Урок технологии "Дымковская игрушка" 3 класс
Оценка 5

Урок технологии "Дымковская игрушка" 3 класс

Оценка 5
docx
05.06.2020
Урок технологии "Дымковская игрушка" 3 класс
Технология Шибанова.docx

Конструкт урока технологии по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» специальности

студентки группы 36 группы Глазковой Дарьи Андреевны

 

Дата: 26.02.2020г

ОУ:  Класс: 2 «Б»

ФИО учителя класса: 

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись______________

Тема: «Дымковская игрушка».

УМК: Школа России Программа: «Технология» (И.Н, Роговцева, Н.В. Богданова)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к Дымковской игрушке.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность («Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности;

коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

Предметные: обучающиеся имеют представление о дымковской игрушке и ее особенностях, умеют выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать приемы работы с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления  «Дымковской игрушки» (конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, проявляют трудолюбие, любознательность, аккуратность, проявляют интерес к Дымковской игрушке;

Развивающие:  регулятивные УУД:(определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, осуществляют практическую деятельность («Дымковская игрушка» (конь)), волевая саморегуляция, оценка деятельности;

коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

Образовательная: познакомить обучающихся с дымковской игрушкой и ее особенностях, умеют выделять элементы декора и росписи игрушки, умеют использовать приемы работы с пластилином (вдавливание, оттягивание, прищипывание, раскатывание) в процессе изготовления  «Дымковской игрушки» (конь)», знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности

 Цель: формировать интерес к дымковскому промыслу в процессе изготовления пластилиновой дымковской игрушке «Конь».

 Принципы обучения:

Принципы обучения:

● Принцип наглядности;

● принцип доступности;

● принцип деятельности;

● принцип последовательности.

Принципы воспитания:

● Принцип положительного эмоционального подъема;

● воспитание через взаимодействие;

● связь с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

индивидуальное –пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка,фартук;

демонстрационное –иллюстрации  дымковских игрушек, карточка с заданием №1.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

 

 

 

 

План урока

1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)

2. Актуализация знаний и способов действий(4 мин)

3. Выявление проблемы. Постановка цели и задач урока. (5 мин)

4. Решение проблемы (7мин)

5. Самостоятельная работа (15 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (7 мин)

Итог: 40 минут

 

Использованная литература

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.      Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

3.      Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.

4.      http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post120808843 - картинки дымковских игрушек;

5.      http://www.maylex.net/dymkovskaya_igrushka - народная музыка.

 

 

                                                                     Эскиз доски

Проектор

26 февраля

Классная работа.

Тема: «Дымковская игрушка».

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы ,

приемы

обучения

и воспитания

 

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

Организационно-мотивационный этап

Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку.

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

 Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

(Перед началом урока проверяем готовность, на парте должны  лежать пластилин, стека, клеёнка, картон, салфетка, фартук)

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Андреевна, и этот урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Сначала тихо сядут девочки, и еще тише мальчики.

Молодцы,я смотрю, что все готовы к уроку.

Ребята, постарайтесь организовать свое рабочее место, как показано в презентации.

Прочитайте правило, которое показано на слайде?

Как вы понимаете это правило?

Если вы будете соблюдать это правило, то выполнить работу вы можете аккуратно и быстро.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД:

(волевая саморегуляция, умение организовать свое место).

1.      Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления).

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

- Ребята, обратите внимание на слайд.

-Что вы видите?(Карта России)

А что на ней отмечено?

 (Городецкая роспись, хохломская роспись)

А  что вы запомнили об этих народных росписях?

-Спасибо за ваши ответы!

А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним интересным народным промыслом.

Чаще всего мастера расписывают предметы домашнего быта, посуду.

Сегодня наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки.

 

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).

Выявление проблемы. Постановка цели и задачи урока.

Задача: создать

проблемную

ситуацию,поставить цель урока, задачи урока

2.       

Методы  обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение(анаграмма)

Методы эмоционального стимулирования: поощрение .

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Ребята, я предлагаю вам внимательно прослушать стихотворение и подумайте, о какой же росписи идет речь.    

Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими, 
Пестрыми фигурками. 
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки,

 ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.

Вот так поэты описывали дымковские узоры.

О каких игрушках сказано в стихотворении, которые создают в Дымково. (Иллюстрация игрушек на слайде)

А вы знали, что самой лёгкой по созданию и использованию детьми является дымковский конь (На слайде)

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(Дымковская игрушка)

-Ребята, на слайде  незаконченные предложения, подумайте хорошо, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Я хочу узнать…

А чему бы вы хотели научиться?

Я хочу научиться…

Ребята. я вижу вы многое хотите узнать, я очень рада, что вы такие любознательные.

 

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, волевая саморегуляция);

познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа изделий, беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).

 

Решение проблемы

Задача:

воспитывать

ценностное

отношение к труду,

трудолюбие,

любознательность,

аккуратность,

интерес к

народному

творчеству и

народной игрушке

«Дымковская

игрушка»

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом .

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

Ребята, сейчас я предлагаю вам познакомиться с историей создания Дымковской игрушки. Внимательно прослушайте рассказ, для того, чтобы ответить на вопрос, в каком городе и какие узоры изображались на дымковской игрушке.

 Дымковская  игрушка» — одна из старейших игрушек в России, родившееся в Кировской области, в селе Дымково более 400 лет назад. Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками. - В давние времена жители слободы от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой слобода вся в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

(Ответы детей)

Ребята, а как говорилось в нашем стихотворении

ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.

-Да, вы совершенно правы

  Давайте посмотрим на дымковские игрушки повнимательнее (демонстрирую игрушки, на слайде «Индюк», «Барыня», «Конь»)

-А какой общий фон у этих игрушек? (Белый фон)

-Какие краски использовали мастера?(Яркие краски)

- Какие узоры вы видите на игрушках? (геометрические: клетку, круги, точки, полоски, волны)

- А как вы думаете, почему именно на белом?

- Какие интересные предположения! Сейчас я вам расскажу одну историю.

- Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаше всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. (на слайде картинка деревни).

 - Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

- Ребята, в начале урока, мы с вами выяснили, что самой популярной и легкой дымковской игрушкой является конь.

Давай те посмотрим на слайд, какие же бывают дымковский кони.

 Это Дымковский конь, но что необычного в этом коне? (он яркий, волшебный)

-Наши предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца, оберегом-защитой от злых сил. Он друг и помощник человека.https://i.pinimg.com/736x/cb/70/e2/cb70e2e7fefb8d4ad6c0e68e439862c7.jpg (слайд).

 - Сегодня мы с вами слепим таких же коньков!

- Я предлагаю нам превратиться в мастеров и создать свою дымковскую игрушку!

Но для того чтобы наше изделие получилось красивым, аккуратным, я предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.

Я буду говорить стихотворение и показывать упражнение, вы если знаете, шёпотом проговариваете его про себя и повторяете упражнения.

- Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

И открыли!

На первую строчку — пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Потом — круговые движения «замочком» и показали ладошки.

-Поднимите руку кому не понятно, начинаем.

-Тихонько присаживаемся, сначала девочки, а после мальчики

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа изделий, беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).

1.      Самостоятельная работа.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в создании игрушки из пластилина.

Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

 - Для того, чтобы узнать план работы над дымковской игрушкой , я предлагаю вам  учебник на странице 29

Прочитайте поэтапное выполнение игрушки.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/26/s_5c23bbe674ed1/1037507_1.png

1.Каакой цвет мы возьмем, для создания нашего коня?(белый)

-Если нет белого, то возьмем, любой цвет.

 2. Как вы будете делить  пластилин: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на две неравные части.

3. Какими приемами вы будете пользоваться при лепке: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею,

из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

С опорой на этот план мы с вами слепим основу нашего конька – туловище и мордочку с ушками.

- Можете приступать к лепке- на это у вас есть 15 минут.

-Возможно, не все сегодня закончат выполнять свою игрушку, но ничего страшного, закончите позже со своим руководителем.

Обучающиеся демонстрируют:демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (конь))волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем));

1.      Рефлексия учебной деятельности.

Задача:организовать

самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, какую подделку мы сегодня с вами выполняли?

-Вернёмся к нашей теме и задачам урока, подумайте и ответьте на вопрос: есть ли такие задачи, которые на сегодняшнем уроке мы не выполнили?

-Рассмотрите свою подделку и скажите, всё ли вам удалось выполнить? Почему?

- Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали.

- Хочется похвалить … очень активно работала, … сегодня был очень внимательным, … напоминал о правилах работы с пластилином, … быстрее всех слепил овощи.

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

- Можете прибрать рабочие места.

Обучающиеся демонстрируют:демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).

 


 

Конструкт урока технологии по производственной практике по

Конструкт урока технологии по производственной практике по

УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы);

План урока 1. Организационно-мотивационный этап (1 мин) 2

План урока 1. Организационно-мотивационный этап (1 мин) 2

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Как вы понимаете это правило?

Как вы понимаете это правило?

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Дымковская игрушка» Методы обучения :

Дымковская игрушка» Методы обучения :

Это Дымковский конь, но что необычного в этом коне? (он яркий, волшебный) -Наши предки очень любили изображать фигуру коня

Это Дымковский конь, но что необычного в этом коне? (он яркий, волшебный) -Наши предки очень любили изображать фигуру коня

Мы замочком покрутили И открыли!

Мы замочком покрутили И открыли!

Какими приемами вы будете пользоваться при лепке: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею, из третьей…

Какими приемами вы будете пользоваться при лепке: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею, из третьей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020