Урок семейной любви «Хорошо ли со мной людям»
Автор: учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21 г. Кунгура
Устюгова Людмила Ивановна
Тема: «Хорошо ли со мной людям»
Аудитория: учащиеся 2 Г класса
Цель:
1). Задуматься о том, какой я ученик и хорошо ли со мной моим друзьям и близким людям.
2). Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные люди.
3). Помочь осознать необходимую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
Подготовительная работа:
Опрос учащихся по теме разговора.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
А) – Домовой Афанасий нарисовал два рисунка: один утром вот такой - . А другой днем –вот такой
- Как вы думаете, почему такие разные рисунки получились у него? (разное настроение)
Б) Индивидуальная работа на листочках- размышлениях.
А) - Нарисуй на листочке, показывая свое настроение – какое оно обычно бывает у тебя?
(Дети по - цепочке показывают рисунки, поясняя их)
В) - Напиши, что или кто тебя веселит, что тебе помогает в этом. (Дети по - цепочке зачитывают свои записи).
II. Блиц-опрос (да - нет - не знаю)
- Бывает ли тебе грустно одному?
- Будет ли чувствовать себя одиноким человек, у которого нет друзей и близких людей?
-Виноват ли сам человек в том, что он одинок и с ним никто не общается?
III. Постановка цели урока.
- Сегодня попробуем задуматься о том, какой я и хорошо ли со мной моим близким людям, друзьям.
-Обсудим, каким надо быть человеку, чтобы было комфортно самому человеку и его близким людям.
IV. Работа с рассказом « Мячик»
А) Чтение рассказа «Мячик» (по С. Летову)
«Галя играет в мячик. Хлоп-хлоп! Высоко взлетает мячик. Прибежал Коля:
-Дай мяч поиграть.
-Не дам!
Обняла Галя мячик. Никому не дает. Мимо пробегает Вова. Он - ракета! -Ж-ж-ж! З-з-з! - мчится ракета! -Кто со мной полетит? -я! - кричит Коля. -И я! - кричит Таня.
Коля ухватился за Вову, Таня за Колю: «Ж-ж-ж! З-з-з!» И улетели. А Галя осталась одна».
Б) Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, почему Галя осталась одна?
-Весело ей было играть?
-Что бы вы ей посоветовали?
В) Обобщение: - Мы с вами часто не задумываемся над тем, что мы говорим, как мы поступаем, обижает ли это другого человека или нет.
Г) Вопрос по кругу: - Всегда ли хорошо со мной друзьям и близким людям?
(да- нет – не знаю)
- Почему? (дети высказываются по желанию)
V. Практическая работа в группах.
А) — Запишите
качества, которыми должен обладать человек, чтобы:
Считаться Заслужить твое Вызывать
твоим другом доверие симпатию
(Выступления от каждой группы)
VI. Игра «Соберем букет» -Обсудите вопросы в группе:
-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно дома?
-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно в школе?
-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно во дворе?
Обобщение: - Человеку необходимо общение с другими. К другим людям надо относиться с уважением, с добрыми намерениями.
VII. Игра «Ромашка»
- Какие черты
человеческого характера согревают других людей?
(выберите эти качества на лепестках ромашки)
Обобщение:
- Важно к другим относиться с уважением, по - доброму, если хотим такого же отношения к себе.
VIII. Работа с пословицами.
- Это подтверждают слова народной мудрости. Прочитайте пословицы, объясните их значение:
Кто доброе творит, тому зло не вредит. Кто дружбу водит, тот счастье находит.
* Обсуждение высказывания «близки по духу».
А) — Про хороших друзей говорят «они близки по духу». Что значит «близкие по духу»? Обобщение: - Душа - живой отклик человеческого существа на все происходящее. Душевный человек – это человек, откликнувшийся на все доброе, полезное, истинное.
IX. Работа в группах.
- Сформулируйте правила поведения и общения с близкими людьми, с друзьями
(Зачитывание правил)
X. Результат. Подведение итогов разговора.
- Каким надо быть человеком, чтобы не быть одиноким?
- Как нужно относиться к другим людям?
XI. Рефлексия
XII. –Продолжите фразу: «После этого разговора ...»
XIII.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.