Урок семейной любви "Хорошо ли со мной людям?"

  • doc
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Хорошо ли со мной людям -Устюгова Л.И..doc

Урок семейной любви «Хорошо ли со мной людям»

Автор: учитель начальных классов

МАОУ СОШ №21 г. Кунгура                              

Устюгова Людмила Ивановна

Тема: «Хорошо ли со мной людям»

Аудитория: учащиеся  2 Г  класса

Цель: 

1). Задуматься о том, какой я ученик и хорошо ли со мной моим друзьям и близким людям.

2). Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные люди.

3). Помочь осознать необходимую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.

Подготовительная работа:

Опрос учащихся по теме разговора.

 

Ход урока

 

I.                      Введение в тему урока.

А)  – Домовой Афанасий нарисовал два рисунка: один утром вот такой -          .  А другой днем –вот такой                                           

 

 

- Как вы думаете, почему такие разные рисунки получились у него? (разное настроение)

 

Б)  Индивидуальная работа на листочках- размышлениях.

А) - Нарисуй на листочке, показывая свое настроение – какое оно обычно бывает у тебя?

(Дети по - цепочке показывают рисунки, поясняя их)

В) - Напиши, что или кто тебя веселит, что тебе помогает в этом.                          (Дети по - цепочке зачитывают свои записи).

 

II.            Блиц-опрос      (да - нет - не знаю)

- Бывает ли тебе грустно одному?

- Будет ли чувствовать себя одиноким человек, у которого нет друзей и близких людей?

-Виноват ли сам человек в том, что он одинок и с ним никто не общается?

 

III.                 Постановка цели урока.

- Сегодня попробуем задуматься о том, какой я и хорошо ли со мной моим близким людям, друзьям.

-Обсудим, каким надо быть человеку, чтобы было комфортно самому человеку и его близким людям.

 

IV.                      Работа с рассказом  « Мячик»

А) Чтение рассказа «Мячик» (по С. Летову)

«Галя играет в мячик. Хлоп-хлоп! Высоко взлетает мячик. Прибежал Коля:

-Дай мяч поиграть.

-Не дам!

Обняла Галя мячик. Никому не дает. Мимо пробегает Вова. Он - ракета! -Ж-ж-ж! З-з-з! - мчится ракета! -Кто со мной полетит? -я! - кричит Коля. -И я! - кричит Таня.

Коля ухватился за Вову, Таня за Колю: «Ж-ж-ж! З-з-з!» И улетели. А Галя осталась одна».

Б) Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, почему Галя осталась одна?

-Весело ей было играть?

-Что бы вы ей посоветовали?

В)  Обобщение: - Мы с вами часто не задумываемся над тем, что мы говорим, как мы поступаем, обижает ли это другого человека или нет.

Г)  Вопрос по кругу: - Всегда ли хорошо со мной друзьям и близким людям?

(да- нет – не знаю)

- Почему? (дети высказываются по желанию)

V.                          Практическая работа в группах.

А) — Запишите качества, которыми должен обладать человек, чтобы:
Считаться                         Заслужить твое            Вызывать

твоим другом                        доверие                     симпатию

                                                                              

(Выступления от каждой группы)

 

VI.            Игра «Соберем букет»                                                                                                  -Обсудите вопросы в группе:

-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно дома?

-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно в школе?

-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно во дворе?

Обобщение: - Человеку необходимо общение с другими. К другим людям надо  относиться с уважением, с добрыми намерениями.

 

VII.           Игра «Ромашка»

- Какие черты человеческого характера согревают других людей?
(выберите эти качества на лепестках ромашки)

Обобщение:

- Важно к другим относиться с уважением, по - доброму, если хотим такого же отношения к себе.

VIII.              Работа с пословицами.

- Это подтверждают слова народной мудрости. Прочитайте пословицы, объясните их значение:

Кто доброе творит, тому  зло не вредит.                   Кто дружбу водит, тот счастье  находит.

 

* Обсуждение высказывания  «близки по духу».

А) — Про хороших друзей говорят «они близки по духу». Что значит «близкие по духу»?                                                                                                          Обобщение: - Душа - живой отклик человеческого существа на все происходящее. Душевный человек – это человек, откликнувшийся на все доброе, полезное, истинное.

 

IX.                     Работа в группах.

- Сформулируйте правила поведения и общения с близкими  людьми, с друзьями

(Зачитывание правил)

 

X.            Результат. Подведение итогов разговора.

-  Каким надо быть человеком, чтобы не быть одиноким?

-  Как нужно относиться к другим людям?

XI.                 Рефлексия

XII.                 –Продолжите фразу: «После этого разговора ...»


XIII.