КГУ «Школа – лицей «Дарын»
Учитель музыки
Краснова Марина Пантелеймоновна
Урок – соревнование.
Тема: Мажорики и Минорики.
Цель: В игровой форме познакомить детей с понятием «Музыкальный лад», развивать творческую активность.
Оборудование и оформление: Компьютер, проектор, эмблемы для команд (мажор и минор), призы.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).
Сәлем, сәлем.
Привет, привет.
Hello, hello, hello.
Вступительная беседа. Что такое музыка? Где мы встречаем музыку?
Создание двух команд. Создадим две команды «Мажорики» и «Минорики».
1 команда:Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется …мажор.( вручение эмблемы).
2 команда: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Этот лад ужасно грустный, называется …минор.(вручение эмблемы).
От чего зависит настроение музыки?
Давайте споем песню «Два веселых гуся» в разном темпе.
Меняется ли настроение? Да, настроение меняется.
Повторение сказки о двух братьях «Два лада».
Как их звали (Мажор и Минор)
Почему их так звали? (Один был весёлый -Мажор, другой печальный –Минор)
Где они жили?( в стране Ладии)
Куда они отправились и для чего? (в страну Звукляндию, где жил король Дин Дон Седьмой, чтобы навести порядок между солдатами-звуками).
Как вы думаете, кто важней в музыке Мажор или Минор, и почему?
Слушаем и определяем. Определяем на слух мажорное и минорное настроение. Сейчас прозвучат мелодии, кто быстрее прозвонит в колокольчик, тот и отвечает. (проигрываются разнохарактерные мелодии).
Как называются знаки, которыми записываются музыкальные звуки? (ноты)
Давайте их пропоем.
А теперь задание для компнд: Найдите названия нот в словах (домик, фасоль, речка, фантик, лягушка, сирена, мимоза, фартук, синица, мир, домино, фамилия…)
Физминутка. Игра «Капелька». Первые капли дождя (стучим одним пальцем по ладони). Дождь набирает силу.(стучим двумя, потом тремя пальцами). И наконец пошёл ливень (все аплодируют). Грянул гром ! (постучали руками по парте и потопали ногами). Сильный дождь! Ливень! (стучим и топаем громче). Солнце! (по этому сигналу должны все прекратить аплодировать, стучать и топать; чья команда не успела, та и проиграла). А теперь, начали. Первые капли дождя…..
Ритмическая игра. «Имена и ритм». Встаем в круг. Учащимся дается шумовой инструмент(бубен, маракас, ложки, пандейра….). Пока звучит мелодия инструмент передается по кругу. Мелодия остановилась, у кого инструмент в руках тот пропевает свое имя и отстукивает ритм на шумовом инструменте.
Ну, что ж, вы хорошо справились со всеми заданиями. Музыка объединяет всех людей на земле. Давайте споем песню в мажорном настроении «Большой хоровод».
Если вам понравился урок поднимите мажорные смайлики, если не понравился то минорные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.