Конструкт урока технологии по производственной практике по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» специальности
студентки группы 36 группы Глазковой Дарьи Андреевны
Дата: 26.02.2020г
ОУ: Класс: 2 «Б»
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись______________
Тема: «Дымковская игрушка».
УМК: Школа России Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева, Н.В. Богданова)
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к Дымковской игрушке.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность («Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности;
коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);
Предметные: обучающиеся имеют представление о дымковской игрушке и ее особенностях, умеют выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать приемы работы с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления «Дымковской игрушки» (конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к Дымковской игрушке;
Развивающие: регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность («Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности;
коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);
Образовательная: познакомить обучающихся с дымковской игрушкой и ее особенностях, умеют выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать приемы работы с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления «Дымковской игрушки» (конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности
Цель: формировать интерес к дымковскому промыслу в процессе изготовления пластилиновой дымковской игрушке «Конь».
Принципы обучения:
Принципы обучения:
● Принцип наглядности;
● принцип доступности;
● принцип деятельности;
● принцип последовательности.
Принципы воспитания:
● Принцип положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие;
● связь с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .
Методы эмоционального стимулирования: поощрение.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.
Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.
Методы воспитания:
Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.
Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
индивидуальное –пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка,фартук;
демонстрационное –иллюстрации дымковских игрушек, карточка с заданием №1.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
План урока
1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)
2. Актуализация знаний и способов действий(4 мин)
3. Выявление проблемы. Постановка цели и задач урока. (5 мин)
4. Решение проблемы (7мин)
5. Самостоятельная работа (15 мин)
6. Рефлексия учебной деятельности (7 мин)
Итог: 40 минут
Использованная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011
3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.
4. http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post120808843 - картинки дымковских игрушек;
5. http://www.maylex.net/dymkovskaya_igrushka - народная музыка.
Эскиз доски
Проектор |
26 февраля Классная работа. |
Тема: «Дымковская игрушка». |
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Методы , приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат с учетом формирования УУД |
Организационно-мотивационный этап Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа . Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
(Перед началом урока проверяем готовность, на парте должны лежать пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка, фартук) Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Андреевна, и этот урок технологии проведу у вас я. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Сначала тихо сядут девочки, и еще тише мальчики. Молодцы,я смотрю, что все готовы к уроку. Ребята, постарайтесь организовать свое рабочее место, как показано в презентации. Прочитайте правило, которое показано на слайде? Как вы понимаете это правило? Если вы будете соблюдать это правило, то выполнить работу вы можете аккуратно и быстро. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, умение организовать свое место). |
1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления). |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
- Ребята, обратите внимание на слайд. -Что вы видите?(Карта России) А что на ней отмечено? (Городецкая роспись, хохломская роспись) А что вы запомнили об этих народных росписях? -Спасибо за ваши ответы! А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним интересным народным промыслом. Чаще всего мастера расписывают предметы домашнего быта, посуду. Сегодня наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |
Выявление проблемы. Постановка цели и задачи урока. Задача: создать проблемную ситуацию,поставить цель урока, задачи урока 2. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение(анаграмма) Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать стихотворение и подумайте, о какой же росписи идет речь. Есть в России уголок, ленточки и точки. Вот так поэты описывали дымковские узоры. О каких игрушках сказано в стихотворении, которые создают в Дымково. (Иллюстрация игрушек на слайде) А вы знали, что самой лёгкой по созданию и использованию детьми является дымковский конь (На слайде) Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Дымковская игрушка) -Ребята, на слайде незаконченные предложения, подумайте хорошо, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Я хочу узнать… А чему бы вы хотели научиться? Я хочу научиться… Ребята. я вижу вы многое хотите узнать, я очень рада, что вы такие любознательные.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа изделий, беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).
|
Решение проблемы Задача: воспитывать ценностное отношение к труду, трудолюбие, любознательность, аккуратность, интерес к народному творчеству и народной игрушке «Дымковская игрушка» |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
Ребята, сейчас я предлагаю вам познакомиться с историей создания Дымковской игрушки. Внимательно прослушайте рассказ, для того, чтобы ответить на вопрос, в каком городе и какие узоры изображались на дымковской игрушке. Дымковская игрушка» — одна из старейших игрушек в России, родившееся в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками. - В давние времена жители слободы от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой слобода вся в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. (Ответы детей) Ребята, а как говорилось в нашем стихотворении ленточки и точки. -Да, вы совершенно правы Давайте посмотрим на дымковские игрушки повнимательнее (демонстрирую игрушки, на слайде «Индюк», «Барыня», «Конь») -А какой общий фон у этих игрушек? (Белый фон) -Какие краски использовали мастера?(Яркие краски) - Какие узоры вы видите на игрушках? (геометрические: клетку, круги, точки, полоски, волны) - А как вы думаете, почему именно на белом? - Какие интересные предположения! Сейчас я вам расскажу одну историю. - Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаше всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. (на слайде картинка деревни). - Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. - Ребята, в начале урока, мы с вами выяснили, что самой популярной и легкой дымковской игрушкой является конь. Давай те посмотрим на слайд, какие же бывают дымковский кони. Это Дымковский конь, но что необычного в этом коне? (он яркий, волшебный) -Наши
предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца,
оберегом-защитой от злых сил. Он друг и помощник человека. - Сегодня мы с вами слепим таких же коньков! - Я предлагаю нам превратиться в мастеров и создать свою дымковскую игрушку! Но для того чтобы наше изделие получилось красивым, аккуратным, я предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков. Я буду говорить стихотворение и показывать упражнение, вы если знаете, шёпотом проговариваете его про себя и повторяете упражнения. - Замок На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили И открыли! На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки. -Поднимите руку кому не понятно, начинаем. -Тихонько присаживаемся, сначала девочки, а после мальчики |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа изделий, беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |
1. Самостоятельная работа. Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в создании игрушки из пластилина. |
Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
- Для того, чтобы узнать план работы над дымковской игрушкой , я предлагаю вам учебник на странице 29 Прочитайте поэтапное выполнение игрушки. 1.Каакой цвет мы возьмем, для создания нашего коня?(белый) -Если нет белого, то возьмем, любой цвет. 2. Как вы будете делить пластилин: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на две неравные части. 3. Какими приемами вы будете пользоваться при лепке: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик. 4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку. С опорой на этот план мы с вами слепим основу нашего конька – туловище и мордочку с ушками. - Можете приступать к лепке- на это у вас есть 15 минут. -Возможно, не все сегодня закончат выполнять свою игрушку, но ничего страшного, закончите позже со своим руководителем. |
Обучающиеся демонстрируют:демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (конь))волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); |
1. Рефлексия учебной деятельности. Задача:организовать самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. |
Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
- Наш урок подходит к концу. - Ребята, какую подделку мы сегодня с вами выполняли? -Вернёмся к нашей теме и задачам урока, подумайте и ответьте на вопрос: есть ли такие задачи, которые на сегодняшнем уроке мы не выполнили? -Рассмотрите свою подделку и скажите, всё ли вам удалось выполнить? Почему? - Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. - Хочется похвалить … очень активно работала, … сегодня был очень внимательным, … напоминал о правилах работы с пластилином, … быстрее всех слепил овощи. - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! - Можете прибрать рабочие места. |
Обучающиеся демонстрируют:демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.