Урок семейной любви "Хорошо ли со мной людям?"
Оценка 4.7

Урок семейной любви "Хорошо ли со мной людям?"

Оценка 4.7
doc
06.04.2020
Урок семейной любви "Хорошо ли со мной людям?"
Хорошо ли со мной людям -Устюгова Л.И..doc

Урок семейной любви «Хорошо ли со мной людям»

Автор: учитель начальных классов

МАОУ СОШ №21 г. Кунгура                              

Устюгова Людмила Ивановна

Тема: «Хорошо ли со мной людям»

Аудитория: учащиеся  2 Г  класса

Цель: 

1). Задуматься о том, какой я ученик и хорошо ли со мной моим друзьям и близким людям.

2). Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные люди.

3). Помочь осознать необходимую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.

Подготовительная работа:

Опрос учащихся по теме разговора.

 

Ход урока

 

I.                      Введение в тему урока.

А)  – Домовой Афанасий нарисовал два рисунка: один утром вот такой -          .  А другой днем –вот такой                                           

 

 

- Как вы думаете, почему такие разные рисунки получились у него? (разное настроение)

 

Б)  Индивидуальная работа на листочках- размышлениях.

А) - Нарисуй на листочке, показывая свое настроение – какое оно обычно бывает у тебя?

(Дети по - цепочке показывают рисунки, поясняя их)

В) - Напиши, что или кто тебя веселит, что тебе помогает в этом.                          (Дети по - цепочке зачитывают свои записи).

 

II.            Блиц-опрос      (да - нет - не знаю)

- Бывает ли тебе грустно одному?

- Будет ли чувствовать себя одиноким человек, у которого нет друзей и близких людей?

-Виноват ли сам человек в том, что он одинок и с ним никто не общается?

 

III.                 Постановка цели урока.

- Сегодня попробуем задуматься о том, какой я и хорошо ли со мной моим близким людям, друзьям.

-Обсудим, каким надо быть человеку, чтобы было комфортно самому человеку и его близким людям.

 

IV.                      Работа с рассказом  « Мячик»

А) Чтение рассказа «Мячик» (по С. Летову)

«Галя играет в мячик. Хлоп-хлоп! Высоко взлетает мячик. Прибежал Коля:

-Дай мяч поиграть.

-Не дам!

Обняла Галя мячик. Никому не дает. Мимо пробегает Вова. Он - ракета! -Ж-ж-ж! З-з-з! - мчится ракета! -Кто со мной полетит? -я! - кричит Коля. -И я! - кричит Таня.

Коля ухватился за Вову, Таня за Колю: «Ж-ж-ж! З-з-з!» И улетели. А Галя осталась одна».

Б) Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, почему Галя осталась одна?

-Весело ей было играть?

-Что бы вы ей посоветовали?

В)  Обобщение: - Мы с вами часто не задумываемся над тем, что мы говорим, как мы поступаем, обижает ли это другого человека или нет.

Г)  Вопрос по кругу: - Всегда ли хорошо со мной друзьям и близким людям?

(да- нет – не знаю)

- Почему? (дети высказываются по желанию)

V.                          Практическая работа в группах.

А) — Запишите качества, которыми должен обладать человек, чтобы:
Считаться                         Заслужить твое            Вызывать

твоим другом                        доверие                     симпатию

                                                                              

(Выступления от каждой группы)

 

VI.            Игра «Соберем букет»                                                                                                  -Обсудите вопросы в группе:

-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно дома?

-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно в школе?

-Что нужно делать, чтобы человеку было интересно во дворе?

Обобщение: - Человеку необходимо общение с другими. К другим людям надо  относиться с уважением, с добрыми намерениями.

 

VII.           Игра «Ромашка»

- Какие черты человеческого характера согревают других людей?
(выберите эти качества на лепестках ромашки)

Обобщение:

- Важно к другим относиться с уважением, по - доброму, если хотим такого же отношения к себе.

VIII.              Работа с пословицами.

- Это подтверждают слова народной мудрости. Прочитайте пословицы, объясните их значение:

Кто доброе творит, тому  зло не вредит.                   Кто дружбу водит, тот счастье  находит.

 

* Обсуждение высказывания  «близки по духу».

А) — Про хороших друзей говорят «они близки по духу». Что значит «близкие по духу»?                                                                                                          Обобщение: - Душа - живой отклик человеческого существа на все происходящее. Душевный человек – это человек, откликнувшийся на все доброе, полезное, истинное.

 

IX.                     Работа в группах.

- Сформулируйте правила поведения и общения с близкими  людьми, с друзьями

(Зачитывание правил)

 

X.            Результат. Подведение итогов разговора.

-  Каким надо быть человеком, чтобы не быть одиноким?

-  Как нужно относиться к другим людям?

XI.                 Рефлексия

XII.                 –Продолжите фразу: «После этого разговора ...»


XIII.                

Урок семейной любви «Хорошо ли со мной людям»

Урок семейной любви «Хорошо ли со мной людям»

Б) Вопросы для обсуждения: -

Б) Вопросы для обсуждения: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020