Урок: "Серебряный век"

  • doc
  • 07.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала визитка. серебряный век.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Визитная карточка            

 

Тема учебного занятия, класс

«Серебряный век русской культуры» 9 класс

Тип, вид, форма учебного занятия

Урок-открытие нового знания; индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты

(определяются в соответствии с ФГОС)

Личностные

Метапредметные/ УУД

Предметные

Формирование патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому России, чувство ответственности и долга перед Родиной.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Систематизировать информацию. Научиться работать с текстом учебника; анализировать.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание.

Умение извлекать информацию при работе с документами и учебником; соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Составлять кластер, таблицу.

Цели занятия

(Дидактическая цель)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Ученик научится развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, а также оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ученик научится работать с текстом учебника; анализировать данный текст; высказывать свое мнение, суждение; на основе анализа делать выводы.

Понимание социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве

Научится извлекать необходимую информацию из материала; находить ответы на вопросы.

Разовьет умение и навыки выделять главное из текста учебника и дополнительного материала, существенное в изучаемой теме, составляя таблицу. Продолжит формирование умения выполнять творческие и познавательные задания.

 

Сформировать понимание причин, по которым период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком».

Научится строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Охарактеризует основные стили и направления русской культуры XX века.

Учебная задача (цель)

(Совместное целеполагание учителя и учащихся)

личностные

метапредметные

предметные

Сформировать представление о «Серебряном веке русской культуры», охарактеризовать основные достижения культуры конца XIX – начала XX века, показав влияние процессов происходивших в стране на ее развитие.

Основные понятия урока

(термин и определение)

- Символизм – выражение посредством символов интуитивно постигаемых сущностей и идей.

- Акмеизм – акте- высшая степень чего-либо, расцвет, вершина. Поэтов отличали безупречный вкус, красота и оттеночность художественного слова.

- Авангардизм – условное наименование художественных движений, для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с устоявшимися принципами и традициями (кубизм, футуризм, абстрактное искусство и тд.).

- Модернизм – общее название всех новых направлений в культуре в XX веке.

- Импрессионизм – «впечатление», направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

- Реализм – правдивое воспроизведение действительности в ее типичных чертах.

- Футуризм – «будущее», культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Главное требование – новаторство формы, отказ от «содержания», борьба с идейностью.

- Сюрреализм – сверхреализм, провозглашали источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Парадоксальное, нелогичное сочетание предметов и явлений.

- Абстрактное искусство – направление в искусстве, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений в живописи, скульптуре и графике. Стремление выразить стихийность, бессознательность творчества в динамике пятен или объема.

- Супрематизм – направление абстрактного искусства: сочетание окрашенных в локальные цвета простых геометрических фигур.

Организация пространства

 

Методы и приемы обучения

План урока  (содержание)          

Ресурсы/средства обучения

Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Словесный, наглядный, практический.

 

Словесный, наглядный, практический.

 

Словесный, наглядный, практический.

 

Словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, метод проблемного обучения.

 

Словесный, наглядный, практический.

 

Словесный, практический, метод проблемного обучения, эвристический.

1. Состояние духовной жизни русского общества.

 

2. Образование, просвещение, наука.

 

3. Литература.

 

4. Скульптура.

 

5. Живопись.

 

 

6. Архитектура.

 

7. Театр и музыка.

 

Учебник. Исторические документы.

 

Учебник. Презентация.

 

Учебник. Презентация.

 

Учебник. Презентация. 

 

Учебник. Раздаточный материал (карточки). Дополнительная литература.

 

Презентация.

 

Презентация. Раздаточный материал (карточки). Дополнительная литература.

Домашнее задание: каждый из ребят выбирает для себя сам. Предлагаются задания, выполнив которые можно получить «3», «4», «5».

На «3» - необходимо необходимо письменно ответить на вопросы из §8.

На «4» - нужно будет написать доклад на одну из тем:

«Вклад в науку выдающихся деятелей Серебряного века»;

«Многообразие художественных жанров в литературе XX века»;

«Новый вид искусства XX века – кинематограф».

На «5» - составить таблицу «Достижения Серебряного века в русской культуре» используя §8.