ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Визитная карточка
Тема учебного занятия, класс |
«Серебряный век русской культуры» 9 класс |
||||
Тип, вид, форма учебного занятия |
Урок-открытие нового знания; индивидуальная, групповая. |
||||
Планируемые результаты (определяются в соответствии с ФГОС) |
Личностные |
Метапредметные/ УУД |
Предметные |
||
Формирование патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому России, чувство ответственности и долга перед Родиной. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Систематизировать информацию. Научиться работать с текстом учебника; анализировать. |
|||
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание. |
Умение извлекать информацию при работе с документами и учебником; соотносить единичные исторические факты и общие явления. |
Составлять кластер, таблицу. |
|||
Цели занятия (Дидактическая цель) |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию. |
Ученик научится развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, а также оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Ученик научится работать с текстом учебника; анализировать данный текст; высказывать свое мнение, суждение; на основе анализа делать выводы. |
|||
Понимание социальной сути и художественной ценности новых направлений в искусстве |
Научится извлекать необходимую информацию из материала; находить ответы на вопросы. |
Разовьет умение и навыки выделять главное из текста учебника и дополнительного материала, существенное в изучаемой теме, составляя таблицу. Продолжит формирование умения выполнять творческие и познавательные задания. |
|||
|
Сформировать понимание причин, по которым период развития русской культуры в начале XX в. назван «Серебряным веком». |
Научится строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Охарактеризует основные стили и направления русской культуры XX века. |
||
Учебная задача (цель) (Совместное целеполагание учителя и учащихся) |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
Сформировать представление о «Серебряном веке русской культуры», охарактеризовать основные достижения культуры конца XIX – начала XX века, показав влияние процессов происходивших в стране на ее развитие. |
|||||
Основные понятия урока (термин и определение) |
- Символизм – выражение посредством символов интуитивно постигаемых сущностей и идей. - Акмеизм – акте- высшая степень чего-либо, расцвет, вершина. Поэтов отличали безупречный вкус, красота и оттеночность художественного слова. - Авангардизм – условное наименование художественных движений, для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с устоявшимися принципами и традициями (кубизм, футуризм, абстрактное искусство и тд.). - Модернизм – общее название всех новых направлений в культуре в XX веке. - Импрессионизм – «впечатление», направление в искусстве, представители которого стремятся запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. - Реализм – правдивое воспроизведение действительности в ее типичных чертах. - Футуризм – «будущее», культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Главное требование – новаторство формы, отказ от «содержания», борьба с идейностью. - Сюрреализм – сверхреализм, провозглашали источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Парадоксальное, нелогичное сочетание предметов и явлений. - Абстрактное искусство – направление в искусстве, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений в живописи, скульптуре и графике. Стремление выразить стихийность, бессознательность творчества в динамике пятен или объема. - Супрематизм – направление абстрактного искусства: сочетание окрашенных в локальные цвета простых геометрических фигур. |
||||
Организация пространства
|
|||||
Методы и приемы обучения |
План урока (содержание) |
Ресурсы/средства обучения |
|||
Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения. Словесный, наглядный, практический.
Словесный, наглядный, практический.
Словесный, наглядный, практический.
Словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, метод проблемного обучения.
Словесный, наглядный, практический.
Словесный, практический, метод проблемного обучения, эвристический. |
1. Состояние духовной жизни русского общества.
2. Образование, просвещение, наука.
3. Литература.
4. Скульптура.
5. Живопись.
6. Архитектура.
7. Театр и музыка.
|
Учебник. Исторические документы.
Учебник. Презентация.
Учебник. Презентация.
Учебник. Презентация.
Учебник. Раздаточный материал (карточки). Дополнительная литература.
Презентация.
Презентация. Раздаточный материал (карточки). Дополнительная литература. |
|||
Домашнее задание: каждый из ребят выбирает для себя сам. Предлагаются задания, выполнив которые можно получить «3», «4», «5». На «3» - необходимо необходимо письменно ответить на вопросы из §8. На «4» - нужно будет написать доклад на одну из тем: «Вклад в науку выдающихся деятелей Серебряного века»; «Многообразие художественных жанров в литературе XX века»; «Новый вид искусства XX века – кинематограф». На «5» - составить таблицу «Достижения Серебряного века в русской культуре» используя §8. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.