть беседы.

- Когда ладно в семье? В чём секрет семейного счастья? Когда есть любовь между родителями, между всеми членами семьи, доброта, душевность, взаимопонимание

- Как вы считаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? ( терпение, умение слушать и слышать).

- Давайте обсудим самую главную составляющую семейного счастья – любовь.

А.Сухомлинский писал: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей”.

-  Поэтому родительская любовь всегда идёт рука об руку с мудростью.

Есть много разновидностей такой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотичная, любовь откупа.

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить  представить в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Вот с такой установкой – можно всё – дети приходят в школу. Им можно всё: кричать, бегать, перебивать учителя и товарищей, плохо вести себя в столовой и на перемене. Принцип воспитания многих родителей – делай что хочешь, мне не мешай. А ведь родители в ответе за поступки своих детей, они должны предъявлять к детям необходимые требования и учить тому, что можно, а что нельзя, и не оставлять без внимания ни один поступок. Недаром народная мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет.”

Любовь деспотичная – одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке. Он перестаёт верить в человека, ребёнок ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребёнка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Любовь откупа – при такой любви родители считают, что их роль заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. В такой семье растут дети, которые не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие, сочувствие. Дети начинают драться, обижать других детей из – за мелочей, пустяка. Дети, выросшие в таких семьях, никогда не посочувствуют своему товарищу, не помогут, а вот смеяться над неудачами других умеют лучше всех.

-Нужно найти тонкую грань в проявлении любви к своему ребёнку.

- В создании благоприятного микроклимата в семье большое значение имеет общение между родителями и детьми.

 

Упражнение «Стили общения» (работа в микро группах)

 

- Каждой группе даётся схема общения «Родитель- ребёнок». Прокомментируйте. Обсудите «+» и «-» каждой. Дайте ей возможное название (пояснения к схемам  делаю после ответов родителей)

- Какие качества сформируются в ребенке при данном стиле общения ?

-Выберите оптимальную схему

Авторитетный стиль

Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Отношения теплые. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Миры взрослого пересекаются, но перекрывают друг друга. Ребенок и взрослый имеют общие интересы, цели, но и свои личные потребности; они равны, уважают друг друга.

Овал: родительОвал: ребёнок

Авторитарный стиль

Отношения холодные. Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Ребенок«внутри», родитель подавляет ребенка, контролирует всю его жизнь.

 

 

 


Либеральный стиль

Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь. Отношения теплые. Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети буквально садятся на шею родителям.

Овал: ребёнокВся жизнь родителя подчинена нуждам и потребностям ребенка, его прихотям, своей жизни родитель не имеет.

Овал: родитель
 

 

 


Индифферентный стиль

Овал: родительОвал: ребёнокНе устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям.
Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; родители проявляют безразличие к жизни ребенка. Их миры существуют параллельно и не пересекаются, у каждого своя личная жизнь, свои проблемы и неудачи.
Итак, помимо любви, мудрости, общения какие ещё составляющие семейного благополучия вы назовёте?

 

 

- Смотря на ваших детей, наблюдая за моими третьеклассниками , по их поведению я всегда могу сказать, как обстоят дела в его семье. Если в семье любовь, мудрость, лад – то ребёнок спокоен, уравновешен, раскован, жизнерадостен. И наоборот: ребёнок плачет, нервничает, ничего не слышит – это первый сигнал т тому, что дома непорядок. Внутренний климат семьи влияет на формирование поведения ребёнка в обществе.

Упражнение «Закончите фразу»

  • Ребенка постоянно критикуют, он учиться:…  ненавидеть.
  • Ребенок живет во вражде, он учиться быть:…  агрессивным.
  • Ребенок растет в упреках, он учиться жить:… с чувством вины.
  • Ребенок живет в терпимости, он учиться:… понимать других.
  • Ребенка хвалят, он учиться быть… благодарным.
  • Ребенок растет в честности, он учиться быть….справедливым.
  • Ребенка поддерживают, он учиться …ценить себя.

- Из вышесказанного следует ещё один важный фактор семейного счастья. Личность ребёнка формируется под влиянием личного примера родителей.

Здесь я вам много говорить не буду. А перескажу вам рассказ Л. Н. Толстого “Старый дед и внучек”.

“В одной семье жил старый дедушка: глаза его слезились, руки дрожали, изо рта постоянно бежала слюна. Однажды он уронил тарелку с едой, и ковёр замарался, тарелка разбилась. Сноха заругалась: “ Теперь буду кормить тебя из свинячьей лоханки”. Сказала и сделала. В комнате теперь было чисто. Прошло много времени с тех пор. И однажды родители заметили увлечение сына: он что – то мастерил из дерева вот уже ни один день.

- Что делаешь, родименький? – спросила сына мать.

- Делаю лоханку, чтобы вас потом из неё кормить.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом
Чтобы не каяться потом.

 

-  И , конечно же,  крепкая семья сильна своими традициями, корнями.

Еще в древние времена каждая знатная семья имела свой герб и девиз. Они передавались из поколения в поколение. На гербе рисовали то, что больше всего подходит семье: кто-то изображал свои увлечения, кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение. Накануне нашей встречи вы с детьми выполняли творческое задание «Герб моей семьи». И пусть большинство из них не получено вами от ваших предков, зато мы сейчас можем положить начало новой традиции, которую будут передавать из поколения в поколение.

- Некоторые ребята провели исследование на тему «Моя родословная» результатом которой стали интереснейшие сообщения .( Вова Грищенко – «Книга о моей семье» – презентация,  Владик Жданов – «генеалогическое древо»)

IV Итог

--Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

- Многовековой опыт семьи народ отразил в пословицах:

Где в семье лад, не нужен и клад.

Дети – зеркало семьи.

Наши дети – наша старость.

Семья без детей, что дерево без корней.

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

Дружная семья гору сдвинет.

 

- Можно перечислять ещё много факторов, составляющих семейное счастье. Это и финансовое благополучие, и профессиональные успехи или неудачи, и, конечно же,  здоровье всех членов семьи.

- Но душевный микроклимат, духовное родство между членами семьи, грамотно выстроенное общение, поддержание добрых семейных традиций – это ли не основа крепкой семьи.

Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно.

Сейчас я предлагаю ответить вам на несколько вопросов относительно нашей встречи.

 

Родители работают с анкетой, состоящей из 5 вопросов:

 

1. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня? Да           Нет

2. Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня? Да           Нет

3.Появилось ли у Вас желание изменить что-либо в своей позиции по  воспитанию детей?  Да           Нет

4. Какую тему Вы хотели бы услышать и проработать при следующей нашей встрече?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

5. Предложения и пожелания ______________________________________________

 

 

– (Обработка анкеты, подсчет голосов, принятие решения родительским собранием)

 

– Спасибо за внимание.


 

Урок семейной любви Беседа с родителями «Не нужен и клад, если в семье лад»

Урок семейной любви Беседа с родителями «Не нужен и клад, если в семье лад»

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить представить в отношении родителей и детей

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить представить в отношении родителей и детей

Авторитарный стиль Отношения холодные

Авторитарный стиль Отношения холодные

Ребенка постоянно критикуют, он учиться:… ненавидеть

Ребенка постоянно критикуют, он учиться:… ненавидеть

Некоторые ребята провели исследование на тему «Моя родословная» результатом которой стали интереснейшие сообщения

Некоторые ребята провели исследование на тему «Моя родословная» результатом которой стали интереснейшие сообщения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020